Уточнение осуществляется помощью вопросов. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
- Информационные вопросы ( сбор сведений, которые необходимы, выяснение обстоятельств, мнений относительно определенного предмета); - Контрольные вопросы ( контроль понимания, внимания собеседника - “что вы об этом думаете?”, “Вы согласны со мной?” и т.п. ); - Ориентационные вопросы (придерживается ли собеседник высказанного мнения, сохраняются ли установки, намерения - “К каким выводам Вы пришли?”, “Есть ли у Вас еще вопросы по этой теме?”, “Как изменилась Ваша точка зрения в связи с ..”) - Подтверждающие вопросы ( фиксация взаимопонимания, корректных взаимооценок - “Вы же придерживаетесь того мнения, что...?”, “Как мне показалось, мы считаем...?”); - Ознакомительные вопросы ( объемные вопросы, вызывающие развернутые ответы собеседника); - Встречные вопросы (перехват инициативы, контроля ситуации, навязывание условий, ответ вопросом на вопрос); - Альтернативные вопросы ( дают собеседнику возможность выбора, предполагают быстрые решения. Основной компонент вопроса - “или”); - Однополюсные вопросы (переповторение заданного вопроса - сигнал понимания, возможность тщательней обдумать ответ); - Удостоверяющие замечания: “Я рад задать Вам вопрос...”, “То, что Вы..., доказывает, что ...” и т. п. (установление эмоциональной связи с собеседником, коррекция интервью); - Направляющие вопросы (конкретизация предмета, темы, направления интервью. Ключевые слова - “конкретно”, “именно”, “ в особенности”, “применительно к ...”); - Провокационные вопросы ( Выяснение действительных целей, мнений, установок партнера - подталкивание к эмоциональной акцентировке позиций); - Вступительные вопросы (содержат указание на желательное развитие беседы); - Заключительные вопросы (служат для закрепления позитивного эмоционального настроения, фиксируют ощущение успешности диалога).
Самые распространенные ошибки при слушании.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|