Здавалка
Главная | Обратная связь

Уточнение осуществляется помощью вопросов.



- Информационные вопросы ( сбор сведений, которые необходимы, выяснение обстоятельств, мнений относительно определенного предмета);

- Контрольные вопросы ( контроль понимания, внимания собеседника - “что вы об этом думаете?”, “Вы согласны со мной?” и т.п. );

- Ориентационные вопросы (придерживается ли собеседник высказанного мнения, сохраняются ли установки, намерения -

“К каким выводам Вы пришли?”, “Есть ли у Вас еще вопросы по этой теме?”, “Как изменилась Ваша точка зрения в связи с ..”)

- Подтверждающие вопросы ( фиксация взаимопонимания, корректных взаимооценок - “Вы же придерживаетесь того мнения, что...?”, “Как мне показалось, мы считаем...?”);

- Ознакомительные вопросы ( объемные вопросы, вызывающие развернутые ответы собеседника);

- Встречные вопросы (перехват инициативы, контроля ситуации, навязывание условий, ответ вопросом на вопрос);

- Альтернативные вопросы ( дают собеседнику возможность выбора, предполагают быстрые решения. Основной компонент вопроса - “или”);

- Однополюсные вопросы (переповторение заданного вопроса - сигнал понимания, возможность тщательней обдумать ответ);

- Удостоверяющие замечания: “Я рад задать Вам вопрос...”, “То, что Вы..., доказывает, что ...” и т. п. (установление эмоциональной связи с собеседником, коррекция интервью);

- Направляющие вопросы (конкретизация предмета, темы, направления интервью. Ключевые слова - “конкретно”, “именно”, “ в особенности”, “применительно к ...”);

- Провокационные вопросы ( Выяснение действительных целей, мнений, установок партнера - подталкивание к эмоциональной акцентировке позиций);

- Вступительные вопросы (содержат указание на желательное развитие беседы);

- Заключительные вопросы (служат для закрепления позитивного эмоционального настроения, фиксируют ощущение успешности диалога).

 

Самые распространенные ошибки при слушании.

  • Критика . Правило: пока полностью не поймешь то, что говорит собеседник, не критикуй его, его идею.
  • Защитная реакция. Чтобы быть активным слушателем, не обязательно соглашаться со всем тем, что говорит собеседник. Но, слыша неприятные для себя вещи, постарайтесь проконтролировать, чтобы защитный механизм не нарушил адекватности восприятия информации.
  • Полемика. Некоторые хотят доказать свое превосходство, подвергая сомнению и оспаривая каждую услышанную фразу. При таком подходе - никогда не поймешь, что хотел сказать собеседник. И скорее всего разговор перейдет в спор.
  • Советы. Их следует давать только тогда, когда вас об этом попросят. Не всякая озвученная мысль – проблема, требующая срочного решения. Часто люди высказываются для того, чтобы разобраться в происходящем.
  • Концентрация внимания на себе самом. Если разговор переходит на вас, на ваши проблемы, или мнение – то вы уже перестали слушать и стали доминировать в беседе. Следите за тем, хочет ли ваш собеседник вас слушать, все ли он уже высказал. Нужна ли ему ваша информация.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.