Здавалка
Главная | Обратная связь

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПМ.06 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ

«НАЛАДЧИК ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТФОЛИО

 

Специальность: 09 02.04. Информационные системы

 

Разработчик: Ярахмедов Я.С., преподаватель Республиканского промышленно-экономического колледжа №1

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по

учебной работе

Бреус Л.С.

_____________2014 г.

 

Одобрено

Цикловой комиссией

Общетехнических и специальных

дисциплин

«_____» ___________2014г.

__________________________

Председатель ЦК ___________ Я.С.Ярахмедов


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по рабочей профессии

Наладчик технологического оборудования

Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09 02.04. Информационные системы,

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии 14995 Наладчик технологического оборудования.

Программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информатики и вычислительной техники при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

 

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе освоения профессионального модуля должны:

иметь практический опыт:

- обслуживания аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной оргтехники;

- установки и обслуживания программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования;

- модернизации аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования;

- модернизации программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

уметь:

- выбирать аппаратную конфигурацию персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальную для решения задач пользователя;

- собирать и разбирать на основные компоненты (блоки) персональные компьютеры, серверы, периферийные устройства, оборудование и компьютерную оргтехнику;

- настраивать параметры функционирования аппаратного обеспечения;

- диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои в работе аппаратного обеспечения;

- заменять неработоспособные компоненты аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

- заменять расходные материалы и быстро изнашиваемые части аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

- направлять аппаратное обеспечение на ремонт в специализированные сервисные центры;

- устанавливать и администрировать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя;

- управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;

- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера;

- осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет-сайтов;

- устанавливать и настраивать параметры функционирования периферийных устройств и оборудования;

- устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;

- удалять и добавлять компоненты (блоки) персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые;

- заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;

- обеспечивать совместимость компонентов персональных компьютеров и серверов, периферийных устройств и оборудования;

- обновлять и удалять версии операционных систем и прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;

- обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования;

- вести отчетную и техническую документацию.

знать:

- классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров и серверов;

- устройство персонального компьютера и серверов, их основные блоки, функции и технические характеристики;

- виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

- способы устранения неполадок и сбоев аппаратного обеспечения;

- методы замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения;

- архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера и серверов;

- классификацию прикладного программного обеспечения персонального компьютера и серверов;

- виды и характеристики носителей информации, файловые системы, форматы представления данных;

- порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения на персональные компьютеры и серверы;

- основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

- принципы антивирусной защиты персонального компьютера и серверов;

- принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

- порядок установки и настройки программного обеспечения;

- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

- нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: выполнение работ по профессии («Наладчик технологического оборудования»), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Производить контроль различных параметров электрических приборов.
ПК 1.2 Диагностировать работоспособность полупроводниковых приборов и элементов системотехники.
ПК 2.1 Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя.
ПК 2.2. Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов
ПК 2.3 Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования
ПК 2.4. Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.
ПК 2.5. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения
ПК 3.1. Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.
ПК 3.2. Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые
ПК 3.3. Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники
ПК 4.1. Обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов.
ПК 4.2. Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.
ПК 4.3. Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
ПК 4.4. Обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.  

 

Код Наименование результата обучения
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

1.3. Максимальной учебной нагрузки обучающихся - 178 часов, в том

числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся - 112 часов;

- самостоятельной работы обучающихся - 66 часов.

- учебной практики - 178 часов

- производственной практики - часа.


Элемент модуля Форма/сроки контроля и оценивания
Аттестация Контроль
МДК 06.01. Основы электротехники, электроники и цифровой схемотехники 3 курс 6 семестр  
МДК 06.02. Установка и обслуживание аппаратного и программного обеспечения компьютерных систем 3 курс 6 семестр  
МДК 06.03.Модернизация аппаратного и программного обеспечения компьютерных систем 3 курс 6 семестр  
УП 3 курс 6 семестр экзамен

Форма итогового контроля – квалификационнй ……………...

Критерии оценок:

Оценка Качество ответа студентов на устные вопросы
"отлично" Студент обнаруживает усвоение всего объема программного материала, не допускает ошибок при воспроизведении знаний, легко отвечает на дополнительные вопросы.
"хорошо" Студент обнаруживает знание материала, не допускает серьезных ошибок при воспроизведении знаний, легко устраняет отдельные неточности в ответе с помощью дополнительных вопросов преподавателя.
"удовлетворительно" Студент обнаруживает освоение основного материала на 70-80 %, но испытывает затруднения при самостоятельном его воспроизведении.
"неудовлетворительно" У студента имеются определённые представления об изученном материале, но большая часть программного материала им не усвоена.

Вопросы

МДК 06.01 Основы электротехники, электроники и цифровой схемотехники:

1. Понятие сигнала. Виды сигналов, их особенности.

2. Уровни представления цифровых устройств.

3. Входы и выходы цифровых микросхем.

4. Микросхемы и их обозначения. Типы схем.

5. Микросхемы и их обозначения: основные понятия.

6. Микросхемы и их обозначения: основные обозначения на схемах.

7. Серии цифровых микросхем.

8. Система обозначения микросхем зарубежных производителей.

9. Система обозначения микросхем отечественных производителей.

10. Корпуса цифровых микросхем.

11. Двоичное кодирование.

12. Функции цифровых устройств.

13. Простейшие логические элементы. Определения, особенности, достоинства, применение логических элементов.

14. Инверторы. Назначение, условное обозначение, применение.

15. Повторители и буферы. Назначение, условное обозначение, применение. Отличие от инверторов.

16. Элементы И, И-НЕ. Назначение, условное обозначение, применение.

17. Элементы ИЛИ, ИЛИ-НЕ. Назначение, условное обозначение, применение.

18. Элемент Исключающее ИЛИ. Назначение, условное обозначение, применение.

19. Стандартные серии элементов Исключающее ИЛИ.

20. Сложные логические элементы. Типичные примеры сложных логических элементов. Назначение, условное обозначение, применение.

21. Триггеры Шмитта. Назначение, условное обозначение, применение.

22. Представление триггера Шмитта на различных уровнях представления.

23. Понятие эффект гистерезиса. Назначение, условное обозначение, применение.

24. Стандартные серии цифровых микросхем, в которые входят триггеры Шмитта.

25. Нестандартные триггеры Шмитта. Назначение, условное обозначение, применение.

МДК.06.02 Установка и обслуживание аппаратного и программного обеспечения компьютерных систем:

1. Единицы измерения информации.

2. Общая конструкция материнских плат.

3. Различные типы материнских плат.

4. Компоненты материнской платы.

5. Подключение устройств к материнской плате

6. Подключение устройств передней панели корпуса

7. Типы подключений жесткого диска и оптического привода

8. Постоянное запоминающее устройство (BIOS)

9. Видеокарты

10. Краткая история развития процессоров.

11. Структура современных процессоров.

12. Характеристики процессоров.

13. Сравнение процессоров Intel и AMD.

14. Разрядность процессора

15. Кэш-память

16. Структура оперативной памяти.

17. Типы оперативной памяти.

18. Производители памяти

19. Устройства внешней памяти

 

МДК.06.03 Модернизация аппаратного и программного обеспечения компьютерных систем:

1. Установка модема

2. Установка драйверов для работы модема

3. Установка локального принтера

4. Установка сетевого принтера

5. Установка драйверов для работы принтера

6. Установка дополнительного программного обеспечения, с помощью которого производится сканирование

7. Подготовительные мероприятия для установки операционной системы;

8. Установка и настройка операционной системы с дискеты;

9. Установка и настройка операционной системы с жесткого диска;

10. Установка и настройка операционной системы с лазерного диска;

11. Обновление BIOS

12. Установка дополнительного программного обеспечения, с помощью которого производится сканирование

13. Установка операционной системы Windows

14. Создание загрузочной дискеты

15. Установка/обновление драйвера принтера

16. Установка/обновление драйвера модема

17. Проверка дисков программой ScanDisk

18. Оптимизация размещения файлов (программа Defrag)

19. Установка программ из пакета Microsoft Office

20. Восстановление программ после сбоев

21. Установка прикладных и сервисных программ

22. Установка и обновление антивирусных пакетов

23. Установка программы-переводчика

24. Обозреватель Internet Explorer и другие современные интернет браузеры


В учебной практике студенты выполняют практикоориентированные задания и практические работы, пишут отчет по практике в свободной форме. В конце изучения профессионального модуля студент должен предоставить портфолио работ

«Рабочее» портфолио, рассматривает подборку работ студента за определенный период времени, показывающую произошедшие изменения в его знаниях.

Для отбора документов в портфолио предлагаются следующие рекомендации:

- выбрать лучшие работы из группы;

- выбрать работы, которые показывают лучше всего ваши навыки;

- работы, которыми вы гордитесь;

Основные требования

Требования к структуре и оформлению портфолио:

- титульный лист;

- сопроводительное письмо автора с кратким описанием портфолио, определением его цели и предназначения;

- содержание (оглавление) с перечислением основных элементов портфолио;

- самоанализ и прогноз на будущее.

Оформление:

Шрифт - Times New Roman 14;

Междустрочный интервал – 1,5;

Поля – 2 см.

Требования к презентации и защите портфолио:

 

Дизайн слайдов должен быть строгим. Подача материала на слайдах должна быть профессиональной с точки зрения дизайна. Презентация выдержана в едином графическом стиле.

Слайды должны демонстрировать, что Вы накопили профессиональный опыт.

Стиль

· Соблюдайте единый стиль оформления.

· Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки).

Цвет

· На одном слайде использовать не больше 3-4 основных цвета.

· Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Анимация

· Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Содержание информации

· Используйте короткие слова и предложения.

· Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.