Здавалка
Главная | Обратная связь

Исторические типы религий из инета



Первые религиозные верования возникли в период в эпоху верхнего палеолита (40 – 20 тысяч лет до н. э.). Попытки понять сущность, происхождение, назначение религии сопровождают всю историю человеческой мысли. как и когда возникла религия, является достаточно сложным, дискуссионным и ответ на него зависит во многом от мировоззренческих установок самих исследователей. На него можно в принципе дать два взаимоисключающих ответа: религия появилась вместе с человеком; религия – продукт человеческой истории.
Религиозная история человечества начиналась с самых простейших форм религиозных верований, к которым относят тотемизм, магия, аниматизм, анимизм, фетишизм, шаманизм.
Тотемизм – вера в сверхъестественное родство между определенной группой предметов и людей. Каждый первобытный род носил имя животного, которое было его тотемом. Тотему не поклонялись, его считали прародителем рода. Его нельзя было убивать и употреблять в пищу, называть его имя. Тотем тщательно оберегали от врагов и своих общинников, не посвященных в исполнение обрядов. Магия – совокупность представлений и обрядов, в основе которых лежит вера в возможность влияния на людей, предметы и явления объективного мира с помощью определенных символических действий. Подразделяется на вредоносную и лечебную. Аниматизм – одухотворение всей природы в целом и её отдельных явлений в частности. Анимизм – вера в существование духов и душ. Существует как вера в духов не только умерших людей, но и в духов природных явлений. Фетишизм – поклонение неодушевленным предметам, которым приписываются сверхъестественные свойства. Был распространен у всех первобытных народов. Сохранившиеся черты — вера в амулеты, обереги, талисманы. Этот род религиозных представлений, признающих наличие некоей разумной или чувствующей психической субстанции не только в человеке, но и в любом живом существе, а также зачастую и в неодушевленных, по нашим понятиям, предметах — камнях, деревьях, водоемах и т.п. Шаманизм появляется в период разложения первобытнообщинного строя. Это вера в особых людей, шаманов, которые могут выступать в качестве посредников между человеком и духом, при выполнении особых ритуалов.

 

6. Необходимые качества пророка:

1.Дар слова

- дар ораторского искусства. Главная сила пророка это его слово;

- поэтический дар.

2.Пророка должен обладать железной волей, характером, потому что люди не любили пророков (избивали или убивали). Пророк вынужден выступать в роли учителя. Основная масса не понимает пророка. Пророк приходит в эпоху безвременья. Когда старое ушло, а новое еще не настало. Пророк приносит это новое. Новое должно доказать свое право на существование, а на это уходит время. Вход нового в мир старых ценностей всегда драматично. Причины, почему нет пророка в своем отечестве (где он появился).

3.Вера, пророк становится пророком по воле бога. Сам он не может ни занять, ни уйти с места пророка.

Надо было найти что-то, что преодолеет зло, но само бы злом не являлось. Иисус Христос предлагает принцип любви. А до этого жили по принципу «око за око», этот принцип является злом. Главное учение Христа – любить надо всех.

Труд работа – вид деятельности, который существует сам по себе, вне зависимости от субъекта. Все заменяемо, подневольный вид деятельности.

Труд творчества – не существует вне зависимости от человека. Самодеятельность души. Никого заменить нельзя.

4.Пророк должен обладать абсолютным историческим, политическим слухом.

5.Пророк выступает в роли законодателя.

Один из первых реформаторов апостол Павел. Цель - Нужно убрать напряг между властью и пророка. Решение - придал светской власти божественный характер.

К 4 веку н. э. христианство стало идеологией господствующего класса.

Протестантизм. Лютер говорит, что нужно просто верить, для этого не надо церкви – новая Европа. Европа конфликтовала со старой Европой, в итоге они уехали в Америку и создали совершенно новое государство.

Представители «вторых»:

- пророки-реформаторы;

- миссионеры. Проблема культурных ценностей. Это проблема не стояла ни перед реформаторами, ни перед пророками. Критерий выбора религии – красота богослужения, а именно, сходство, совместимость с нормами наших предков. Христианство оказалось самой подходящей религией.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.