Здавалка
Главная | Обратная связь

Туристический рынок



Понятие о туристском рынке. Туристский рынок как системный объект изучения.

Сущность и специфика ( отличительные черты) туристского рынка.

Современное состояние мирового туристского рынка.

Основные элементы туристского рынка.

Дифференциализация туристского рынка.

Социально-гуманитарный характер современного международного туристского рынка.

Виды предпринимательства в туризме.

Туристский спрос и его особенности.

Категории путешествующих лиц (типы туристов)

Сегментирование туристского рынка.

Сущность туристского спроса, его характерныечерты и актуальные тенденции.

Сущность туристского предложения.

Туристское предложение по секторам туристской индустрии.

Макроэкономическое равновесие на туристском рынке.

Формы рыночных структур в туризме.

Виды конкуренции на туристском рынке.

Интеграционнные процессы на туристском рынке.

Инновационная деятельность на туристском рынке.

Современное состояние рынка и причины его концентрации и централизации.

Направления и методы анализа туристского рынка.

Рекомендованная литература

1. Биржаков Б.М. Введение в туризм. Герда. 2008.

2. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. М., 2008.

3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий., М., 2006.

4. Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Малыгина Е. Экономика туристского рынка., ЮНИТИ, 2010.

5. Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма: международный туризм., М., 2010.

6. Ильина Е.Н. Деятельность турагентств: туристский рынок и предпринимательство. Советский спорт, 2005.

7. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. Герда., 2005.

8. Косолапов А.М. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. М., 2008.

9. Овчаров А.О. Туристский комплекс России: тенденции, риски, перспективы. М., 2009.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие.– М.: ИНФРА-М, 2004.

2. Восколович Н.А.. Маркетинг туристских услуг. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2003. – 167 с.

3. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник/ Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА – М, 2003.-272 с. (Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений)

4. Гнездилова Л.И. Основы маркетинга: Учеб. Пособие / Гос. ком. по высш. образованию. Новосибирск. Гос. техн. Ун-т. Новосибирск: Изд. НГТУ, 2004

5. Головлева Е.Л. Основы рекламы. Учебное пособие. – М.: Вершина, 2003.

6. Деловое общение. Деловой этикет: учеб. пособие ; авт.-сост. И. Н. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. - 431 с. (Рекомендовано Учебно-методическим объединением учебных заведений по образованию в области сервиса в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»)

7. Землянский А. А. Информационные технологии в экономике: Учеб. пособие. – М.: «КолосС», 2004. – 336с.

8. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: – М.: Финансы и статистика, 2002.

9. Информационные системы и технологии в экономике и управлении /Под. ред. В.В. Трофимова: Учебник. – М.: «Высшее образование», 2007. – 480с.

10. Колтунова, М. В. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет : учеб. пособие / М. В. Колтунова. - М.: Экономическая литература, 2002. - 287с.

11. Коноплева И. А., Хохлова О. А., Денисов А. В.Информационные технологии: Учеб. пособие. – М.: «ТК Велби, Проспект«, 2007. – 304с.

12. Малахова, Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. _ М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.

13. Мишина Н.Ф., Кудряшов О.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебное пособие. Часть 1,2.- Ставрополь: Северо-Кавказский государственный технический университет, 2005. (Рекомендовано Учебно-методическим объединением учебных заведений по образованию в области сервиса в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»)

14. Морозов, М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учебник / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2004. - 240 с. (Рекомендовано УМО по образованию в области сервиса).

15. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник. 2003г. (Рекомендовано УМО по образованию в области сервиса).

16. Новиков, В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. заведений / В.С.Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. (Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области сервиса и туризма в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»).

17. Павлова Г.Ю. Сервисная деятельность: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Краснодар, Изд-во КСЭИ, 2004.-2004.- 178 с. (Рекомендовано УМО по образованию в области сервиса в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм»)

18. Подольский,В.И.,Щербакова,Н.С.,Комиссаров,В.Л. Компьютерные информационные системы в аудите: Учеб. пособие. – М.: «Юнити–Дана», 2007. – 160с.

19. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.:Питер, 2007. – 480 с.:ил.

20. Сервисная деятельность: Учебное пособие 2-е изд. / под общ. ред. И.П. Павловой и В.К. Романович; ГУАП. СПб., 2004. 160 с. (Рекомендовано Учебно-методическим объединением Министерства образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Сервис»).

21. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник/под ред. Л.П. Воронковой.- М.: Аспект Пресс, 2002. – 367 с. (Рекомендовано Советом Факультета дополнительного образования МГУ им. М.В. Ломоносова в качестве учебного пособия для студентов, специализирующихся в области туризма).

22. Хмелев В.В., Родионова В.И. Сервисная деятельность (научно-методологические основы развития): Учебное пособие, ГОУВПО «МГУС». – М., 2005 (Рекомендовано УМО по образованию в области сервиса).

23. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Учебное пособие.– М.: Финансы и статистика, 2003.

24. Шевандрин, Н. И. Основы психологической диагностики: учебник: В 3 ч. / Н. И. Шевандрин. Ч.1, Ч.2, Ч.3. - М.: Владос, 2003. - 336 с. - (Учебник для вузов). (Рекомендовано УМО по образованию в области сервиса).

25. ФЗ «Об основах туристкой деятельности в РФ» от 24.11.1996г.

26. ФЗ «О защите прав потребителей» от 09.01.1996г.

27. ФЗ о рекламе от 14.06.1995г.

 

Дополнительная литература

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2000.

2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / М.И. Семенов, И.Т. Трубилин, В.И. Лойко, Т.П. Барановская; Под общ. ред. И.Т.Трубилина.- М.: Финансы и статистика, 2000.

3. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 400с.

4. Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства. – М.: ИНФРА, 2001.

5. Андреева В.И. Делопроизводство. – М.: Интел-Синтез, 2001.

6. Атаманчук Г.В. Государственное управление, – М.: Экономика, 2000.

7. Бережной Н. М. Человек и его потребности. Под редакцией В. Д. Диденко. Московский Государственный Университет Сервиса. – ФОРУМ, 2001.

8. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М.: Гедра, 2000. – С. 192.

9. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика: Учебник. - СПб.: Речь, 2002.

10. Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебник. ─ М.: ИНФРА-М, 2002.

11. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. -СПб.: Питер, 2003. Мин. образ.

12. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи: Учебник, 2-е изд. – Ростов н/Д, 1999.

13. Восколович Н.А.. Маркетинг туристских услуг. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2001.

14. Гунин В.Н. Управление инновациями. – М.: ИНФРА-М, 2000.

15. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2001.

16. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Издательство "Ось-89", 2001.

17. Журавлев Г.Т. Служебная этика. – М., 1997.

18. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – Мн.: Новое знание, 2001.

19. Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений. – М.: Инфа, 2003.

20. Кириллов А.Т., Маслова Е.В. Реклама в туризме: Учебно-метод. пособие. – СПб, 2002.

21. Клюев Е. В. Речевая коммуникация: Учебное пособие для университетов и вузов. – М., 1998.

22. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг: гостеприимство, туризм.- М.: ЮНИТИ, 1998. – с.787.

23. Кузнецова Т.В. Документационное обеспечение управления. – М.: ИМП и Э, 2000.

24. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / под ред. Проф. В.А. Алексунина. – М.: ИТК «Дашков и К», 2002

25. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.

26. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.

27. Михайличенка Н. А. Риторика. – М., 1994.

28. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М., 2000.

29. Психология потребителя / Д. Статт. -СПб.: Питер, 2003.

30. Спирин А.Д.Человек и его потребности

31. Федцов В.Г. Культура сервиса. – М.: ПРИОР, 2000. – С. 208.

  1. Черенков А. П.Информационные системы для экономистов: Учеб. пособие. – М.:Издательство «Экзамен»,2002. – 192с.
  2. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2002.

4. Процедура проведения итогового междисциплинарного экзамена. Экзаменационные билеты могут включать по 3 вопроса из предложенного перечня. В билет включаются вопросы из разных циклов.

При подготовке к ответу студент делает необходимые записи по каждому вопросу на выданных секретарем комиссии листах бумаги со штампом института. На подготовку к экзамену, который проводится в устной форме, студенту отводится не менее 1 академического часа.

Устная форма проведения экзамена предполагает выступление студента перед комиссией в течение 10—15 минут по вопросам, сформулированным в экзаменационном билете.

В процессе подготовки ответа и после его завершения по всем вопросам экзаменационного билета студенту членами комиссии с разрешения ее председателя могут быть заданы уточняющие и дополнительные вопросы в пределах перечня, вынесенного на экзамен.

После завершения ответа студента на все вопросы и объявления председателем комиссии окончания опроса экзаменуемого члены комиссии проставляют в своем протоколе оценки за ответы экзаменуемого на каждый вопрос и по совокупности.

По завершении экзамена ИАК на закрытом заседании обсуждает характер ответов каждого студента, анализирует проставленные каждым членом комиссии оценки и проставляет каждому студенту согласованную оценку за экзамен по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.