Анализ внешней и внутренней среды организации
Анализ среды, как процесс определения критически важных элементов внутренней и внешней среды, могущих оказать влияние на способности предприятия в достижении своих целей. Характеристика элементов внутреннего и внешнего пространства предприятия, трех сфер, определяемых как внутренняя среда, рабочая среда, общая среда. Характеристика критических точек организационной среды, элементов, являющихся наиболее важными, определяющими пределы анализа. Критические точки в деятельности российских предприятий. Оценка информации о среде, необходимой для разработки стратегии («5*5», матрица Вилсона, система SWOT), ее необходимость для стратегического анализа. Миссия и цели экономической организации:определение направления движения организации: идеалы, видение, миссия, цели организации, как определение предприятием основных направлений своей деятельности. Идеалы, видение, миссия организации - стратегические ориентиры деятельности организации. Формирование идеалов и видения как представления о деятельности организации. Миссия как главная цель бизнеса, ее значение, содержание. Установление целей организации - типы целей в организации, их основные характеристики. Построение иерархии целей. Пространство определения целей, как характеристика многоцелевой деятельности организации (по П. Дракеру). Стратегический анализ в организации:содержание, назначение и использование методов стратегического анализа - анализ разрывов, анализ динамики рынка и модель жизненного цикла, модель «продукт - рынок», портфельные модели анализа стратегии (БКГ, Мак Кинси). Формирование стратегий предприятия:этапы формирования стратегий, общие стратегии как генеральная цель развития предприятия; конкурентные стратегии как определение способа поведения предприятия в конкурентной среде; функциональные стратегии функциональных подразделений предприятия. Тактическое (текущее) планирование Методология тактического (текущего) планирования на предприятии:задачи и состав планов предприятия, организация и принципы планирования производства. Методы планирования, используемые на предприятиях. Планирование производства:структура и показатели производственной программы: план производства продукции в натуральном выражении, план производства продукции в стоимостном выражении. Алгоритм планирования выпуска продукции Планирование ассортимента:товарная и ассортиментная политика предприятия в условиях рынка. Понятие "ассортимент", группировка товарного ассортимента. Формирование структуры ассортимента, особенности планирования ассортимента в условиях рынка. Планирование сбыта:Возникновение рынков покупателей, их роль в планировании сбыта. Задачи изучения сбыта: определение объектов исследования, методы изучения рынка: потребители, конкуренты, тенденции. Обоснование плановых решений по объему продаж (прогнозирование продаж). Планирование материально-технического обеспечения производства:основные задачи планирования потребности в материальных ресурсах. Система норм и нормативов как основа эффективного использования материальных ресурсов. Определение потребности в материальных ресурсах. Баланс материального обеспечения. Планирование труда на предприятии:основные показатели плана и разделы плана. Планирование производительности труда. Планирование численности персонала. Планирование фронда оплаты труда. Планирование производственных издержек на предприятии:классификация издержек производства. Планирование затрат на производство: смета и калькуляция. Определение калькуляционных статей затрат. Пофакторное планирование снижения себестоимости продукции. Планирование прибыли и рентабельности:модель формирования и распределения финансовых результатов предприятия, основные факторы, влияющие на формирование прибыли Планирование распределения прибыли. Планирование рентабельности производства, рентабельности продукции, рентабельности изделия. Экономическая оценка планов Показатели экономической эффективности: Сущность планово-экономических показателей: эффект, эффективность, стоимость, доходность. Коммерческая, бюджетная, народнохозяйственная эффективность, их основные показатели. Методы компаундирования и дисконтирования в оценке эффективности инновационных проектов. Критерии экономической эффективности Роль критерий в обосновании планов. Прибыль как основной критерий эффективности в условиях рыночной экономики. Возможность использования показателей ЧДД, ИД, ВИД в качестве оценочных критериев. Расчет показателей эффективности планов-проектов. Единовременные вложения, текущие издержки, результат от применения проекта.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|