Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 5.Итоговое занятие.



Контроль за выполнением учебной программы осуществляется в форме зачётов и отчётных концертов. На экзамене выпускники сдают 3 произведения:песня a capella, 2 разножанровые песни( народная, авторская)

 

Содержание знаний, умений, навыков детей 5-го года обучения:

Учащиеся будут знать о:

-мягкой и твёрдой атаке звукообразования;

-чистоте интонирования;

-единства текста и музыки.

Будут уметь:

-петь в народной манере;

-менять характер и силу звучания в разнохарактерных произведениях;

-петь без поддержки инструмента, сохраняя чистоту интонаций;

-эмоционально и выразительно передавать настроение музыкального произведения;

-вырабатывать динамические оттенки в пении;

-работать над сглаживанием регистров (грудной, головной);

-вырабатывать звук и чётко произносить согласные

- уметь делать разбор музыкального произведения (определять общий характер музыки, называть и проанализировать средства музыкальной выразительности, использованные композитором);

-при наличии инструмента и определённых вокальных способностей учащегося самостоятельно работать над укреплением ряда технических приёмов и над музыкальным произведением.

Примерный репертуарный список

.1 класс:

1. «По деревне идёт Ваня пастушок» РНП

2. «Зимушка – сударушка» РНП

3. « Дрёма» РНП

4. «Долговязый журавель»РНП

5. «Как у наших у во рот» РНП в обработке А. Луканина

6. «Комарище» РНП

7. «Комара муха любила» РНП

8. «Руй - руй» КНП

9. «Козйö, козйö» КНП

10. «Пачö, пачö, лом, лом» КНП

11. «Кöч йöктö, йöктö» КНП

12. «Катша, катша, китш - котш» КНП

13. «Топ, топ, топ» сл. и муз. Г. Попова

14. «Каньпи» сл. и муз. Г. Попова

15. «Войтва» сл. и муз. Г. Попова

16. «Мича гудöк» сл. и муз. Г. Попова

17. «Йöктысь кöч» сл. Г. Юшкова

18. «Ош гу дорын гижöд» сл. С. Попова, муз. Г. Кочанова

19. «Чöскыд лимонад» сл. С. Попова, муз. Г. Кочанова

20. «Шойччан лунö» сл. С. Попова, муз. Г. Кочанова

 

2 класс:

1. «Валенки» РНП

2. «А я по лугу» РНП

3. «Ах вы сени» РНП

4. «Ты воспой» РНП

5. «Я на горку шла» РНП

6. «Я на камушке сижу» РНП

7. «Со вьюном я хожу» РНП

8. «Пойду ль я, выйду ль я» РНП

9. «Прялица» РНП

10. «В тёмном лесе» РНП

11. «На горе-то калина» РНП

12. «Ходила младёшенька» РНП

13. «Пошла млада за водой» РНП

14. «Посею лебеду на берегу» РНП

15. «Вдоль по улице молодчик идёт» РНП

16. «Пойду лук я полоть» РНП в обработке М.Орданского

17. «У меня ль во садочке» РНП в обработке Н.Римского-Корсакого

18. «Ме луг вывтi мöдi» КНП

19. «Том ныв» КНП

20. «Чикышöс колö кыйны» КНП

21. «Асъя кыа» КНП

22. «Кöкöй» сл. и муз. А.И.Обрезковой

23. «Гуляю я» запись и редакция Г.Пономаренко.

 

3 класс:

1. «Как по травке, по муравке» РНП

2. « У меня младой муж гнедой» РНП

3. «Как по морю» РНП

4. «Ехал Ванька» РНП

5. «Утушка луговая» РНП

6. «Неделька» РНП

7. «Сенька-Тюрика»РНП

8. «Донские страдания»

9. «Вася, Вася, Василёчек»

10. «Ылын-ылын дуб сулалö» кнп

11. «öтка пи» сл. А. Лопыревой

12. «Дöрöм» сл. В. Лодыгина, муз. В. Гущина

13. «Мича ижемка» сл. Г. Юшкова, муз. Г. Семяшкина

14. «Висер вожын»

15. «Шонтö ловсö ачыс»

16. «Мыйкö вунöма» сл. Н. Тюрнина, муз. Б. Тюрнина

17. «Вошöм Иван чож» сл. А. Мишариной, муз. Л. Глазыриной

18. «Мамлöн сьöлöмыс» сл. Г. Юшкова, муз. М. Новосёлова

19. «Оз» муз. Г. Кочанова, муз. В. Лодыгина

20. «Вöлöма тай шудöй менам».

21. 4 класс:

22. «Я в садочке была» р.н.п.

23. «Девки думали, гадали» р.н.п.

24. «Ой да по дороженьке» р.н.п.

4 класс:

1. «Маменька» р.н.п. a capella

2. «Колечко моё» » р.н.п. a capella

3. «У зари-то у зореньки» » р.н.п. a capella

4. «Рую-рую» » к.н.п. a capella

5. «Воöм пелысь» А. Лужиков

6. «Васьö-касьö» сл. В. Лодыгина, обр. А. Исупова

7. «Басöк нывка» коми-пермяцкая песня

8. «Арся» сл. и муз. Ф. П. Вокуева

9. «Сьöлöм сьылöм»

10. «Арыс зэв нин кöдзыд лола» сл.В. Лодыгина, муз. П. Шучалина

11. «Муслунöс новлöдла сьöрысь» сл.В. Лодыгина

12. «Еджыд Райда» сл.В. Лодыгина, муз. П. Шучалина

13. «Кöр видзысьяслы сьыланкыв» сл. Г. Юшкова.

14. «Чоюкъяс» сл. и муз. Т. Чалыгиной

15. «Тулыс» сл. и муз. Т. Чалыгиной

 

5 класс:

1. «Гармонь моя, гармончики» р.н.п.

2. «Подай балалайку» р.н.п.

3. «Уж ты бабочка, бабёночка моя» р.н.п.

4. «Кумушки-то шьют» р.н.п. a capella

5. «Вот так, вот сяк» a capella (Усть-Цильма)

6. «Спо лугу, лугу» » a capella (Усть-Цильма)

7. «Ветерочек лес колышет» р.н.п. (ансамбль)

8. «Гиль-голь» слю Уляшева, муз. Б. Тюрнина

9. «Вотысьöй пö вотысьöй» к.н.п.

10. «Балалайка» сл. Г. Юшкова, муз. М. Оверина

11. «Кага моздора ань» сл. Г. Юшкова, муз. М. Горчакова

12. «Гöгрöс чужöмъяс» к.н.п. a capella

13. «Менам тайö зонмыс» сл.Н. Щукина, муз. М. Горчакова

14. «Нöрыс вылын кыдз пу» сл. м. Оверина, муз А. Мальцева

15. «Ворсысь гудöк вылын» сл. и муз. Т. Чаплыгиной

16. «Миян сьыланкыв» сл. имуз. Т.Чаплыгиной

 

Методическое обеспечение программы:

 

Специфика данной программы не позволяет педагогу использовать многообразные формы обучения. Здесь могут быть использованы следующие формы: занятие (текущее, открытое, контрольное), конкурс, концерт,(как разновидность контрольного занятия).

Наглядный материал:

• Музыкальные произведения в CD записи.

 

Однако, несмотря на ограниченность форм обучения, педагог может использовать самые разнообразные методы и методические приёмы:

• словесный метод (рассказ, объяснение);

• наглядный метод (личный показ педагога; слушание музыкальных произведений);

• практический (упражнения);

• репродуктивный метод (объяснение нового материала на основе пройденного);

• метод самостоятельной работы обучающихся.

 

Большую помощь педагогу оказывают также методы, стимулирующие интерес к обучению: игра, создание ситуаций успеха, занимательности. Контроль за реализацией образовательной программы, а также за усвоением обучающимися определённых знаний, формированием навыков и умений – важная задача для педагога. И здесь он может пользоваться самыми разнообразными методами проверки и контроля: индивидуальный опрос, творческие задания и т.д.

 

Система оценки – пятибалльная; критерии оценки соответствуют общепринятым нормам: высокий уровень знаний – «отлично», средний уровень – «хорошо», ниже среднего уровня – «удовлетворительно», низкий уровень – «плохо».

Методы стимулирования познания и деятельности:

• Поощрение;

• Контроль;

• Самоконтроль;

• Оценка;

• Самооценка;

• Вручение подарка;

• Одобрение словом;

Методы поощрения:

• Благодарность;

• Устное одобрение.

 

Реализация программы требует создания соответствующих материальных условий. К их числу относятся:

1. Светлое, чистое, проветриваемое помещение.

2. Настроенный инструмент (рояль, фортепиано, баян, аккордеон).

3. Столы, стулья, письменные принадлежности.

4. Музыкальный центр (магнитофон).

5. Методические материалы.

6. Сценические костюмы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.