Здавалка
Главная | Обратная связь

Определение параметров СГ



 

Рассмотренные выше характеристики позволяют определить основные параметры СГ – а так же величину ОКЗ.

Ненасыщенное значение . Как отмечалось, при опыте короткого замыкания магнитная цепь машины ненасыщена, а ЭДС , создаваемая МДС , уравновешивается арифметической суммой ЭДС Еad и Еs (сопротивлением ra пренебрегают), т.е.

, (7.38)

откуда

, (7.39)

при этом для определения ЭДС Е0 пользуются спрямленной частью х.х.х. (ЭДС на рисунке 7.19).

 

Для тока возбуждения имеем и , поэтому

. (7.39)

Учитывая, что

, получаем

Рисунок 7.19 – К определению ненасыщенного значения синхронного индуктивного сопротивления
. (7.40)

Насыщенное значение . При номинальной нагрузке СГ, когда его магнитная цепь насыщена, значение , обозначаемое для определенности , значительно меньше, чем при опыте к.з., когда сталь машины не насыщена. Связано это с тем, что действие реакции якоря при насыщенной магнитной цепи ослабляется и значение уменьшается (за счет уменьшения ), а следовательно уменьшается и .

Для определения , пользуются характеристикой холостого хода и нагрузочной индукционной, снятой, например, при и при cosφ=0.

Рисунок 7.20 - К определению насыщенного значения синхронного индуктивного сопротивления
Точка А (рисунок 7.20) определяет ток возбуждения а отрезки АВ и АС – соответствующие этому току ЭДС при холостом ходе и напряжение при нагрузке . Из рисунка 7.20 следует, что АВ=АС+ВС или , откуда имеем

. (7.42)

Значение индуктивного сопротивления рассеяния определяют из трех характеристик (рисунок 7.21): холостого хода 1, трехфазного короткого замыкания 2 и нагрузочной индукционной характеристики 3, также построенной для значения тока и cosφ=0. Порядок построения:

- из точки Д, соответствующей значению , проводят линию, параллельную оси абсцисс до пересечения с нагрузочной характеристикой в точке Б;

- для тока по характеристики короткого замыкания определяют величину тока возбуждения (отрезок ОБ1);

- влево от точки Б откладывают отрезок БС-ОБ1= и из точки С проводят прямую, параллельную начальной части х.х.х. до пересечения с х.х.х. в точке В;

- опустив их точки В перпендикуляр на отрезок СБ, получают

отрезок ВА = В1А1, равный , откуда

(7.43)

Треугольник АВБ называют реактивным или характеристическим треугольником, в котором катет АВ равен падению напряжения в сопротивлении рассеяния , а горизонтальный катет АБ - МДС реакции якоря в масштабе тока возбуждения, в котором построены нагрузочная характеристика и х.х.х.


Рисунок 7.21 – К определению индуктивного сопротивления рассеяния xs

 

Треугольник АВБ называют реактивным или характеристическим треугольником, в котором катет АВ равен падению напряжения в сопротивлении рассеяния , а горизонтальный катет АБ - МДС реакции якоря в масштабе тока возбуждения, в котором построены нагрузочная характеристика и х.х.х.

Реактивный треугольник наглядно отражает то, что уменьшение напряжения при нагрузке СГ происходит вследствие падения напряжения на индуктивном сопротивлении рассеяния и размагничивающего действия реакции якоря.

Если известны катеты реактивного треугольника, то по х.х.х. можно построить нагрузочную характеристику, передвигая этот треугольник параллельно самому себе (треугольник А1В1Б1).

Значение синхронного индуктивного сопротивления по поперечной оси для явнополюсных машин меньше, чем значение . В среднем принимают . Для неявнополюсных СМ, как отмечалось, и .

Представляет интерес возможность опытного определения пара-

метров xd и xq. Для этого к статору подводят номинальное напряжение от источника 3-х фазного переменного тока, а ротор с разомкнутой обмоткой возбуждения вращают его скоростью, близкой к синхронной. В зависимости от относительного расположения полюсов ротора и поля реакция якоря сопротивления обмотки якоря периодически (с частотой скольжения ) изменяются в пределах от Хd до Хq и соответственно изменяются значения тока и напряжения в пределах и , а параметры Хd и Хq рассчитывают по соотношениям

, (7.44)

 

Активное сопротивление обмотки якоря – рассчитывается по сотношению , где –коэффициент, учитывающий действие вихревых токов; –сопротивление обмотки постоянному току при температуре 75˚С.

Действующее сопротивление обмотки якоря больше, чем и учитывает действие добавочных потерь. Это сопротивление обычно определяют на основании опыта короткого замыкания

(7.44)

Пользуясь последним соотношением можно определить величину всех добавочных потерь.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.