Классификация театрализованных игрСтр 1 из 3Следующая ⇒
Театрализованные игры
Одним из видов творческих игр является театрализованная игра. До 90-х годов эта разновидность творческих игр называлась игра- драматизация.
Театрализованная игра - это разновидность творческой игры, в основе которой лежит сюжет литературного или фольклорного произведения (потешки, сказки, рассказа, специально написанной инсценировки).
Своеобразие театрализованных игр состоит в том, что они: 1. имеют готовый сюжет, 2. определены персонажи (действующие лица) игры, 3. деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения. 4. У детей есть возможность проявить творчество: ü в умении по-своему воплощать образ с помощью разных средств выразительности ( интонации, мимики, пантомимики, движения, напева) «Маша и медведь» - злой медведь, т.к. не хотел отпускать девочку домой; глупый – не мог догадаться, что девочка у него в коробе за плечами. ü в переосмыслении готового сюжета, дополнением собственными сюжетными линиями.
Театрализованные игры могут проходить: 1. Без подготовки, по инициативе детей в свободной самостоятельной деятельности, без зрителей (сначала с помощью воспитателя, а в дальнейшем – самостоятельно) 2. Могут носить характер постановочных спектаклей (театрализация, театрализованные представления) - на празднике, утреннике (обязательны зрители, сцена, занавес, декорации, костюмы и т. д.). Руководство взрослых необходимо на всех этапах работы: ¨ конкретное назначение детей на роли (могут быть дублеры) ¨ педагог заучивает с детьми текст, упражняет в интонациях и движениях ¨ проводятся неоднократные репетиции, чтобы добиться хороших результатов. ¨ конкретная дата выступления.
Классификация театрализованных игр Существует несколько точек зрения на классификацию игр, составляющих театрально-игровую деятельность.
Система работы в любой возрастной группе делится на три этапа: I этап. Знакомство детей с произведением. Важно правильно выбрать произведение для театрализованной игры. Требования к произведению: § доступное пониманию детей по своей идее, сюжету, персонажам § д.б. небольшим по объему § иметь динамичный сюжет § включать диалоги и небольшие монологи Организуя восприятие произведения (первичное, повторное), воспитатель использует разные формы работы: ü чтение или рассказывание произведения с последующей беседой ü размещение книги с произведением в книжном уголке (желательно в оформлении разных художников, где по-разному переданы образы) ü прослушивание произведения в аудиозаписи или грамзаписи (пластинка) ü рассматривание иллюстраций ü просмотр диафильма, мультфильма ü индивидуальные беседы о произведении ü пересказ текста детьми – в подгруппах или индивидуально - (с использованием моделей, по ролям и.д.) ü изодеятельность (рисование, аппликация, лепка) по сюжету произведения, т.к. помогает закрепить знание содержания, вызывает эмоциональный отклик ü дидактические игры, литературные викторины II этап. Формирование специальных умений для освоения позиций «актер» и «режиссер», а также и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»). Позиция «режиссер» § показ воспитателем какого-либо вида театра (настольного, пальчикового или стендового) и размещение его в уголке самостоятельной творческой деятельности, внесение других видов театра по этому же произведению § совместная деятельность воспитателя с детьми с использованием какого-либо вида театра § обучение способам кукловождения Позиция «артист» ? в каком виде театрализованных игр необходимы эти умения (драматизация, постановочные спектакли) § беседа о характерах героев и способах их изображения § проведение игр-имитаций, игровых этюдов (упражнение в интонационной выразительности, мимике и пантомимике) Упражнения: -попроситься в теремок от лица мышки, лягушки, медведя, после чего спросить, кто был более похож по голосу и манерам на данного персонажа. –изобразить без слов героя из сказки, а дети угадывают персонажа § внесение мимических таблиц (пиктограмм) - изображение разных выражений лица Позиция «сценарист», «оформитель», «костюмер» (в старших группах) § ознакомление детей с деятельностью специалистов, занятых в постановке спектакля § привлечение детей к изготовлению элементов костюмов, декораций, афиш III этап. Самостоятельная творческая деятельность. Театрализованная игра по произведению, над которым работали с детьми, (драматизация или по типу режиссерской игры с использованием видов театра) возникает по собственной инициативе детей, в их самостоятельной деятельности (могут играть для себя, могут договориться, кто будет зрителем). «Давай поиграем в сказку «Три поросенка». «Давай как-будто ты купил билеты в театр и мы пошли смотреть спектакль «Гуси-лебеди» ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|