Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 1 Теоретические основы совершенствования оплаты и стимулирования труда.



Введение

 

 

В развитии и совершенствовании общества и каждого человеческой личности труда принадлежит главная роль. В процессе труда человек изменяет не только внешнюю, но и собственную природу развиваются его способности, его умение, приходит производственный опыт. Роль труда состоит в том, что он является одним из основных условий здоровья, самоуважения и счастья человека.

Оплата труда – это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Стимулирование играет огромную роль в организации деятельности предприятия, так оно направлено на мотивацию работника к эффективному и качественному труду, который не только покрывает издержки работодателя на организацию процесса производства, оплату труда, но и позволяет получить определенную прибыль. Тогда как полученная прибыль идет не только в карман работодателю, а используется на выплату налогов в федеральный и местный бюджеты, на расширение производства. Таким образом, стимулирование труда наемных работников не является частным делом конкретного предприятия и организации, а играет важную роль в экономическом развитии страны, в процветании национальной экономики.

С развитием социальных отношений в обществе меняются и потребности работников. В современной экономике помимо материального фактора большое значение имеют моральные стимулы и социальные льготы. Эволюционируют и материальные формы стимулирования работников. В материальном вознаграждении увеличивается доля выплат по результатам хозяйственной деятельности предприятия, большее значение придается развитию у наемных корпоративного мышления, развивается система социальных льгот.

Таким образом, стимулирование наемных работников является одной из составляющих управления персоналом.

В современной экономике стимулирование работников не ограничивается только мерами материального вознаграждения, а направлено на совершенствование личности работника, формирование в нем заинтересованности в успехе организации в целом.

В настоящее время российская деревня и российское крестьянство переживают процесс преобразований в аграрной сфере экономики, процесс весьма болезненный в силу поспешной, неподготовленной и зачастую необоснованной реорганизации сложившихся производственных отнашений и производственных структур. Это вызвало как обострение традиционных экономических социальных проблем села(ограниченность сфер приложения труда, низкий уровень доходов, слабая социальная защищенность и др.),так и появление новых, связанных с развитием рыночной экономики(резкое усиление дифференции сельского общества, появление безработицы, разрушение социальных сфер села. В этой связи огромную актуальность приобретает создание эффективной системы стимулирования и оплаты труда работников. Целью дипломного проекта является рассмотрение проблем и перспектив стимулирования и оплаты туда в СПК «Лопино» Для выполнения поставленной цели были решены следующие задачи:

1.Рассмотрены теоретические основы оплаты и стимулирования труда;

2. Произведен анализ производственно-экономической деятельности предприятия;

3.Рассмотрено состояние основных отраслей производства на предприятие;

4.Дана оценка эффективности использования трудовых ресурсов;

5.Разработаны мероприятия по совершенствованию стимулирования и оплаты труда.

При написание дипломного проекта были использованы годовые отчёты за 2009-2013 годы, справочные материалы, научная тематическая литература, производственно-финансовые планы деятельности хозяйства. В дипломном проекте были применены следующие методы: сравнительного анализа,монографический,экономико-статистический,расчетно-конструктивный,ряд приемов экономического анализа.

 

Глава 1 Теоретические основы совершенствования оплаты и стимулирования труда.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.