Темы прошлых сезонов «Игры ума»
- Образование определяет /не определяет судьбу человека.
- Успешный человек должен /не должен быть трудоголиком.
- Глобальный мир – это миф /это реальность.
- Современному поколению у старших нечему/есть чему учиться.
- Современный человек нуждается /не нуждается в семье.
- Современная молодежь живет иллюзиями /реальностью
- Деньги – основная ценность /не является основной ценностью современной молодежи.
- В обществе потребления личный выбор невозможен /возможен.
- Прогресс делает человека беспомощным /всемогущим.
- Развлечения – наркотик современной молодежи?
- Современный человек не способен /способен любить.
- Искусственный интеллект вымысел или реальность.
- Что важнее карьера или призвание?
- Массовая культура ведет к деградации общества?
- Наш мир – мир готовых решений или мир новых идей?
- Должен ли интеллигент быть интеллектуалом?
- Происходит ли в России возрождение религиозного сознания?
- Мы не можем /можем стать потерянным поколением.
- Интернет обогащает /обедняет личность.
- Любовь – главное /не главное в семье.
- Страх приносит пользу /наносит вред.
- Сегодня знания важней умений ?
- В наше время самовыражаться стало проще /труднее.
- Патриотизм требует /не требует публичного выражения.
- В современном обществе работает /не работает естественный отбор.
- Равенство мужчин и женщин это благо /это вред.
- Современный человек нуждается в одиночестве /страдает от одиночества.
- Равноправие полов в XXI веке – миф или реальность?
- Целесообразна ли в современном обществе цензура в СМИ?
- Концепция мультикультурализма в современном мире - полный провал или временные трудности?
- Можно ли воспитать патриотические чувства?
- Современный мир – однополярный или многополярный?
- Превращается ли Россия в клерикальное государство?
- Экологический коллапс – ближайшая реальность или политический вымысел
- Образование помогает или мешает создать семью.
- Современные дети лишены детства или имеют счастливое детство.
- Интернет в современном образовании благо или вред.
- Свобода личности в современном мире - правда или иллюзия?
- Молодежь – ведущая или ведомая часть современного общества?
- Гражданское общество в современной России – реальность или миф?
- Информационное общество – преимущества и недостатки
Приложение 3
Аспекты рассмотрения проблемы
1. Исторический аспект:
предполагает обсуждение проблемы исходя из ее исторического контекста:
- время и место, были ли аналоги, насколько нова проблема;
- обусловленность проблемы историческими условиями;
- культурные аспекты проблемы - влияние на культуру общества, ее значение для будущего.
2. Социальный аспект:
- правовая оценка (не путать со справедливостью и несправедливостью);
- экономическая характеристика;
- социологическая или даже статистическая характеристика, предполагающая, например, оценку масштаба проблемы (глобальная, локальная, характерная только для некоторых слоев общества или для всех);
- моральная оценка (предполагающая моральное суждение со стороны, извне проблемы).
3. Личностный аспект:
- познавательная ценность обсуждения проблемы: например: прагматический аспект обсуждение полезности существования или разрешения проблемы;
- мировоззренческий взгляд: обсуждение проблемы в контексте миропонимания вообще, смысла человеческого существования, предполагающее позицию «а что это значит лично для меня»;
- рассмотрение проблемы с бытовой точки зрения, с позиций оценочных суждений (хорошо-плохо, справедливо-несправедливо, красиво-безобразно), представление различных взглядов на смысл явлений и событий.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.