Здавалка
Главная | Обратная связь

Темы прошлых сезонов «Игры ума»



  1. Образование определяет /не определяет судьбу человека.
  2. Успешный человек должен /не должен быть трудоголиком.
  3. Глобальный мир – это миф /это реальность.
  4. Современному поколению у старших нечему/есть чему учиться.
  5. Современный человек нуждается /не нуждается в семье.
  6. Современная молодежь живет иллюзиями /реальностью
  7. Деньги – основная ценность /не является основной ценностью современной молодежи.
  8. В обществе потребления личный выбор невозможен /возможен.
  9. Прогресс делает человека беспомощным /всемогущим.
  10. Развлечения – наркотик современной молодежи?
  11. Современный человек не способен /способен любить.
  12. Искусственный интеллект вымысел или реальность.
  13. Что важнее карьера или призвание?
  14. Массовая культура ведет к деградации общества?
  15. Наш мир – мир готовых решений или мир новых идей?
  16. Должен ли интеллигент быть интеллектуалом?
  17. Происходит ли в России возрождение религиозного сознания?
  18. Мы не можем /можем стать потерянным поколением.
  19. Интернет обогащает /обедняет личность.
  20. Любовь – главное /не главное в семье.
  21. Страх приносит пользу /наносит вред.
  22. Сегодня знания важней умений ?
  23. В наше время самовыражаться стало проще /труднее.
  24. Патриотизм требует /не требует публичного выражения.
  25. В современном обществе работает /не работает естественный отбор.
  26. Равенство мужчин и женщин это благо /это вред.
  27. Современный человек нуждается в одиночестве /страдает от одиночества.
  28. Равноправие полов в XXI веке – миф или реальность?
  29. Целесообразна ли в современном обществе цензура в СМИ?
  30. Концепция мультикультурализма в современном мире - полный провал или временные трудности?
  31. Можно ли воспитать патриотические чувства?
  32. Современный мир – однополярный или многополярный?
  33. Превращается ли Россия в клерикальное государство?
  34. Экологический коллапс – ближайшая реальность или политический вымысел
  35. Образование помогает или мешает создать семью.
  36. Современные дети лишены детства или имеют счастливое детство.
  37. Интернет в современном образовании благо или вред.
  38. Свобода личности в современном мире - правда или иллюзия?
  39. Молодежь – ведущая или ведомая часть современного общества?
  40. Гражданское общество в современной России – реальность или миф?
  41. Информационное общество – преимущества и недостатки

 

 

Приложение 3

Аспекты рассмотрения проблемы

1. Исторический аспект:

предполагает обсуждение проблемы исходя из ее исторического контекста:

- время и место, были ли аналоги, насколько нова проблема;

- обусловленность проблемы историческими условиями;

- культурные аспекты проблемы - влияние на культуру общества, ее значение для будущего.

 

2. Социальный аспект:

- правовая оценка (не путать со справедливостью и несправедливостью);

- экономическая характеристика;

- социологическая или даже статистическая характеристика, предполагающая, например, оценку масштаба проблемы (глобальная, локальная, характерная только для некоторых слоев общества или для всех);

- моральная оценка (предполагающая моральное суждение со стороны, извне проблемы).

 

 

3. Личностный аспект:

- познавательная ценность обсуждения проблемы: например: прагматический аспект обсуждение полезности существования или разрешения проблемы;

- мировоззренческий взгляд: обсуждение проблемы в контексте миропонимания вообще, смысла человеческого существования, предполагающее позицию «а что это значит лично для меня»;

- рассмотрение проблемы с бытовой точки зрения, с позиций оценочных суждений (хорошо-плохо, справедливо-несправедливо, красиво-безобразно), представление различных взглядов на смысл явлений и событий.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.