Здавалка
Главная | Обратная связь

Задание для практического занятия



Комплект заданий для практического занятия

 

по дисциплинеПоведение потребителей

Тема:Факторы внешнего влияния на поведение потребителя

 
 
Преподаватель ____________________ Ф.И.О. (подпись) «____»__________________20 г.  

 


ЗАДАНИЕ 1

 

Выберите товар, имеющий символическое значение, и выпишите внешние факторы, которые, по Вашему мнению, влияют на поведение потребителя в процессе его покупки.

 

ЗАДАНИЕ 2

 

Приведите примеры рекламных обращений, направленных на различные группы потребителей в зависимости от их жизненного стиля.

 

ЗАДАНИЕ 3

 

 

По мере изменения уровня доходов семьи происходят изменения и сдвиги в потребностях и спросе на различные товары и услуги. Как повышение дохода семьи повлияет:

- на долю дохода, затрачиваемую на закупки продовольствия;

- долю дохода, затрачиваемую на жилой дом, квартиру и другие рас-

ходы, связанные с жильём;

- долю дохода, затрачиваемую на одежду, отдых и отпуск, транспорт,

медицинскую помощь и образование;

- долю дохода, идущую на потребление?

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Костромской государственный технологический университет»

(ФГБОУ ВПО «КГТУ», КГТУ)

Кафедра Экономики и управления

Комплект заданий для практического занятия

 

по дисциплинеПоведение потребителей

Тема:Факторы внешнего влияния на поведение потребителя

 
 
Преподаватель ____________________ Ф.И.О. (подпись) «____»__________________20 г.  

 


ЗАДАНИЕ 1

Ваша организация принимает решение о создании региональной сети розничных торговых точек формата минимаркет шаговой доступности. В отличие от имеющихся в Вашем регионе розничных торговых сетей Ваша организация планирует позиционировать свои торговые точки, как магазины для среднего класса, разбирающегося в качестве и следящего за своим здоровьем. Уровень цен – на 10% – 15% выше среднерыночных.

Для разработки стратегии вывода розничной сети:

· Установить демографические показатели целевой аудитории;

· Определить социальные показатели, характеризующие потенциального потребителя;

· Установить факторы социально-группового влияния на потенциальных потребителей;

· Определить факторы, влияющие на восприятие, обработку и интерпретацию информации потенциальными покупателями;

· Установить личностные факторы, влияющие на принятие решения о покупке потенциальными потребителями.

 

ЗАДАНИЕ 2

 

Предположим, что Вы являетесь менеджером по маркетингу в компании, реализующей живые цветы и композиции из них. Исследования показали, что при выборе компании, предлагающей потребителям такую продукцию, наряду с другими средствами достаточно действенными являются и коммуникации «из уст в уста»? Поэтому вы приняли решение организовать рекламную кампанию, основанную на устной информации. Для этого, вам необходимо выявить лидеров мнений, способных оказывать влияние в таких случаях.

- Кто, по вашему мнению, может выступать в качестве лидера мнений в этом случае?

- Какие способы выявления влиятельных людей можно при этом использовать?

- Какие стратегии, основанные на персональном влиянии, вы могли бы предложить для продвижения данной продукции?

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Костромской государственный технологический университет»

(ФГБОУ ВПО «КГТУ», КГТУ)

Кафедра Экономики и управления

Задание для практического занятия

 

по дисциплинеПоведение потребителей

Тема:Факторы внешнего влияния на поведение потребителя

 
 
Преподаватель ____________________ Ф.И.О. (подпись) «____»__________________20 г.  

 

 


ТЕСТ

1. Поведение потребителей – это деятельность:

а) связанная с процессом потребления покупателем продукта, услуг, идей и их переработкой;

б) включающая процесс принятия решений потребителями и факторы, определяющие это решение в долгосрочной перспективе;

в) непосредственно вовлеченная в обретение, потребление и избавление от продуктов, услуг, идей, включая процессы решений, предшествующие этой деятельности и следующие за ней;

г) предусматривающая приобретение, потребление и утилизацию продуктов, а также решения потребителя по выбору наиболее подходящего варианта покупки;

д) правильного ответа нет.

2. Определите, что из ниже перечисленного относится к термину «потребление»:

а) обретение и использование продуктов,

б) покупка товаров,

в) эксплуатация товаров,

г) все перечисленное.

3. Что из ниже перечисленного не относится к факторам внешнего влияния на поведение потребителей:

а) культура,

б) жизненный стиль,

в) социальный статус,

г) нет достоверного ответа.

4. Каковы особенности культуры как внешнего фактора потребительского поведения:а) культура редко предоставляет детальное описание подходящего поведения;б) культура включает инстинкты и не влияет на то, как удовлетворяются биологические стремления;в) культура приобретаема;г) влияние культуры часто не осознается;д) культура адаптивна.

5. Субкультура – это группа людей:

а) имеющих приблизительно одинаковые интересы;

б) придерживающихся определенных ценностей;

в) характеризующаяся определенным стилем жизни;

г) поддерживающая определенные течения в музыке, одежде, живописи и т.д.

6. Культурными факторами, оказывающим влияние на покупательское поведение потребителя, являются:

а) общественный класс;

б) референтная группа;

в) род занятий;

г) субкультура;

д) взгляды и мнения.

7. Взгляды общества на отношения между людьми характеризуют:

а) ценности, ориентированные на себя;

б) ценности, ориентированные на среду;

в) ценности, ориентированные на другого;

г) нет правильного варианта ответа.

8. Социально-классовая система общества не обоснована, когда:а) классы имеют границы;б) классы исчерпывающи;в) классы значимы;г) классы внутренне упорядочены;д) каждый индивидуум принадлежит к двум и более социальным классам.9. Группы, основывающиеся на дружеской или коллективной основе, являются:

а) формальными;

б) референтными;

в) неформальными.

10. Типы коммуникаций «из уст в уста»:а) личный или персональный опыт;б) продуктные новости;в) рекламные объявления;г) предоставление совета;д) информация на Интернет-сайте.

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Костромской государственный технологический университет»

(ФГБОУ ВПО «КГТУ», КГТУ)

Кафедра Экономики и управления






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.