Здавалка
Главная | Обратная связь

Осознание потребности и поиск.



Типы процессов принятия решения.

Эта покупка у Марии Михайловны была повторной, так как она воспитала дочь и уже сталкивалась с покупкой учебников. Различают 2 типа принятия решения: повторное решение проблемы и принятие привычного решения. У нее было принятие привычного решения в форме лояльности. Она активно выбрала этот товар, который наибольшим образом ответил её ожиданиям.

Особые типы покупательского поведения:

У неё был поиск разнообразия - Мария Сергеевна рассматривала несколько вариантов учебника, ей нужен был учебник определенного автора, в твердой или мягкой обложке, ориентировалась по цене и качеству учебника.

Осознание потребности и поиск.

Осознание потребности зависит от степени расхождения между желаемым и фактическим состоянием. Степень расхождения зависит в данном случае от фактического состояния ситуации, степень расхождения высокая(выше порога) так как у потребителя есть четкое осознание потребности в данном товаре. Никакие факторы не повлияли на решение о покупке, потребитель может позволить себе удовлетворить эту потребность и никакой другой более важной нужды не возникло. У Марии Михайловны есть время приобрести учебник, никакие обстоятельства не помешали ей в этом. Мария Михайловна может себе позволить данную покупку для своего внука.

Мария Михайловна является потребителем фактического состояния.

 

Поиск – это мотивированная активизация знаний, хранящихся в памяти или приобретение информационных знаний из внешней среды. Мария Михайловна использовала внешний поиск, так как она искала информацию из внешней среды в 3-х магазинах, этот поиск был связан с тем, чтобы купить и сделать наилучший выбор. Данный поиск являлся умеренным, она не обременяла себя подробным поиском данного товара, ей достаточно было обойти близлежащие магазины и сделать оптимальный выбор, который наибольшим образом ее устраивал.

 

Размах поиска- это суммарный объём поиска, отвечает на вопрос «сколько» (марок, журналов, магазинов исследовал потребитель)

По этому критерию наш потребитель находится в умеренном поиске, Мария Михайловна обошла близлежащие магазины и оценила варианты покупки, она активно не занималась внешним поиском, для неё было достаточно того опыта и знаний, которые у нее уже имелись.

 

Направление поиска: Мария Михайловна посетила рядом находившиеся с ее домом магазины, как Учколлектор, Книгомир и Просвещение. Никакие дополнительные источники информации она не использовала. Она ориентировалась на свой опыт и необходимые требования к учебнику.

 

Последовательность поиска: Для Марии Михайловны одним из главных показателей был автор учебника, требуемый учителем, цена товара и качество, практичный и в твердой обложке. Ей были предложены три варианта: учебник в двух частях, в мягкой обложке и твердой обложке. Первые два варианта были отброшены, так как две части учебника носить тяжело будет внука, так как помимо этого он носит еще и другие пособия. Мягкая обложка быстро портится и гнется, а твердая обложка прослужит долго и сохранится в хорошем виде. Мария Михайловна приобрела учебник литературы в твердой обложке по цене 199 рублей.

 

Вид поиска: последовательность поиска показателя (обработка по свойствам), информация о учебнике собиралась по схеме «показатель за показателем».

Сначала она изучила такой показатель, как автор у всех учебников, потом цену, затем качество (обложку).

 

Факторы, влияющие на поиск:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.