Ожидаемые результаты
Созданные хореографические композиции на основе классического, современного репертуара, а также сюжетные, народно-сценические и бальные композиции. Выступление и участие в мероприятиях, концертах, конкурсах, фестивалях.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Цель: развитие творческих способностей детей средствами танцевального искусства.
Возраст:6-10 лет
Продолжительность занятий -40минут
№
п/п
| Название темы
| 1-й год
| 2-й год
| 3-й год
| 4-й год
| Теор.
| Практ.
| Теор.
| Практ.
| Теор
| Практ
| Теор.
| Практ.
| 11.
| Азбука музыкального движения
|
|
|
|
|
|
| --
| --
| 22.
| Элементы класссического танца
|
|
| --
|
| --
|
| --
|
| 33.
| Элементы народных танцев
| --
|
| --
|
| --
|
| --
|
| 4.
| Элементы историко-бытовых танцев
|
|
| --
|
| --
|
| --
|
| 5.
| Постановочная и репетиционная работа
| --
|
| --
|
| --
|
| --
|
| | Итого:
| |
| |
| |
| |
| Учебно-тематический тематический план первого года обучения
№
| Разделы, темы занятий.
| Количество часов
| Теория
| практика
| 1.
| Азбука музыкальное движения
|
|
| 1.1
| Характер музыкального произведения (весёлая, грустная, торжественная, изящная).
|
|
| 1.2.
| Музыкальные жанры (марш, песня, танец).
|
|
| 1.3
| Такт (сильная и слабая доли).
|
|
|
| Элементы классического танца
|
|
| 2.1
| Классический экзерсиз.
|
|
| 2.2.
| Позиции ног (1,2,).
|
|
| 2.3.
| Позиции ног (3,5).
|
|
| 2.4.
| Позиции ног (1,2,3,5).
|
|
| 2.5
| Деми-плие (1,2,3,5) позиции. (Музыкальный размер ¾).
|
|
| 3.
| Элементы народных танцев
| |
| 3.1
| Позиции рук и ног.
|
|
| 3.2
| Переменный ход вперёд и назад.
|
|
| 3.3
| Русский ход с каблука.
|
|
| 3.4
| «Ёлочка», «гармошка».
|
|
| 3.5
| Притопы двойные и тройные.
|
|
| 3.6
| Припадание по 3 позиции.
|
|
| 4.
| Элементы историко- бытовых танцев
| |
| 4.1.
| Рождение искусства танца.
|
|
| 4.2.
| Танец древних цивилизаций.
|
|
|
| Постановочная и репетиционная работа
|
|
| 5.1.
| «Весёлая зарядка» полька.
|
|
| 5.2.
| «Весёлая зарядка» полька.
|
|
| 5.3.
| «Заинька» русский народный танец.
|
|
| 5.4.
| «Заинька» русский народный танец.
|
|
| 5.6.
| Танец «Попрыгушки»
|
|
| 5.7.
| Танец «Попрыгушки»
|
|
| 5.8.
| Отработка изученных танцев.
|
|
| 5.9.
| Отработка изученных танцев.
|
|
| 5.10.
| Танец «Забава»
|
|
| 5.11.
| Танец «Забава»
|
|
| 5.12.
| Танец ира «Рич, рач»
|
|
| 5.13.
| Танец ира «Рич, рач»
|
|
| 5.14.
| Отрабока изученных танцев
|
|
| 5.15.
| Отрабока изученных танцев
|
|
| 5.16.
| Контрольный урок
|
|
| 5.17.
| Выступление на школьном концерте
|
|
|
| Итого
|
| 33ч.
|
Тезаурус
Темп – выполнение движений в различных темпах (подскоки, галоп, разные виды бега). Вырабатывается не только умение сохранять заданный темп, но и ускорять и замедлять его вместе с музыкой, а также сохранять заданный темп после временного прекращения музыки.
Динамические оттенки – выполнение движений с различной амплитудой, разной силой мышечного напряжения в зависимости от динамических оттенков музыкального сопровождения.
Метроритм– дети учатся воспринимать сильную и слабую доли на слух, отмечая в движениях сильную долю хлопком, взмахом платка, притопом, а также на слух определять музыкальные размеры 2/4, ¾, осознанно выполняя движения в этих размерах.
Строение музыкальной речи– дети учатся чётко определять (не только на слух, но и вместе с движениями) вступление, окончание вступления, начало и окончание части, периода, предложения, фразы, акцентировать конец музыкально-танцевальной фразы (притопом, хлопком, прыжком, соскоком на обе ноги).
Список литературы
1. «Закон об образовании»
2. ФГОС второго поколения
3. «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России»
3.«Примерная программа воспитания и социализация обучающихся»
- Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца.- Изд. 2-е. - Л., 1983, с.5-11
- Ваганова А. Основы классического танца.- Изд. 5-е. - Л., 1980, с.95-147
- Васильева Т. Секрет танца. – СПб., 1977, с.7-15
- Володина О. Самоучитель клубных танцев. – Ростов-на-Дону, 2005, с.4-154
- Ветлугина Н. Музыкальное развитие ребёнка. - М.,1976, с.3-16
- Вербицкая А. Основы сценического движения. – М., 1983, с.5-13
- Гусев Г. Методика преподавания народного танца. – М., 2003, с. 9-166
- Звёздочкин В. Классический танец. - «Феникс» 2003, с.6-24
- Кветная О. Историко-бытовой танец. – М., 1997, с.45-67
- Климов А. Основы русской народной хореографии. - М., 1981, с.9-159
- Полятков С. Основы современного танца. – Ростов-на-Дону, 2005., с. 5-65
- Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать. – М., 2003.
- Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. - М., 1972, с. 2-98
- Стриганов В., Уральская В. Современный бальный танец. - М., 1978, с. 15-76
- Тарасов Н. Классический танец. – М., 1971; 1981,с. 20-90
- Ткаченко Т. Народные танцы. - М., 1975,с. 6-35
- Устинова Т. Беречь красоту русского танца. – М., 1959, с. 4-10
18.Мориц В.Э,Тарасов Н.И., Чекрыгин А.И. Методика классического тренажа.-М-Л:Искусство,1940.-(Хореографическое училище ГАБДТ СССР).
19.Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски./Общ. Ред. Дормидонтовой Т..-М.:Советский композитор,1991.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|