Здавалка
Главная | Обратная связь

Ожидаемые результаты



Созданные хореографические композиции на основе классического, современного репертуара, а также сюжетные, народно-сценические и бальные композиции. Выступление и участие в мероприятиях, концертах, конкурсах, фестивалях.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Цель: развитие творческих способностей детей средствами танцевального искусства.

Возраст:6-10 лет

Продолжительность занятий -40минут

№ п/п Название темы 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год
Теор. Практ. Теор. Практ. Теор Практ Теор. Практ.
11. Азбука музыкального движения -- --
22. Элементы класссического танца -- -- --
33. Элементы народных танцев -- -- -- --
4. Элементы историко-бытовых танцев -- -- --
5. Постановочная и репетиционная работа -- -- -- --
  Итого:        

Учебно-тематический тематический план первого года обучения

Разделы, темы занятий. Количество часов
Теория практика
1. Азбука музыкальное движения
1.1 Характер музыкального произведения (весёлая, грустная, торжественная, изящная).  
1.2. Музыкальные жанры (марш, песня, танец).  
1.3 Такт (сильная и слабая доли).  
Элементы классического танца
2.1 Классический экзерсиз.
2.2. Позиции ног (1,2,).  
2.3. Позиции ног (3,5).  
2.4. Позиции ног (1,2,3,5).  
2.5 Деми-плие (1,2,3,5) позиции. (Музыкальный размер ¾).  
3. Элементы народных танцев  
3.1 Позиции рук и ног.  
3.2 Переменный ход вперёд и назад.    
3.3 Русский ход с каблука.    
3.4 «Ёлочка», «гармошка».    
3.5 Притопы двойные и тройные.    
3.6 Припадание по 3 позиции.    
4. Элементы историко- бытовых танцев  
4.1. Рождение искусства танца.
4.2. Танец древних цивилизаций.  
Постановочная и репетиционная работа  
5.1. «Весёлая зарядка» полька.  
5.2. «Весёлая зарядка» полька.  
5.3. «Заинька» русский народный танец.  
5.4. «Заинька» русский народный танец.  
5.6. Танец «Попрыгушки»  
5.7. Танец «Попрыгушки»  
5.8. Отработка изученных танцев.  
5.9. Отработка изученных танцев.  
5.10. Танец «Забава»  
5.11. Танец «Забава»  
5.12. Танец ира «Рич, рач»  
5.13. Танец ира «Рич, рач»  
5.14. Отрабока изученных танцев  
5.15. Отрабока изученных танцев  
5.16. Контрольный урок  
5.17. Выступление на школьном концерте  
  Итого   33ч.

 

Тезаурус

Темп – выполнение движений в различных темпах (подскоки, галоп, разные виды бега). Вырабатывается не только умение сохранять заданный темп, но и ускорять и замедлять его вместе с музыкой, а также сохранять заданный темп после временного прекращения музыки.

Динамические оттенки – выполнение движений с различной амплитудой, разной силой мышечного напряжения в зависимости от динамических оттенков музыкального сопровождения.

Метроритм– дети учатся воспринимать сильную и слабую доли на слух, отмечая в движениях сильную долю хлопком, взмахом платка, притопом, а также на слух определять музыкальные размеры 2/4, ¾, осознанно выполняя движения в этих размерах.

Строение музыкальной речи– дети учатся чётко определять (не только на слух, но и вместе с движениями) вступление, окончание вступления, начало и окончание части, периода, предложения, фразы, акцентировать конец музыкально-танцевальной фразы (притопом, хлопком, прыжком, соскоком на обе ноги).

Список литературы

1. «Закон об образовании»

2. ФГОС второго поколения

3. «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России»

3.«Примерная программа воспитания и социализация обучающихся»

  1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца.- Изд. 2-е. - Л., 1983, с.5-11
  2. Ваганова А. Основы классического танца.- Изд. 5-е. - Л., 1980, с.95-147
  3. Васильева Т. Секрет танца. – СПб., 1977, с.7-15
  4. Володина О. Самоучитель клубных танцев. – Ростов-на-Дону, 2005, с.4-154
  5. Ветлугина Н. Музыкальное развитие ребёнка. - М.,1976, с.3-16
  6. Вербицкая А. Основы сценического движения. – М., 1983, с.5-13
  7. Гусев Г. Методика преподавания народного танца. – М., 2003, с. 9-166
  8. Звёздочкин В. Классический танец. - «Феникс» 2003, с.6-24
  9. Кветная О. Историко-бытовой танец. – М., 1997, с.45-67
  10. Климов А. Основы русской народной хореографии. - М., 1981, с.9-159
  11. Полятков С. Основы современного танца. – Ростов-на-Дону, 2005., с. 5-65
  12. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать. – М., 2003.
  13. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. - М., 1972, с. 2-98
  14. Стриганов В., Уральская В. Современный бальный танец. - М., 1978, с. 15-76
  15. Тарасов Н. Классический танец. – М., 1971; 1981,с. 20-90
  16. Ткаченко Т. Народные танцы. - М., 1975,с. 6-35
  17. Устинова Т. Беречь красоту русского танца. – М., 1959, с. 4-10

18.Мориц В.Э,Тарасов Н.И., Чекрыгин А.И. Методика классического тренажа.-М-Л:Искусство,1940.-(Хореографическое училище ГАБДТ СССР).

19.Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски./Общ. Ред. Дормидонтовой Т..-М.:Советский композитор,1991.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.