Темы курсовых работ по дисциплине «Опыт социальной работы с различными группами населения»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный университет» Факультет философии, истории, международных отношений и социальных технологий Кафедра социальной работы и педагогики
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Научно-исследовательская работа Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Основной образовательной программы по направлению подготовки: Социальная работа
Зачетных единиц
Составители рабочей программы: Ст.пр. Ковальчук С.Ю. _________________________
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «____»_____2011г. протокол № _____
Зав. кафедрой В.Н. Гуляихин
Волгоград 2011 г.
Темы курсовых работ по дисциплине «Опыт социальной работы с различными группами населения» 1. Основные направления деятельности реабилитационных центров и приютов в Волгоградской области. 2. Специфика организации психосоциальной работы с группами населения, оказавшимися в социально опасном положении. 3. Система социального патронажа и его основные этапы. 4. Семья как объект психосоциальной работы (на примере Волгоградской области). 5. Особенности сопровождения детей и подростков, оказавшихся в социально опасном положении. 6. Специфика реабилитации детей и подростков в учреждениях для несовершеннолетних в Волгоградской области. 7. Организация психосоциальной работы с инвалидами (на примере Волгоградской области). 8. Организация социальной работы с различными этническими и национальными группами. 9. Пути предотвращения межнациональных конфликтов: российский и зарубежный опыт. 10. Особенности реабилитации участников межнациональных конфликтов. 11. Специфика выявления женщин, оказавшихся в социально опасном положении (на примере Волгоградской области). 12. Проблемы социальной работы с категорией лиц без определенного места жительства. 13. Стационарные и выездные формы помощи как элементы социального сопровождения лиц без определенного места жительства. 14. Основные направления психосоциальной работы с пожилыми гражданами. 15. Причины развития трудной жизненной ситуации и пути ее преодоления. 16. Специфика и технологии социальной работы с несовершеннолетними матерями. 17. Проблема оказания психосоциальной помощи безнадежно больному человеку и его семье. 18. Организация психосоциальной помощи и поддержки пострадавшим в ходе терактов и стихийных бедствий. 19. Оценка эффективности работы с подростками, оказавшимися в социально опасном положении. 20. Особенности использования групповых методов работы в системе социального обслуживания населения. 21. Специфика социальных проблем женщин в современном российском обществе. 22. Основные направления социальной работы с женщинами в Волгоградской области. 23. Сущность социальных проблем молодежи и пути их решения. 24. Особенности реализации государственной молодежной политики: федеральный и региональный аспект. 25. Проблемы реализации федеральных и региональных молодежных программ. 26. Организация социальной работы с молодежью в Волгоградской области. 27. Особенности социальной работы с семьей. 28. Специфика социальной работы с семьями групп риска в Волгоградской области. 29. Насилие в семье как социальная проблема. 30. Сущность и особенности социально-психологических программ по работе с неблагополучными семьями. 31. Специфика психосоциальной работы с социальным окружением клиента. 32. Основные направления социальной работы с наркозависимыми. 33. Специфика социальной работы с онкологическими больными. 34. Становление и развитие хосписного движения в России. 35. Хосписное движение в России: федеральный и региональный аспекты. 36. Формы помощи одиноким людям: отечественный и зарубежный опыт. 37. Организация социальной работы с приемными семьями. 38. Специфика социальной работы в условиях пенитенциарной системы. 39. Система социальной работы с безработными гражданами. 40. Система социальной работы с военнослужащими. 41. Проблема социального сопровождения неполных семей. 42. Специфика социальной работы с наркологическими больными. 43. Особенности социальной работы с многодетными семьями. 44. Специфика социальной работы с ВИЧ-инфицированными. 2. Структура и содержание курсовой работы Поставленная цель научной работы отражается в плане курсовой работы, который согласовывается с научным руководителем. В структуре курсовой работы выделяются: - введение; - основная часть, в которой излагается ход и результаты исследования; - заключение и выводы. Введение содержит следующие обязательные и рекомендуемые структурные элементы: Актуальность темы определяет важность выбранной темы для теории и практики социальной работы. В том, как студент подойдет к обоснованию актуальности темы, проявится его научная и профессиональная зрелость. Оно не должно быть пространным и многословным, достаточно в объеме 0,5-1 страницы показать основное - суть сложившейся в современной науке ситуации во взаимосвязи с выбранной темой. Основная задача состоит в том, чтобы сделать актуальность более убедительной, важной, четко и однозначно определить научную проблему и сформулировать ее суть. Степень разработанности проблемы содержит краткий аналитический обзор литературы, который в итоге должен привести в выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (раскрыта частично или в другом аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке. В этом разделе студент должен на основе внимательного изучения источников выделить и сгруппировать имеющиеся точки зрения таким образом, чтобы получились единые, но отличающиеся друг от друга методологией и методикой подходы. Подача материалов может осуществляться двумя способами: 1) в хронологическом порядке, начиная с концепций, появившихся раньше других по времени, и заканчивая наиболее современными; 2) в логическом порядке, обоснованные логикой развития научного исследования темы. Объект исследования – выбранные для изучения социальные явления или процессы во взаимосвязи с феноменами, порождающими проблемную ситуацию. В объекте определяются границы области, в которой проводится исследование, его выделение осуществляется на основе анализа социальной проблемы. Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта и непосредственно связано с целью – явление или процесс, на которое направлено исследование, т.е. включает в себя те свойства и стороны объекта, которые подлежат «прямому» изучению. Объект и предмет являются категориями научного процесса и соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание автора, т.к. предмет исследования определяет тему курсовой работы. Цель научно-исследовательской работы Цель должна соответствовать теме исследования. Формулировка цели должна быть четкой, краткой и логически обоснованной. Задачи научно-исследовательской работы Необходимо определить конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с целью, поставленной в курсовой работе. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., проанализировать..., выявить..., рассмотреть, охарактеризовать... и т.п.). Формулировки задач необходимо делать как можно более досконально, поскольку описание их решения должно составить содержание глав работы. Это важно также и потому, что заголовки глав и параграфов формулируются на основе задач исследования. Методологические основы исследования – это инструментарий в добывании фактического материала, они являются необходимым условием достижения поставленной в работе цели. В научных исследованиях по социальной работе используются качественные и количественные методы, применяемые в социологии. Эмпирическая база. Анализ и интерпретация эмпирических данных имеет важную роль в исследовательском процессе. Она содержит четкие данные о социальных учреждениях и организациях, на базе которых осуществлялось эмпирическое исследование. Структура работы. В конце введения кратко характеризуется общая структура работы, т.е. перечисляются по порядку ее элементы (введение, основная часть, состоящая из глав, заключение и т.д.). Основная частьработы структурируется в зависимости от конкретных особенностей изучаемой темы. Она должна включать 2 главы, разделенные на отдельные параграфы. Заголовки глав не должны совпадать с общим названием работы, названия параграфов с названиями глав. В конце каждой главы приводятся основные выводы по материалу данного раздела дипломной работы. В основной части обязательно соблюдение следующих требований: - исследование исторического аспекта проблемы; - раскрытие теоретического материала на основе анализа нормативно-правовой базы (международные документы, федеральное и региональное законодательство), обзора научных работ и публикаций, практических рекомендаций и опыта по данной отрасли социальной работы; - разработка основного понятийного аппарата; - анализ деятельности государственных и негосударственных социальных служб, учреждений, благотворительных организаций; - результаты эмпирического исследования. В заключенииподводятся итоги исследования, излагаются практические рекомендации по изученной проблеме, показываются возможности изменения сложившейся практики социальной работы. Отдельно выносятся выводы, адекватно отражающие задачи исследования, указанные в курсовой работе. Структура курсовой работы включает также список литературы, кроме того может иметь список сокращений и приложений. Список литературысодержит перечень официальных документов, монографий и научных периодических изданий, как на русском, так и иностранных языках. Количество источников должно быть не менее 30. Список литературы должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. В качестве приложениймогут быть использованы документы, регламентирующие деятельность социальных служб, статистические данные, результаты социологических исследований и другие подобные материалы. Технические требования к оформлению выпускной квалификационной работы должны соответствовать листу нормоконтроля (приложение № 3). Объем курсовой работы бакалавра - от 27 до 32 машинописных страниц. Текст печатается шрифтом Times New Roman 14, через полуторный интервал. Размер полей: левое – 30, верхнее и нижнее – 20, правое - 10 мм. Размер абзацного отступа – 1,25 см. Все страницы курсовой работы нумеруются по порядку от титульного листа (он не нумеруется). Вторую страницу занимает «Содержание работы». Разделы содержания по порядку не нумеруются; порядковые номера указываются только для отдельных глав работы. Порядковый номер страницы, начиная с «2» ставится в центре нижней части страницы. Приложения при расчете объема не учитываются. Примечания приводятся в нижней части страницы и отделяются от основного текста прямой горизонтальной чертой, нумеруются поглавно или внутри текста в скобках Фамилия И.О. автора, год издания, номер страницы. Ссылки на используемый источник оформляется в тексте следующим образом: [4, с. 16] – номер книги в списке используемых источников четвертый, страница в книге шестнадцатая. Список источников и литературы именуется в курсовой работе как «Список литературы», размещается после Заключения и включает монографии, статьи и другие работы, использованные при написании дипломного проекта, независимо от того, цитируются они в тексте работы, или нет. Список литературы необходимо нумеровать. Книги от статей не отделяют. Структура списка литературы. 1. Монографии и статьи отечественных и зарубежных авторов на русском языке (в алфавитном порядке авторов); 2. Нормативно-правовые акты (в алфавитном порядке); 3. Авторефераты и диссертации (в алфавитном порядке). 4. Исследования на иностранных языках (в порядке латинского алфавита).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|