Здавалка
Главная | Обратная связь

Особенности системы смазки двигателя автомобиля Лада Гранта



На Ладу Гранта ВАЗ 2190 устанавливают двигатели комплектации «Стандарт» - это двигатель ВАЗ 21183 с объемом 1,6 л и мощностью 80 л.с.

Для комплектации моделей Лада Гранта «Норма» и «Люкс» устанавливают двигателя ВАЗ 21116, ВАЗ 11186 с объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с.

Двигатели ВАЗ 21183, ВАЗ 21116, ВАЗ 11186 разработаны на базе модели 21114, которая в свою очередь на базе модели 2111, увеличение рабочего объема двигателя до 1,6 л по сравнению с двигателем 2111 (1,5л) достигнуто за счет увеличения хода при неизменном диаметре цилиндра.

 

Рис. 3 - Система смазки двигателя автомобиля Лада Гранта:


1 - масляный фильтр; 2 - штуцер масляного фильтра; 3 - редукционный клапан; 4 - масляный щуп; 5 - крышка головки блока цилиндров; 6 - пробка маслозаливной горловины; 7 - датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 8 - направляющая трубка масляного щупа; 9 - маслоприемник; 10 - корпус масляного насоса; 11 - ведущая шестерня масляного насоса;

12 - ведомая шестерня масляного насоса; 13 - крышка масляного насоса; 14 - сальник

Лада Гранта имеет комбинированную систему смазки. Опоры распределительного вала, шатунные коренные и подшипники коленчатого вала смазываются под давлением, а стержни и толкатели клапанов, кулачки распределительного вала, поршневые пальцы, поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров – разбрызгиванием.

Система смазки автомобиля состоит из шестеренчатого масляного насоса, маслоприемника, масляного картера, датчика давления масла, полнопоточного масляного фильтра и масляных каналов. В случае, если давление масла падает ниже нормы, включается контрольная лампа, которая сигнализирует о недостаточном давлении масла. У Лады Гранты шестеренчатый масляный насос с шестернями внутреннего зацепления, ведущая шестерня устанавливается на коленчатом валу на двух лысках. У шестерень трохоидальное зацепление уменьшающее механические потери. К корпусу насоса и крышке второго коренного подшипника прикреплен болтами маслоприемник. На насосе стоит редукционный клапан, ограничивающий максимальное давление в системе смазки.

Масляный фильтр неразборный, полнопоточный, с противодренажным и перепускным клапаном. Расход масла составляет порядка 1 л/1000 км.

Контроль уровня масла производится при помощи масломерного щупа. В случае проверки сразу после выключения двигателя, необходимо подождать, чтобы масло стекло в картер. Уровни масла условно делятся на три сектора: А, В, С. Если уровень соответствует А, то необходимо долить масло до уровня В, в случае, если масло находится на уровне С, то увеличивать его объем нельзя. Если двигатель подвергается высокой нагрузке, к примеру, при эксплуатации прицепа или длительной летней поездке по шоссе, необходимо поддерживать уровень масла в секторе С.

Система вентиляции картера двигателя закрытая, с отводом картерных газов во впускной коллектор через сетку маслоотделителя, установленного в крышке головки блока цилиндров. Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где сгорают. При работе двигателя на режиме холостого хода картерные газы поступают по шлангу малого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельного узла. На этом режиме во впускном коллекторе создается высокое разрежение и картерные газы эффективно отсасываются в за дроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу. При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу большого контура в воздухо - подводящий рукав перед дроссельным узлом и далее во впускной коллектор и камеры сгорания.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.