Здавалка
Главная | Обратная связь

Регулировка карбюратора



Регулировку холостого хода выполняют упорным винтом 1 (рис. 3), ограничивающим закрытие дросселей, и двумя винтами 2, 2, изменяющими состав рабочей смеси, на хорошо прогретом двигателе и при исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть уделено исправности свечей зажигания и правильности зазора в их электродах.

При регулировке следует учитывать, что карбюратор двухкамерный и состав рабочей смеси в каждой камере регулируют самостоятельно.

Начиная регулировку, следует завернуть винты 2 до отказа, а затем отвернуть на два оборота каждый. Пустить двигатель и установить винтом 1 такое наименьшее открытие дросселей, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем обеднять смесь одним из винтов 2, завертывая его при каждой пробе на ¼ оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с перебоями. После этого обогащают смесь, вывернув винт 2 на ½ оборота. Проделать те же операции со вторым винтом 2.

Отрегулировав состав смеси, попробовать уменьшить число оборотов холостого хода, вывертывая упорный винт 1 дросселей, после чего снова обеднять смесь обоими винтами поочередно, как указано выше.

Для проверки регулировки холостого хода резко нажать на педаль управления дросселями и резко отпустить ее. Если двигатель остановится, то число оборотов необходимо увеличить винтом упора дросселей.

Правильно отрегулированный двигатель должен устойчиво работать при 475 — 525 об/мин.

Карбюратор «Озон»(рис 6.1) — эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главных дозирующих системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отвода картерных газов в заддроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры. Управление воздушной заслонкой первой камеры — ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разряжения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления регулятором опережения зажигания. Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и автоматически поддерживает определенный уровень топлива в поплавковой камере.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода и экономайзер принудительного холостого хода объединены в одну общую систему.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первичной камеры. Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие — жиклер, а другой - регулировочный винт — винт качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой экономайзера, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Количество смеси изменяется регулировочным винтом, который действует на иглу экономайзера, а состав смеси регулируется винтом качества.

При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия — по два в каждой камере.

 

Рис. 6.1 Карбюратор «Озон»:

1. Главный топливный жиклер первой камеры
2. Винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом
3. Перепускной жиклер ускорительного насоса
4. Кулачок привода ускорительного насоса
5. Возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры
6. Рычаг привода ускорительного насоса;
7. Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки 1-й камеры
8. Диафрагма ускорительного насоса
9. Регулировочный винт состава смеси холостого хода с ограничительной втулкой
10. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания
11. Регулировочный винт количества смеси холостого хода
12. Запорный клапан топливного жиклера холостого хода
13. Корпус карбюратора
14. Регулировочный винт пускового устройства
15. Диафрагма пускового устройства
16. Воздушный жиклер пускового устройства
17. Крышка карбюратора
18. Воздушный жиклер системы холостого хода
19. Распылитель ускорительного насоса
20. Главные воздушные жиклеры
21. Эмульсионный жиклер экономайзера (эконостата)
22. Топливный жиклер экономайзера
23. Воздушный жиклер экономайзера
24. Эмульсионная трубка
25. Поплавок
26. Игольчатый клапан
27. Топливный фильтр
28. Корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры
29. Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры
30. Малый диффузор смесительной камеры
31. Распылитель
32. Воздушная заслонка
33. Рычаг оси воздушной заслонки
34. Телескопическая тяга привода воздушной заслонки
35. Рейка пускового устройства
36. Корпус пускового устройства
37. Винт крепления тяги привода воздушной заслонки
38. Трехплечий рычаг
39. Кронштейн возвратной пружины
40. Патрубок отсоса кар- торных газов
41. Возвратная пружина рычагов
42. Рычаг привода дроссельных заслонок
43. Ось дроссельной заслонки первой камеры
44. Тяга соединения приводов воздушной и дроссельной заслонок
45. Рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры
46. Рычаг связи с воздушной заслонкой
47. Шток пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры
48. Рычаг связанный с рычагом 49 через пружину
49. Рычаг. жестко закрепленный на оси 43
50. Винт для регулировки закрытия дроссельной заслонки 2-й камеры
51. Дроссельная заслонка второй камены
52. Диафрагма пневмопривода дроссельной заслонки 2-й камеры
53. Отверстия переходной системы второй камеры
54. Корпус дроссельных заслонок
55. Топливный жиклер холостого хода
56. Игла запорного клапана
57. Корпус запорного клапана
58. Якорь электромагнита
59. Обмотка катушки электромагнита

 

Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь. Насос снабжен шариковыми клапанами. Один клапан — обратный — расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой. Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Избыток топлива при нагнетании перетекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру. Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера. Регулировке в процессе эксплуатации ускорительный насос не подлежит. Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода "подсоса" в салоне автомобиля, воздушная заслонка закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается, открывая пусковой зазор 0,7-0,8 мм. При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку. Максимальная величина открытия заслонки регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.

 

Устанавливается на автомобили с бесконтактной системой зажигания горючей смеси. Это карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, полуавтоматическое пусковое устройство. На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода. На автомобилях, имеющих датчик расхода топлива, устанавливается карбюратор 2114–1107010-31, отличающийся от карбюратора базовой комплектации отсутствием патрубка слива топлива.


1– ведущий рычаг привода второй камеры;
2 – регулировочный винт количества смеси холостого хода;
3 – блок подогрева карбюратора;
4 – патрубок вентиляции картера двигателя;
5 – рычаг привода ускорительного насоса;
6 – электромагнитный запорный клапан;
7 – рычаг воздушной заслонки;
8 – крышка карбюратора;
9 – болт крепления жидкостной камеры;
10 – корпус жидкостной камеры;
11 – корпус карбюратора;
12 – рычаг дроссельной заслонки второй камеры;
13 – сектор рычага управления дроссельными заслонками;
А — метки для правильной установки биметаллической пружины пускового устройства

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.