Здавалка
Главная | Обратная связь

Диски грузового автомобиля



Стальное штампованное дисковое колесо грузового автомобиля имеет разрезное замочное 7 (рис. 1.5, б) и неразрезное бортовое 8 кольца. Профиль обода 1 выполнен с конической посадочной полкой. Одна закраина обода сделана с ним как одно целое, а другая представляет собой съемное бортовое кольцо 8, удерживаемое на ободе замочным кольцом 7. Шину сво­бодно надевают на плоский обод, затем устанавливают бортовое 8 и замочное 7 кольца, причем последнее закладывают в канавку обода. От выпадения это кольцо удерживает давление сжатого воздуха в шине. Конические посадочные полки обода 1 и бортового кольца 8 обеспечивают плотную посадку шины на обод и исключают возможность их относительного про­ворачивания.

В конструкции колеса другого типа с разрезным бортовым кольцом 9 (рис. 1.5, е) последнее одновременно выполняет и функции замочного кольца. Колеса с плос­ким ободом из двух соединенных болтами частей (рис. 1.5, г) применяют на автомобилях высокой проходимости. Наружный обод 11 колеса делают съем­ным, а в средней части ставят распор­ное кольцо 12, прижимающее борта шины к закраинам обода. У автомобилей с регу­лируемым давлением воздуха в шинах распорное кольцо допускает снижение давления до 50 кПа, удерживая шину от проворачивания от­носительно обода колеса.

На автомобилях КамАЗ и автобусах ЛиАЗ применяют бездисковые колеса. Их принципиальное различие от описанных ранее конструкций дисковых колес состоит в том, что они не имеют промежуточной детали (диска) между ободом и ступицей. Передние колеса устанавливают на конические поверхности ступиц колес, а задние — на кольца, прикрепленные к ступице гайками и шпильками. Специальные прижимы служат для центрирования и крепления бездисковых колес.

 

Рис. 1.5. Ободья колес автомобилей: б - грузового (обод имеет разрезное замочное кольцо); в - грузового (обод имеет разрез­ное бортовое кольцо); г - высокой проходимости; д - с бездисковым колесом со съемным плоским ободом, состоящим из трех частей; 1 - обод; 2 - диск; 3 - гайка; 4 - шпилька; 5 - ступица; 6 - колпак; 7 - разрезное замочное кольцо; 8 - нераз­резное бортовое кольцо; 9 - разрезное бортовое кольцо; 10 - болт; 11 - наружный обод; 12 - распор­ное кольцо.

2. Шины. Назначение, классификация, устройство, маркировка.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.