Диски грузового автомобиля
Стальное штампованное дисковое колесо грузового автомобиля имеет разрезное замочное 7 (рис. 1.5, б) и неразрезное бортовое 8 кольца. Профиль обода 1 выполнен с конической посадочной полкой. Одна закраина обода сделана с ним как одно целое, а другая представляет собой съемное бортовое кольцо 8, удерживаемое на ободе замочным кольцом 7. Шину свободно надевают на плоский обод, затем устанавливают бортовое 8 и замочное 7 кольца, причем последнее закладывают в канавку обода. От выпадения это кольцо удерживает давление сжатого воздуха в шине. Конические посадочные полки обода 1 и бортового кольца 8 обеспечивают плотную посадку шины на обод и исключают возможность их относительного проворачивания. В конструкции колеса другого типа с разрезным бортовым кольцом 9 (рис. 1.5, е) последнее одновременно выполняет и функции замочного кольца. Колеса с плоским ободом из двух соединенных болтами частей (рис. 1.5, г) применяют на автомобилях высокой проходимости. Наружный обод 11 колеса делают съемным, а в средней части ставят распорное кольцо 12, прижимающее борта шины к закраинам обода. У автомобилей с регулируемым давлением воздуха в шинах распорное кольцо допускает снижение давления до 50 кПа, удерживая шину от проворачивания относительно обода колеса. На автомобилях КамАЗ и автобусах ЛиАЗ применяют бездисковые колеса. Их принципиальное различие от описанных ранее конструкций дисковых колес состоит в том, что они не имеют промежуточной детали (диска) между ободом и ступицей. Передние колеса устанавливают на конические поверхности ступиц колес, а задние — на кольца, прикрепленные к ступице гайками и шпильками. Специальные прижимы служат для центрирования и крепления бездисковых колес.
2. Шины. Назначение, классификация, устройство, маркировка. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|