Здавалка
Главная | Обратная связь

HOME ACTIVITIES (6)



38. Read the text Deception Point and get ready to discuss it in class.

39. Give a brief summary of the following article in English. Use the suggested key words and word combinations.4

to go back to invasion to settle to found a town to replace to charge a fee (for sth) treasury haven to sail up/down the river to (un)load the merchant class to challenge sb nobility to play a vital role to flourish ['flArIS] to give way to to diminish a drawbridge below to meet the demands to remove (beyond) terraced houses semidetached houses to migrate mansion office blocks high-rise blocks of flats neglected road transport to breathe new life into

Лондон


История Лондона прослежива-ется до эпохи Древнего Рима. Раньше историки считали, что он существовал еще до первого вторжения войск Юлия Цезаря в 54 году н.э., но современные археологи считают, что Лондиниум был основан позже, когда римляне прочно утвердились на Британских остро-вах. Город заложили у построен-ного здесь моста, по которому до-рога вела на север.

В 460 году, после распада Рим-ской империи, римляне покинули Лондиниум. На смену им пришли англо-саксы, построившие более примитивное поселение рядом с римским городом. История Лон-дона нашла свое продолжение в районе, известном сегодня под названием Олдуич (“Старый город”). Каменный мост через Темзу, построенный в 1029 году, был достопримечательностью города в последующие восемь столетий. В то время на нем строили дома и лавки, за проход по мосту взималась плата, которая шла в казну города.

К востоку от Лондонского моста расположен так называемый Пул – лондонская гавань. Морские корабли поднимались по реке лишь до этого места, и здесь же раз-гружались речные суда идущие от из верховьев Темзы. Торговля приносила большие доходы, и здесь прочно укрепилось купеческое со-словие, бросившее вызов власти монархов и аристократии.

Дворянство селилось в западной части города. Фактически, на северном берегу Темзы рядом друг с другом выросли два крупных го-рода: Сити, ставший центром торговли, и Вестминстер – политическая и культурная столица Англии. В Сити были сосредоточены деньги, а в Вестминстере – власть.

В XVIII веке обе части Лондона – Сити и Вестминстер – соединились на северном берегу Темзы. Река играла жизненно важную роль в развитии города. Начиная примерно с 1750 года, Лондон рос быстрее других городов Европы. Сити процветал. До 1850-х годов многие торговцы жили в так называемой Квадратной миле, но позже насе-ление этого района резко сокра-тилось в связи с вошедшей в моду привычкой селиться в пригородах Лондона. Когда Сити превратился в финансовый центр, ряд промыш-ленных предприятий переместили в восточную часть города. Разводной Тауэрский мост, сооруженный в 1894 году, обеспечил дорожное движение через Темзу, не препятствуя проходу судов.

В начале XIX века старый реч-ной порт, находившийся ниже Лондонского моста, уже не отвечал требованиям времени, и компании начали строить новые доки. В течение последующих ста лет разрослась крупнейшая в мире системы доков. С переводом на восток города промышленности из Сити и началом строительства первых доков Ист-Энд стал интенсивно заселяться рабочим классом. Здесь же селились иммигранты из Европы и других уголков мира. И хотя про-мышленные предприятия давно уже выведены за пределы британ-ской столицы, местное население все так же ютится в переполненных домах ленточной постройки, резко контрастирующих с особняками Вест-Энда.

В 20-30-е годы XX столетия вокруг старого Лондона выросли пригороды с плотной застройкой из домов на две семьи. Сам город стремительно развивался: этому способствовало появление предприятий американского типа с использованием электроэнергии и массовое переселение жителей из бедных районов Британии. После 1945 года викторианские здания в центре столицы уступили место высотным офисам, гостиницам и жилым домам.

Хотя после 1939 года Лондон перестал расти и утратил былое промышленное значение, он остается одним из крупнейших городов мира. В 1970-х годах, с появлением крупных судов и развитием автодорожного транспорта старая система доков утратила свое значение. Более десяти лет огромные территории оставались заброшенными. Однако сегодня этот старый район города обрел современное лицо. Реконструированный в начале 1980-х годов Канарский причал, где раньше разгружали помидоры с Канарских островов, вдохнул новую жизнь в столицу.

(По материалам журнала

Древо Познания, 2006 г.)


 

  A Step IV  

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.