Классификация аутизма. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Существует классический вариант раннего детского аутизма, который еще называют синдромом Каннера — по имени ученого, впервые описавшего данный комплекс симптомов в поведении. Признаки синдрома Каннера — это обязательны составляющие в поведении ребёнка: · эмоциональная бедность (нет разнообразия эмоций в поведении ребенка, основными являются крик, агрессия, плач, смех без особых причин), в характере ребенка не проявляется грусть, удивление, разочарование, жалость, сопереживание к др. и др. тонкие оттенки чувств. Ребенку не чужды чувства страха, гнева и удовольствия, но он глух к переживаниям других людей и не замечает тонких оттенков их поведения, понятных большинству его сверстников. Дети-аутисты часто не понимают юмора и страдают разнообразными, часто неадекватными, страхами (например, боятся самых обыкновенных предметов). Они часто без причины смеются, плачут или испытывают приступы злости.
· нарушение социализации (трудности общения и взаимодействия со сверстниками), отсутствие ролевой игры, игры с предметами заместителями (палочка как будто ложка, листик как будто тарелочка и т.п.); · стереотипные (повторяющиеся) движения.
Лекарства при аутизме назначаются исключительно психиатром с целью коррекции поведения, различных проявлений заболевания. Они не позволят вылечить аутизм, но могут значительно улучшить качество жизни с этим диагнозом. При аутизме используются препараты нескольких групп — выбор зависит от клинической картины заболевания.
Обязательно назначается инструментальное обследование, целью которого является исключение сопутствующей патологии и проведение дифференциальной диагностики. 1. Электроэнцефалография (ЭЭГ) позволяет выявить судорожную активность — эпилепсия может сопровождаться симптомами, схожими с аутистическими, судороги характерны для синдрома Ретта и некоторых других форм аутизма. 2. Визуализирующие методики (УЗИ, МРТ) нужны для выявления органических изменений головного мозга (опухоли доброкачественные и злокачественные, энцефолопатии), которые могут быть причиной имеющихся симптомов. Обязательно назначаются консультации узких специалистов для исключения других заболеваний (сурдолога, эндокринолога невролога, психиатра).
· Патология слуха, зрения, которые могут имитировать характерное для аутизма безразличие к окружающему миру. · Депривационный синдром, развивающийся при длительном отлучении ребенка от матери и не имеющий генетической природы. При восстановлении контакта с матерью проявления с высокой долей вероятности исчезают. · Умственная отсталость напоминает по своим проявлениям аутизм, но в этом случае дети не испытывают сложностей с проявлением эмоций и общением. Шизофрения имеет проявления, сходные с синдромом Аспергера, на начальном этапе изучения аутизма его считали формой данного заболевания. Диагностируют шизофрению не раньше 3 лет, когда возникает возможность проведения специальных тестов. Диагноз аутизм — это не приговор. Прогноз относительно жизни с аутизмом благоприятный — опасности заболевание не представляет, хотя на качество жизни оказывает значительное влияние. Будущее человека зависит от выраженности симптомов, степени развития речи, интеллекта. Легкие формы аутизма могут мешать нормальной жизни совсем незначительно. При создании комфортных условий для аутиста, получении подходящей профессии, не связанной с общением с людьми, он может вести обычный образ жизни, не испытывая особых проблем. На сегодняшний день не существует методов лечения или лекарств, которые могли бы полностью избавить ребенка от аутизма. Но существуют разные программы реабилитации, специальные курсы, где детей обучают, как вести себя в тех или иных жизненных ситуациях. Есть также и специальные школы для обучения детей, страдающих аутизмом. Лечение аутизма у детей — это сложный и долгий процесс. Выбор метода лечения зависит от симптомов, которые могут меняться со временем. Поэтому подход к лечению должен быть гибким, а само лечение должно обязательно проходить под наблюдением квалифицированного специалиста. Родители должны быть готовы к тому, что их ребенок всю свою оставшуюся жизнь будет человеком «особенным». Им нужно научиться правильно вести себя с ним. Процесс лечения требует от них терпения, внимания и любви. Ребенка, больного аутизмом, нельзя наказывать и кричать на него. Его нужно хвалить даже за малейший успех и не выказывать недовольства, когда у него что-то не получается. Он должен чувствовать поддержку родителей и их готовность в любой момент ему помочь. Детям с аутизмом рекомендуется соблюдать определенную диету (без глютеновую). В рационе ребенка нужно ограничивать мучные и молочные продукты. Пищеварительные ферменты у таких детей плохо расщепляют некоторые белки, содержащиеся в этих продуктах.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|