Здавалка
Главная | Обратная связь

Возможности анализа почерка.



Истоки графологии.

 

Изучая происхождение и развитие анализа почерка, писанная история

свидетельствует о том, что графология в том виде, в каком мы ее знаем сейчас,

возникла не более трех столетий назад. В то же время существует много

упоминаний об этом предмете во многих древних документах. Так, в письме

императора Нерона говорится : «Я боюсь этого человека, потому, что его почерк

показывает, что у него – предательская натура». В трудах Конфуция сказано:

«Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого

ветром».

Первая известная ныне книга, специально посвященная графологии, вышла в свет

в 1630 году и была написана итальянским профессором Камилло Бальдо. Его

длинное название гласило « Tratto come una letra si cognoscano la natura e

qualita del scrittore», то есть «Как узнать природу и качества человека,

взглянув на букву, которую он написал». В свое время книга произвела

определенное впечатление на читающую публику, но не более, так как в то время

люди считали, что для того чтобы понять характер человека по почерку,

необходимо обладать даром ясновидения или интуиции.

Примерно через двести лет к теме почерка вернулись во Франции, когда ученый

церковник аббат Фландрэн заинтересовался книгой Бальдо. Аббат решил, что она

заслуживает серьезного обсуждения и анализа. Он создал группу, участники

которой занялись вопросом и подвергли классификации почерки людей,

отличающихся друг от друга по интересам и по роду занятий. Участники

исследования выработали правила, которые легли в основу современного анализа

почерков. Для того, чтобы окрестить новую науку аббат использовал два

греческих слова – «графо» (писать) и «ологи» (наука). Так и родилось имя

новой науки - графология.

Ученик Фландрэна аббат Мишон более интенсивно развил графологические

исследования и превзошел своего учителя. В 1872 году он написал книгу

«Система графологии». Так впервые было употреблено слово «графология». Около

1880 года работа Мишона получила дальнейшее развитие в исследованиях Крепье -

Жамэна, в которых были применены более четкие методы классификации различных

черт характера, которые выявил анализ почерка. Графологией заинтересовались в

Германии, затем в Англии, где многие интеллектуалы посвятили немало времени

совершенствованию анализа почерка. Графологами - любителями были премьер -

министр Англии Дизраэли и американский писатель Эдгар Аллен По.

В начале ХХ века доктор Людвиг Клагес (Германия) предпринял крупную научную

работу по определению и обоснованию принципов графологии, методов ее

применения и ее интерпретации. Современные исследователи почерка считают

доктора Клагеса отцом современной графологии.

С XIX века в различных странах возникли графологические общества. В Европе

графология рассматривается с должным вниманием и занимает достойное место в

работе психолога и психиатра. Она включена в учебные программы по психологии

в университетах многих европейских стран.

 

Возможности анализа почерка.

 

Если говорить вкратце, анализ почерка (графология) раскрывает внутренние

черты характера человека, которые выражены в написании букв. Почерки людей

столь же различны, как и их индивидуальные качества, как их отпечатки

пальцев.

У анализа почерка существуют определенные пределы возможностей.

Во-первых, невозможно сказать, принадлежит ли почерк мужчине или женщине,

если текст не подписан. Автором крупного, размашистого письма, которое на

первый взгляд написал мужчина, может оказаться милая бабуся, обладающая

сильной и агрессивной натурой. Часто мелкие буквы с легким нажимом, которые

по видимости писала женщина, на самом деле были начертаны застенчивым

мужчиной со склонностью к сентиментальности. Графолог не может определить пол

писавшего.

Во-вторых, почерк не показывает и возраст автора письма. Может показаться,

что почерк подростка принадлежит лицу более старших лет, потому, что ум

подростка зрел не по возрасту, а письмо старого человека может выглядеть

ребяческим, потому, что у него сохранился юношеский задор. Поэтому письмо

раскрывает умственный, а не хронологический возраст.

Разумеется, также, что графолог не сможет дать ответ на вопрос: женат ли

человек или холост, так как брак не изменяет основных черт характера.

Следовательно, по почерку невозможно определить, есть ли у автора письма дети

или нет.

Нельзя по почерку узнать род работы, характер занятия или увлечения того или

иного лица, так как многие люди занимаются делами, для которых они изначально

не подходят, но успешно справляются с ними благодаря своему уму или

способности приспосабливаться к различным обстоятельствам или по

необходимости.

В то же время почерк может открыть наличие состязательного духа, способность

ясно мыслить, четко действовать, проявлять упорство в достижении цели,

присутствие финансовой расчетливости, а также других качеств, которые

помогают человеку преуспеть.

По почерку невозможно догадаться, принадлежат ли люди к одной и той же семье,

потому, что почерки не обладают семейным сходством. Даже в том случае, если

люди похожи до такой степени, что их собственные родители с трудом могут

отличать их друг от друга, их почерки могут показать наличие совершенно

разных черт.

Итак, как уже было сказан, чрезвычайно важно иметь в виду, что анализ почерка

не позволяет отгадывать или предсказывать судьбу человека. Графолог может

рассказать человеку о его характере, его склонностях и темпераменте, что

позволит ему направлять свои действия. Каким образом он использует знание о

чертах своей личности для того, чтобы определить свою жизнь в будущем, не

входит в компетенцию графолога. Все, что может сделать графолог – это указать

на наличие сильных и слабых сторон испытуемого, а последний может

воспользоваться информацией для того, чтобы всемерно укрепить свои

достоинства и свести к минимуму свои недостатки.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.