Здавалка
Главная | Обратная связь

Трактовка основных понятий, используемых ФЗ № 273 в составе образовательной программы



Нормативно-правовые и экономические основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Слайд 3

В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации
программ дополнительного образования закреплены в следующих
нормативных документах:

· Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

· Концепция развития дополнительного образования детей
(Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей»

· Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О
примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

· Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

· Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (подготовлены в целях реализации единой государственной политики в сфере дополнительного образования.

Слайд 4

В тексте Закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная программа определяется как «комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий», представленных «в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также
оценочных и методических материалов» (гл. 1, ст. 2, п. 9).

Слайд 5

Трактовка основных понятий, используемых ФЗ № 273 в составе образовательной программы

Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики и иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся (п.22. ст. 2. ФЗ № 273);

Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (п.23. ст.2. ФЗ № 273);

Направленность (профиль) образования – ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая её предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы (п.25. ст.2. ФЗ № 273);

Средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности (п.26. ст.2. ФЗ № 273);

Слайд 6







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.