Предметное тестирование «Теория музыки»
(музыкальная литература) 1.Кто из названных композиторов является представителем
импрессионизма:
а) К. Дебюсси +
б) Ф. Шопен
в) Д. Верди
2.Какой жанр в эпоху барокко играл роль вступления к фуге:
а) прелюдия +
б) куранта
в) кантата
3.Кто из названных композиторов является представителем романтизма:
а) К. Дебюсси
б) Ф.Шопен +
в) Г. Гендель
4.По чьей пьесе написано либретто оперы Моцарта «Свадьба Фигаро»:
а) У.Шекспир
б) Г. Ибсен
в) П. Бомарше +
5.Какой тип симфонизма развивается в творчестве Моцарта:
а) народно-жанровый
б) лирико-драматический +
в) конфликтно-диалогический 6.В творчестве какого композитора сложился классический вид сонатно-
симфонического цикла:
а) Г. Малер
б) Й. Гайдн +
в) М. Равель 7.В каком жанре проявились высшие творческие достижения Генделя:
а) симфония
б) романс
в) оратория +
8.К какой художественной эпохе относится творчество Баха и Генделя:
а) барокко +
б) классицизм
в) романтиз 9.В каком из названных жанров ведущую роль играет хор:
а) увертюра
б) оратория +
в) балет
10.Польский танец в духе торжественного шествия:
а) вальс
б) мазурка
в) полонез +
11.В каком разделе сонатного allegro преобладает развитие:
а) экспозиция
б) разработка +
в) реприза\ 12.Кто из венских классиков создал симфонии «Сюрприз», «Часы», «Утро»,
«Прощальная»:
а) Й.Гайдн +
б) В.Моцарт
в) Л.Бетховен
13.Персонажем какой оперы является Керубино:
а) «Дон Жуан»
б) «Волшебная флейта»
в) «Свадьба Фигаро» + 14.Каким приёмом начинается симфония №103 Й.Гайдна:
а) тремоло литавр +
б) пиццикато струнных
в) «золотой ход» валторн 15.Основатель польской композиторской школы:
а) Ф.Шопен +
б) Э.Григ
в) А.Дворжак 16.Назвать лейттембр Снегурочки в одноименной опере Н.Римского-
Корсакова:
а) фагот
б) флейта +
в) виолончель 17.Как в форме рондо называется тема, периодически повторяющаяся:
а) побочная партия
б) эпизод
в) рефрен + 18.Кто из названных композиторов входит в венскую классическую школу:
а) А.Вивальди
б) В.Моцарт +
в) Р.Шуман 19.Кто из композиторов проявил себя преимущественно в области
фортепианной музыки:
а) Ф.Шопен +
б) Л.Бетховен
в) В.Моцарт 20.Какую композиторскую школу основал Э.Григ:
а) английскую
б) немецкую
в) норвежскую + 21.Какая из перечисленных опер принадлежит П.Чайковскому:
а) «Руслан и Людмила»
б) «Князь Игорь»
в) «Евгений Онегин» +
22.Кто создал жанр «песни без слов»:
а) Ф.Мендельсон +
б) Р.Шуман
в) Л.Бетховен 23.Указать романс - монолог:
а) А.Даргомыжский «Мне грустно» +
б) М.Мусоргский «Семинарист»
в) С.Рахманинов «Не пой, красавица, при мне»
24.В следующем ряду произведений отметить лирико – психологическую оперу: а) А.Бородин «Князь Игорь»
б) П.Чайковский «Евгений Онегин» +
в) М.Глинка «Иван Сусанин» 25.Указать, в какой части кантаты С. Прокофьева «Александр Невский » показывается столкновение враждующих сил: а) «Песня об Александре Невском»
б) «Ледовое побоище» +
в) «Вставайте, люди русские»
26.Отметить произведение народно - жанрового типа симфонизма:
а) С.Танеев. Симфония с – moll
б) М.Глинка. «Камаринская» +
в) Д.Шостакович. Симфония №7
27.Кто из композиторов является создателем эпической оперы:
а) М.Глинка +
б) А.Скрябин
в) С.Рахманинов
28.Отметить произведение с конфликтным типом драматургии:
а) М.Глинка «Руслан и Людмила»
б) П.Чайковский Увертюра «Ромео и Джульетта» +
в) С.Прокофьев Симфония №7
29.Указать композитора, который не входил в содружество «Могучая
кучка»:
а) М.Балакирев
б) М.Мусоргский
в) А.Глазунов +
30.Кто из композиторов является создателем творческого содружества «Могучая кучка»: а) М.Балакирев + б) П.Чайковский в) С.Прокофьев
31.На пушкинский сюжет написана опера: а) «Снегурочка» б) «Князь Игорь» в) «Борис Годунов» +
32.Великим учителем правды в музыке М. Мусоргский называет: а) А. Варламова б) А. Даргомыжского + в) П. Чайковского 33.Какая опера названа композитором «лирическими сценами»: а) «Свадьба Фигаро» б) «Снегурочка» в) «Евгений Онегин» + 34.Под впечатлением выставки какого художника М.Мусоргский создал сюиту «Картинки с выставки»: а) И.Репина б) И.Левитана в) В.Гартмана +
35.Пятая симфония, как и восьмая и пятая сонаты Л.Бетховена, написаны в тональности: а) до минор + б) до# минор в) ре минор
36.Какой танец не итальянского происхождения: а) тарантелла б) трепак + в) сицилиана
37.Какой цикл фортепианных пьес П.Чайковский написал для детей: а) «Детская музыка» б) «Детский альбом» + в) «Альбом для юношества» 38.В творчестве какого композитора прелюдия стала самостоятельным жанром: а) Ф.Шопен + б) Ф.Шуберт в) И.Бах
39.Как называется нотная запись многоголосного произведения для хора или оркестра: а) клавир б) аккомпанемент в) партитура +
40.Тип урока, подразумевающий охват разнообразных форм работы:
а) контрольный
б) комбинированный +
в) лекция
41.К какой группе тем относится изучение музыкального произведения:
а) биографические
б) обзорные
в) музыкально-аналитические + 42.Какой метод обучения подразумевает лекцию как основную форму
работы на уроке:
а) наглядный
б) словесный +
в) практический 43.При изучении сонатной формы целесообразно выбирать для анализа:
а) романсы
б) первые части симфоний +
в) фортепианные пьесы
44.При изучении каких музыкальных жанров необходимы представления
о сценическом действии:
а) романс
б) опера +
в) кантата
45.Какое из требований к уроку музыкальной литературы является
специфическим:
а) наглядность
б) индивидуальный подход к учащимся
в) эстетическое воздействие + 46.В каких темах курса музыкальной литературы необходимы
аналитические навыки:
а) обзорные
б) биографические
в) изучение музыкальных произведений +
47.Главной целью курса музыкальной литературы является:
а) эстетическое воспитание +
б) трудовое воспитание
в) физическое воспитание 48.Задачей курса музыкальной литературы является:
а) иллюстрация музыкальных тем на фортепиано
б) привитие интереса к музыке +
в) развитие зрительного восприятия
49.Какая форма работы на уроке музыкальной литературы
развивает умение говорить о содержании музыки:
а) изучение биографии композитора
б) анализ музыкального произведения +
в) письменная работа
50.Навык обобщения пройденного материала по музыкальной литературе
развивается:
а) в обзорных темах +
б) в анализе музыкальных произведений
в) в проверке знания музыки
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|