Здавалка
Главная | Обратная связь

Предметное тестирование «Теория музыки»



(музыкальная литература)

1.Кто из названных композиторов является представителем

 

импрессионизма:

 

а) К. Дебюсси +

 

б) Ф. Шопен

 

в) Д. Верди

 

 

2.Какой жанр в эпоху барокко играл роль вступления к фуге:

 

а) прелюдия +

 

б) куранта

 

в) кантата

 

 

3.Кто из названных композиторов является представителем романтизма:

 

а) К. Дебюсси

 

б) Ф.Шопен +

 

в) Г. Гендель

 

4.По чьей пьесе написано либретто оперы Моцарта «Свадьба Фигаро»:

 

а) У.Шекспир

 

б) Г. Ибсен

 

в) П. Бомарше +

 

5.Какой тип симфонизма развивается в творчестве Моцарта:

 

а) народно-жанровый

 

б) лирико-драматический +

 

в) конфликтно-диалогический

6.В творчестве какого композитора сложился классический вид сонатно-

 

симфонического цикла:

 

а) Г. Малер

 

б) Й. Гайдн +

 

в) М. Равель

7.В каком жанре проявились высшие творческие достижения Генделя:

 

а) симфония

 

б) романс

 

в) оратория +

 

8.К какой художественной эпохе относится творчество Баха и Генделя:

 

а) барокко +

 

б) классицизм

 

в) романтиз

9.В каком из названных жанров ведущую роль играет хор:

 

а) увертюра

 

б) оратория +

 

в) балет

 

10.Польский танец в духе торжественного шествия:

 

а) вальс

 

б) мазурка

 

в) полонез +

 

11.В каком разделе сонатного allegro преобладает развитие:

 

а) экспозиция

 

б) разработка +

 

в) реприза\

12.Кто из венских классиков создал симфонии «Сюрприз», «Часы», «Утро»,

 

«Прощальная»:

 

а) Й.Гайдн +

 

б) В.Моцарт

 

в) Л.Бетховен

 

13.Персонажем какой оперы является Керубино:

 

а) «Дон Жуан»

 

б) «Волшебная флейта»

 

в) «Свадьба Фигаро» +

14.Каким приёмом начинается симфония №103 Й.Гайдна:

 

а) тремоло литавр +

 

б) пиццикато струнных

 

в) «золотой ход» валторн

15.Основатель польской композиторской школы:

 

а) Ф.Шопен +

 

б) Э.Григ

 

в) А.Дворжак

16.Назвать лейттембр Снегурочки в одноименной опере Н.Римского-

 

Корсакова:

 

а) фагот

 

б) флейта +

 

в) виолончель

17.Как в форме рондо называется тема, периодически повторяющаяся:

 

а) побочная партия

 

б) эпизод

 

в) рефрен +

18.Кто из названных композиторов входит в венскую классическую школу:

 

а) А.Вивальди

 

б) В.Моцарт +

 

в) Р.Шуман

19.Кто из композиторов проявил себя преимущественно в области

 

фортепианной музыки:

 

а) Ф.Шопен +

 

б) Л.Бетховен

 

в) В.Моцарт

20.Какую композиторскую школу основал Э.Григ:

 

а) английскую

 

б) немецкую

 

в) норвежскую +

21.Какая из перечисленных опер принадлежит П.Чайковскому:

 

а) «Руслан и Людмила»

 

б) «Князь Игорь»

 

в) «Евгений Онегин» +

 

22.Кто создал жанр «песни без слов»:

 

а) Ф.Мендельсон +

 

б) Р.Шуман

 

в) Л.Бетховен

23.Указать романс - монолог:

 

а) А.Даргомыжский «Мне грустно» +

 

б) М.Мусоргский «Семинарист»

 

в) С.Рахманинов «Не пой, красавица, при мне»

 

 

24.В следующем ряду произведений отметить лирико – психологическую

оперу:

а) А.Бородин «Князь Игорь»

 

б) П.Чайковский «Евгений Онегин» +

 

в) М.Глинка «Иван Сусанин»

25.Указать, в какой части кантаты С. Прокофьева «Александр Невский »

показывается столкновение враждующих сил:

а) «Песня об Александре Невском»

 

б) «Ледовое побоище» +

 

в) «Вставайте, люди русские»

 

26.Отметить произведение народно - жанрового типа симфонизма:

 

а) С.Танеев. Симфония с – moll

 

б) М.Глинка. «Камаринская» +

 

в) Д.Шостакович. Симфония №7

 

27.Кто из композиторов является создателем эпической оперы:

 

а) М.Глинка +

 

б) А.Скрябин

 

в) С.Рахманинов

 

28.Отметить произведение с конфликтным типом драматургии:

 

а) М.Глинка «Руслан и Людмила»

 

б) П.Чайковский Увертюра «Ромео и Джульетта» +

 

в) С.Прокофьев Симфония №7

 

 

29.Указать композитора, который не входил в содружество «Могучая

 

кучка»:

 

а) М.Балакирев

 

б) М.Мусоргский

 

в) А.Глазунов +

 

30.Кто из композиторов является создателем творческого содружества

«Могучая кучка»:

а) М.Балакирев +

б) П.Чайковский

в) С.Прокофьев

 

31.На пушкинский сюжет написана опера:

а) «Снегурочка»

б) «Князь Игорь»

в) «Борис Годунов» +

 

32.Великим учителем правды в музыке М. Мусоргский называет:

а) А. Варламова

б) А. Даргомыжского +

в) П. Чайковского

33.Какая опера названа композитором «лирическими сценами»:

а) «Свадьба Фигаро»

б) «Снегурочка»

в) «Евгений Онегин» +

34.Под впечатлением выставки какого художника М.Мусоргский создал

сюиту «Картинки с выставки»:

а) И.Репина

б) И.Левитана

в) В.Гартмана +

 

35.Пятая симфония, как и восьмая и пятая сонаты Л.Бетховена, написаны в

тональности:

а) до минор +

б) до# минор

в) ре минор

 

36.Какой танец не итальянского происхождения:

а) тарантелла

б) трепак +

в) сицилиана

 

37.Какой цикл фортепианных пьес П.Чайковский написал для детей:

а) «Детская музыка»

б) «Детский альбом» +

в) «Альбом для юношества»

38.В творчестве какого композитора прелюдия стала самостоятельным

жанром:

а) Ф.Шопен +

б) Ф.Шуберт

в) И.Бах

 

39.Как называется нотная запись многоголосного произведения для хора или

оркестра:

а) клавир

б) аккомпанемент

в) партитура +

 

40.Тип урока, подразумевающий охват разнообразных форм работы:

 

а) контрольный

 

б) комбинированный +

 

в) лекция

 

41.К какой группе тем относится изучение музыкального произведения:

 

а) биографические

 

б) обзорные

 

в) музыкально-аналитические +

42.Какой метод обучения подразумевает лекцию как основную форму

 

работы на уроке:

 

а) наглядный

 

б) словесный +

 

в) практический

43.При изучении сонатной формы целесообразно выбирать для анализа:

 

а) романсы

 

б) первые части симфоний +

 

в) фортепианные пьесы

 

 

44.При изучении каких музыкальных жанров необходимы представления

 

о сценическом действии:

 

а) романс

 

б) опера +

 

в) кантата

 

 

45.Какое из требований к уроку музыкальной литературы является

 

специфическим:

 

а) наглядность

 

б) индивидуальный подход к учащимся

 

в) эстетическое воздействие +

46.В каких темах курса музыкальной литературы необходимы

 

аналитические навыки:

 

а) обзорные

 

б) биографические

 

в) изучение музыкальных произведений +

 

 

47.Главной целью курса музыкальной литературы является:

 

а) эстетическое воспитание +

 

б) трудовое воспитание

 

в) физическое воспитание

48.Задачей курса музыкальной литературы является:

 

а) иллюстрация музыкальных тем на фортепиано

 

б) привитие интереса к музыке +

 

в) развитие зрительного восприятия

 

 

49.Какая форма работы на уроке музыкальной литературы

 

развивает умение говорить о содержании музыки:

 

а) изучение биографии композитора

 

б) анализ музыкального произведения +

 

в) письменная работа

 

50.Навык обобщения пройденного материала по музыкальной литературе

 

развивается:

 

а) в обзорных темах +

 

б) в анализе музыкальных произведений

 

в) в проверке знания музыки

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.