Здавалка
Главная | Обратная связь

Движение вместе с потоком



Поскольку LabVIEW не является текстовым языком программирования, его код не может выполняться «строка за строкой». Принцип, который управляет выполнением программы LabVIEW, называется потоком данных (dataflow). Говоря проще, код узла выполняется только тогда, когда данные поступили на все его входные терминалы; по окончании работы узел передает данные на свои выходные терминалы, и данные немедленно поступают от источника на терминалы следующих приемников. Принцип потока данных сильно отличается от метода потока управления(control flow) в текстовых языках программирования, где инструкции выполняются в той последовательности, в которой они написаны. К этому различию следует привыкнуть. Таким образом, если традиционный поток управления осуществляется при помощи инструкций, обработка потока данных управляется самими данными, то есть зависит от данных (data dependent).>>

5.3. Айкон және жалғау жақтауы

Егер деСіздің ауани аспабыңыз ауани ішкі аспап (subVI) – АІА түрінде жұмыс істейтін болса, онда оның БҚ мен И өзін шақырып тұратын – өзіне қатынап тұратын АА деректер алмасып отырады, яки сол АА деректерді алады және де сол АА деректерді қайтарып отырады. ДС ортасында АІА айконы (icon) осы ауани ішкі аспапты басқа АА диаграммалық сұлбасында бірегей айғақтап тұрады.Айкон кішкене сурет-бейне түрінде немесе АІА мәтіндік түрде анықтап тұрады, әйтпесе осы екі әдістің бірігуімен анықталады.

Жалғау жақтауы(connector) – ЖЖ ауани ішкі аспапқа байланысты анықталады және де кәдуескі С не Pascalтілдеріндегі функция немесе ішкі бағдарлама үшін құрастырылатын параметрлер тізімін ауыстыратын ұғым десек те болады; ЖЖ терминалдары АІА үшін енгізу/шығару параметрлер рөлін атқарады. Әр терминал ӘЖ ортасында БҚ не И сәйкес келеді. АІА шақырылып жұмысы атқарылғанда оның кіріс параметрлері жалғастырылған БҚ көшіріледі де АІА орындалады. АІА орындау аяқталған соң, И ақпараты шығыс параметрлерінің терминалдарына көшіріліп жазылады. Әр АА айкон үндеместік режимде тағайындалады, ол ӘЖ мен ДС жоғарғы оң жақ бұрышында көрініп тұрады. АА үшін ЖЖ сол айконның астына жайғастырылады, оны айқындап көру үшін жалғау жақтауын көрсету (Show Connector) ұйғарымын оңтайлы мәзірде іске қосу қажет. Егер де Сіз ЖЖ бірінші рет шақырып тұрсаңыз, онда LabVIEW Сізге жақтау нобайын ұсынады, онда ӘЖ ортасындағы әр БҚ мен И үшін бір-бір терминал тағайындалған нұсқа болады. ЖЖ жасақтау мәзірінен шықпас бұрын Сіз ЖЖ әртүрлі нобайларын таңдап, 28 терминалға шейін тағайындап алуыңызға болады.

<<3.3. Иконка и соединительная панель

Если ваш виртуальный прибор работает в качестве виртуального подприбора (subVI), то его элементы управления и индикаторы получают и возвращают данные в тот ВП, который их вызвал. Иконка(icon) ВП однозначно ассоциируется с этим подприбором на блок-диаграмме другого ВП. Иконка может представлять собой изображение, или небольшое текстовое описание ВП, или то и другое вместе.

Соединительная панель(connector) виртуального прибора, по сути, является почти тем же, что и список параметров функций языков С и Pascal; терминалы соединительной панели действуют как параметры ввода/вывода данных подприбора.

Каждый терминал соответствует собствен ному элементу управления или индикатору на лицевой панели. Во время вызова подприбора его входные параметры копируются на подключенных элементах управления, и подпрограмма выполняется. По

завершении выполнения подприбора информация индикаторов копируется на терминалах выходных параметров,

Каждый ВП по умолчанию имеет иконку, которая отображается в верхнем правом углу лицевой панели и окна блок-диаграммы. Иконка, принятая по умолчанию, показана на рис. 3.6.

Соединительная панель ВП спрятана под иконкой. Доступ к ней осуществляется путем выбора опции Показать соединительную панель (Show Connector) всплывающего меню иконки на лицевой панели (о всплывающем меню мы подробнее поговорим позднее). Если вы вызываете соединительную панель в первый раз, то LabVIEW предложит модель панели, имеющей по одному терминалу для каждого элемента управления и индикатора лицевой панели. Прежде чем выйти из области

редактирования соединительной панели, вы можете выбрать различные модели панели и, назначить до 28 терминалов.>>

 

5.3.1. Жаттығу: жұмыс бастауы

Сіз бағдарламамен жұмысты бастауыңыз үшін жеткілікті мәлімет алдыңыз.

<<3.3.1. Упражнение

Начало работы

Вы получили достаточно информации для начала работы с программой. Запустите LabVIEW. Теперь вы пройдете через все этапы создания простого ВП, который генерирует случайное число и графически отображает его значение на развертке осциллограммы. В следующей главе все этапы создания прибора рассматриваются более подробно. Сейчас же постарайтесь привыкнуть к изучаемой среде программирования.

Если вы используете полную версию LabVIEW, запустите ее. Теперь вы готовы к созданию первого виртуального прибора.

Если у вас оценочная версия LabVIEW, продолжайте работать с ней, поскольку оценочная версия LabVIEW почти не имеет ограничений по созданию и редактированию виртуальных приборов. Только помните, что ваш ВП будет работать не более 5 минут, а спустя 30 дней LabVIEW вообще перестанет функционировать.

1. Во время запуска в диалоговом окне LabVIEW щелкните мышью на опции

Новый ВП(New VI). На экране появится лицевая панель с названием

Untitled 1.Перейдите к палитре Элементы управления(Controls) и

щелкните мышью по кнопке Графики(Graph), чтобы войти в подпалитру

Графики(Graph). Если палитру Элементы управленияне видно,

выберите Показать палитру элементов управления(Show Controls

Palette) из меню Окно(Windows). Убедитесь также, что лицевая панель

активизирована, в противном случае вы увидите палитру Функции

(Functions) вместо палитры Элементы управления.В подпалитре Графикивыберите Развертка осциллограммы(Waveform Chart). Во время

прохождения курсором по иконкам в палитре Элементы управления

выбранная кнопка или имя иконки появляется в верхней части палитры, как

это показано на рис. 3.7 и 3.8.

 

Вы увидите контур графического индикатора, «удерживаемый» курсором.

Установите курсор в желаемом месте на лицевой панели и щелкните

мышью - график появится точно в этом месте. Если вы хотите его пере-

местить, то выберите инструмент Перемещение(Positioning) из палитры

Инструменты(Tools), затем переместите диаграмму на новое место. Если

палитру Инструментыне видно, то выберите Показать палитру инструментов (Show Tools Palette) из меню Окно.

2. Вернитесь к палитре Элементы управления,щелкнув по стрелке

На палитру верхнего уровня(Up to Owning Palette) в подпалитре

Графики(эта стрелка находится в верхнем левом углу всех палитр управле

ния). В палитре Элементы управлениявыберите подпалитру

Логические(Boolean), затем укажите элемент Вертикальный переключатель

(Vertical Toggle Switch).

Установите его рядом с графическим индикатором, как показано на

рис. 3.13.

 

3. Выберите инструмент управления в палитре Инструменты.Теперь

измените масштаб графика. Выделите число 10, дважды щелкнув по нему

инструментом управления. Напечатайте 1.0 и щелкните по кнопке ввода,

которая появится на панели инструментов в верхней части окна.

4. Переключитесь в блок-диаграмму путем выбора пункта Показать блок-диаграмму(Show Diagram) из меню Окно.Вы обнаружите на ней два

терминала (рис. 3.15).

5. Теперь поместите терминалы внутрь цикла по условию, чтобы обеспечить повторение выполнения сегмента вашей программы. Перейдите в

подпалитру Структуры(Structures) в палитре Функциии выберите Цикл по условию(While Loop). Убедитесь, что окно блок-диаграммы активизировано. В противном случае вы увидите палитру Элементы управлениявместо палитры

Функции.

Курсор изменит вид и превратится в маленькую иконку цикла. Теперь охватите терминалы DBL и TF: нажмите и удерживайте кнопку мыши во время перемещения курсора от верхнего

левого угла в нижний правый угол, охватывая

объекты, которые вы хотите поместить в цикл.

При освобождении кнопки мыши пунктирная

линия - след перемещения курсора - трансформируется в цикл по условию. Сделайте поле цикла больше, чтобы внутри было некоторое свободное пространство.

6. Перейдите к палитре Функциии выберите опцию Случайное число (0-1)- Random number (0-1) - в подпалитре Числовые(Numeric). Поместите его внутри цикла по условию. Цикл по условию является особой структурой LabVIEW, которая повторяет код, находящийся внутри его границ, до тех пор, пока считывает значение ЛОЖЬ. Это своего рода эквивалент цикла Do-While в обычном языке программирования. В главе 6 вы более подробно узнаете об этой структуре.

Выберите инструмент перемещения из палитры Инструментыи расположите объекты на вашей блок-диаграмме таким образом, чтобы они выглядели аналогично предыдущей блок-диаграмме.

 

 

 

8. Теперь выберите инструмент соединения («катушка» – «ұршық») из палитры Инструменты.Щелкните мышью один раз на терминале Случайное число (0-1),

переместите курсор на терминал DBL и еще раз щелкните мышью (рис. 3.22).

Теперь две иконки будут соединены сплошной оранжевой линией. Если вы

сделали что-то неправильно, выделите проводник или его часть с помощью

инструмента перемещения, затем нажмите клавишу <delete>, чтобы удалить

его. Теперь соедините терминал Boolean TFс терминалом условия выхода из

цикла. Цикл начнет выполняться, если переключатель на лицевой панели

находится в состоянии ИСТИНА (положение «вверх»), и остановится, если

переключатель перейдет в состояние ЛОЖЬ (положение «вниз»).

9. Вы почти готовы к запуску программы. Вначале вернитесь к лицевой па-

нели, выбрав пункт Показать панельиз меню Окно.Используя инстру-

мент управления, переведите переключатель в положение «вверх». Щелк-

ните мышью по кнопке запуска, чтобы запустить программу. Вы увидите

последовательность случайных чисел, непрерывно вычерчиваемых на

 

графике. Если хотите остановить выполнение программы, то щелкните

по переключателю, переведя его в нижнее положение. 10. Создайте

директорию MYWORK в директории LabVIEW. Сохраните ваш ВП в

директории MYWORK, выбрав Сохранить(Save) из меню Файл

(File) и указав точное место для сохранения. Назовите его

Random Number.vi.

Сохраняйте все промежуточные результаты в папке MYWORK. Позже

вы легко сможете их найти.

Если вы находитесь в затруднении при создании прибора, вспомните,

что решение всех упражнений данной книги имеется в директории

EVERYONE или на сопутствующем компакт-диске.

Поздравьте себя - вы только что написали свою первую программу

LabVIEW.

Выпадающее меню

Имейте в виду, что возможности LabVIEW многообразны. Данная книга

не ставит перед собой задачи изучения всех особенностей работы с

LabVIEW (это заняло бы еще не одну тысячу страниц). Мы пытаемся

ускорить ваше обучение и представить обзор функций ВП, которые

можно использовать. Если вы захотите узнать больше о каком-либо предмете, рекомендуем просмотреть другие книги о LabVIEW, посетить семинары или зайти на сайт ni.com/labview (см. приложение).

В LabVIEW есть два типа меню: выпадающее и контекстное (всплывающее).

Вы пользовались некоторыми из них во время выполнения последнего упражнения и в дальнейшем будете часто обращаться к ним при создании других программ. В этом разделе мы лишь кратко рассмотрим выпадающее меню. Во время объяснений полезно просмотреть меню на компьютере и даже немного поэкспериментировать.

Панель меню в верхней части окна виртуальных приборов содержит несколько выпадающих меню. Если щелкнуть мышью по какому-либо элементу панели, то меню появляется под панелью. Выпадающие меню содержат несколько пунктов, таких как Открыть(Open), Сохранить(Save), Копировать(Сору), Вставить (Paste), которые являются общими для многих приложений. Здесь мы рассмотрим некоторые основные функции меню. Позже вы более подробно изучите дополнительные возможности работы с меню.

Многие меню содержат сокращенные комбинации клавиш, которыми вы при

желании можете пользоваться. Для этого нажмите соответствующую кнопку в сочетании с клавишей <control> на PC, клавишей <command> в Маc, клавишей <meta> в Sun и клавишей <alt> в HP.

Многие разделы меню содержат комбинации клавиш, расположенные справа от соответствующих команд. Возможно, вы захотите пользоваться ими вместо команд меню.

 

Меню Файл

Пызовите меню Файл(File). Оно содержит несколько универсальных команд, таких как Сохранитьи Печать(Print). Также с помощью этого меню вы можете создать новые виртуальные приборы или открыть уже существующие.

Меню Правка Посмотрите на меню Правка(Edit). Оно включает несколько универсальных команд типа Отменить(Undo), Удалить(Cut), Копировать(Сору) и Вставить (Paste), что дает возможность редактировать содержимое окна ВП. Также допустимо искать объекты с помощью команды Найти(Find) и удалять неисправные

проводники с блок-диаграммы.

 

Меню Управление

Запуск или остановка программы производится с помощью меню Управление (Operate), хотя обычно для этой цели применяют кнопки панели инструментов. Вы также можете изменить значения, принятые по умолчанию в программе, управлять функционированием опций печати и регистрации по окончании выполнения и переключаться между режимом запуска и режимом редактирования.

 

Меню Инструменты

Меню Инструменты(Tools) осуществляет доступ к встроенным и дополнительным инструментам и облегчает их работу с функциями LabVIEW, такими как Measurements & Automation Explorer,где вы конфигурируете устройства ввода/вывода, или Средства публикации в Интернете(Web Publishing Tool), предназначенные для создания HTML-страниц из LabVIEW. Разрешается просматривать и изменять огромное количество параметров в меню Опции(Options) LabVIEW>>

 

6-Дәріс

Шестая лекция: БАҒДАРЛАМАЛЫҚ ҚҰРАЛДАРДЫ ЖАСАҚТАУДЫҢ ЖӘНЕ ҚОЛДАУДЫҢ КОМПЬЮТЕРЛІК АСПАПТАРЫ, ОЛАРДЫ СЫНЫПТАУ

/

Лекция 6(16):







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.