Здавалка
Главная | Обратная связь

Актуальность проекта



Одной из важнейших задач, которую ставит перед педагогами современное общество, является задача развития и реализации возможностей одарённых детей.

Качественный скачок в развитии новых технологий повлёк за собой резко возросшую потребность общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание во все сферы жизнедеятельности, умеющих ставить и решать новые задачи – в этом мы видим социальную необходимость выявления и развития детской одарённости.

Одарённый ребенок – не сам по себе высокий интеллект, не сама по себе креативность, это всегда особая личность, имеющая особые цели и ценности, особый «жизненный проект». Именно они приводят к развитию личности и способностей, и только от них зависит, как он будет дальше развиваться.

Влиять на любого ребёнка, в том числе и одарённого, можно и необходимо. К настоящему времени в некоторой степени известно, какие условия влияют на развитие ребёнка:

1) значимый (референтный) Другой: родители, учителя, сверстники, иногда, казалось бы, случайный попутчик;

2) литература и искусство. Подлинное искусство существует не для релаксации, не для развлечения, а для формирования личности. Вовремя прочитанная книга иногда буквально переворачивает жизнь одарённого ребенка , часто наделенного высокой впечатлительностью;

3) высшие переживания, которые, по мнению ряда психологов, прямо влияют на «выращивание» души – это и любовь, и страдание, и даже крайняя опасность. («Все, что нас не убивает, делает нас сильнее»). Неслучайно, что представители гуманистической психологии такое значение придавали так называемым «пиковым» переживаниям;

4) социальная среда в ее широком и узком смысле, конечно, тоже влияет на развитие ребенка. Социальная природа человека такова, что нормы, ценности окружения всегда влияют на человека, пусть иногда и в противоположном направлении.

Рассмотрим детально такой вид одарённости детей, как интеллектуальная одарённость.

Интеллектуально одарённым детям свойственны такие качества личности как: повышенная любознательность, исключительная сообразительность, динамичность и оперативность мыслительных процессов, полное погружение в предпочтительную сферу деятельности, успешное применение знаний и умений в практических ситуациях, острота аналитического ума, стабильная способность ставить и решать проблемы, осуществлять оптимальный выбор, развитые навыки планирования, настойчивость в достижении цели.

Среди особых признаков учебного поведения таких детей психологи, авторы федеральной целевой программы «Одаренные дети» [1] выделяют следующие:

· быстрая и успешная деятельность;

· придумывание и применение новых способов решения задач;

· более глубокое проникновение в тему (предмет) и желание выйти за рамки предлагаемых требований школьной программы (применение новаторского подхода);

· стремление тщательно и глубоко анализировать проблему, выявлять существенные детали (быстро проникать в суть), руководствуясь собственным стилем деятельности;

· высокая структурированность знаний, потребность проследить причинно-следственные связи и взаимосвязь компонентов внутри каждой конкретной дидактической единицы дисциплины;

· склонность искать закономерности;

· потребность перехода от отдельного факта к обобщению;

· применение метафоры как способа освоения информации;

· способность к самостоятельному обучению;

· любознательность, высокая потребность к познанию;

· неприятие стандартных заданий и типичной деятельности.

Учитывая все вышеизложенные факты и опыт создания на территории России образовательных проектов, целью которых является поиск и сопровождение одарённых детей, в нашем Лицее в 2015 – 2016 учебном году - был запущен инновационный образовательный проект интеллект – клуб «Созвездие - 2015» для дошкольников от 6 лет.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.