Здавалка
Главная | Обратная связь

Тест креативностиТорранса



Краткийтест. Фигурная форма.Сокращенный вариант изобразительной (фигурной) батареи теста креативностиП. Торранса представляетсобой задание «Закончи рисунок».

Задание «Закончи рисунок» .

Тест может бать использован для исследования творче ской одаренности детей, начиная с дошкольного возраста (5-6 лет) и до выпускных клас сов школы (17 - 18 лет). Ответы на задания этих тестов испытуемые должны дать в виде рисунков и подписей к ним. Если дети не умент писать или пишут очень медленно, экспериментаторили его ассистенты должны помочь им подписать рисунки. При этом не обходимо в точности следовать замислу ребенка.

Характеристики для оценки творческих дострижений тех, кто продемонстрировал высокие тестове показатели:

1. Количество достижений в естественных и гуманитарных науках, искусстве, организаторской деятельности (лидерство) вовремя школьного обучения, определяемое сами миспытуемым по списку из 25 видов;

2. Аналогичный показатель достижений после окончания школы;

3. Показатель Творческого стиля жизни (определяется самиМиспытуемым по спискуиз 22-хвидовтворческогоповедения);

4. Оценка творческих дострижений независимым и экспертами;

5. Экспертная оценка профессиональныхпланов.

Заданиетестаформулируетсяследующимобразом:«Наэтихдвухстраницахнарисованынезаконченныефигуры. Если вы добавите к ним дополнительные линии, у вас получатся интересные предметы или сюжетныекартинки. На выполнение этого задания отводится 10 минут. Постарайтесь придумать такую картинку или историю, которую никто другой не сможет придумать. Сделайте ее погной иинтересной, добавляйтекнейновыеидеи. Придумайтеинтересноеназваниедлякаждойкартинкиинапишитееговнизуподкартинкой».

Этуинструкциюнеобходимопредъявлятьстрогопотексту, недопускаяникакихизменений. Даженебольшиемодификацииинструкциитребуютповторнойстандартизацииивалидизациитеста.

Еслидетинезададутпослеинструкциивопросы, можноприступатьквыполнениюзадания. Еслиинструкциявызоветвопросы, постарайтесьответитьнанихповторениеминструкцииболеепонятнымидлянихсловами. Избегайтедаватьпримерыилииллюстрациивозможныхответов-образцов! Этоприводиткуменьшениюоригинальностии, внекоторыхслучаях, общегоколичестваответов. Стремитесьподдерживатьдоброжелательные, теплыеинепринужденныеотношениясдетьми.

Хотявинструкцияхуказано, чтозаданиявключаютдвестраницы, некоторыедетиупускаютэтотфактизвидуинеобнаруживаютвторуюстраницу. Поэтомуследуетспециальнонапомнитьдетямовторойстраницесзаданиями. Необходимооченьвнимательноследитьзавременем, используясекундомер.

Поистечении 10 минутвыполнениезаданийпрекращается, илистыбыстрособираются. Еслидетинесмоглинаписатьназванияксвоимрисункам, выяснитеунихэтиназваниясразужепослетестирования. Иначевынесможетеихнадежнооценить.

Дляэтогоудобноиметьнесколькоассистентов, чтоособенноважнопритестированиимладшихшкольниковидошкольников.

Процедурыизмерения. 1Прочитатьруководство. ВыдолжнычеткоосознаватьконцепциютворческогомышленияП. Торранса: содержаниепоказателейбеглости, гибкости, оригинальностиитщательностиразработкиидейкакхарактеристикэтогопроцесса.2.Сначаласледуетопределить, стоитлиответзасчитывать, т.е. релевантенлионзаданию. Теответы, которыенесоответствуютзаданиям, неучитываются. Нерелевантнымисчитаютсяответы, вкоторыхневыполненоосновноеусловиезадания - использоватьисходныйэлемент. Этотеответы, вкоторыхрисунокиспытуемогоникакнесвязанснезавершённымифигурами.3.Обработкаответов. Каждуюрелевантнуюидею (т. е. рисунок, включающийвсебяисходныйэлемент) следуетотнестикоднойиз 83 категорийответов. Используяэтисписки, определитеномеракатегорийответовибаллызаих оригинальность. Запишитеихвсоответствующихграфах.Еслиоригинальностьответовоценивается 0 или 1 баллом, категорияответовможетбытьопределенапосписку.Вэтотсписоквошлинаименееоригинальныеответыдлякаждойизфигуртеста. Дляболееоригинальныхответов (соригинальностью 2 балла) составленсписок№ 2. Вэтомспискесобраныкатегории, общиедлявсехфигуртеста.Затемопределяютсябаллыза разработанность каждогоответа, которыезаносятсявграфу, отведеннуюдляэтихпоказателейвыполнениязадания. Показателикатегорийоригинальностииразработанностиответовзаписываютсянабланке, встроке, соответствующейномерурисунка. Тамжезаписываютсяпропуски (отсутствие) ответов.Показатель беглости длятестаможетбытьполученпрямоизномерапоследнегоответа, еслинебылопропусковилинерелевантныхответов. Впротивномслучаеследуетсосчитатьобщееколичествоучтенныхответовизаписатьэточисловсоответствующейграфе. Чтобыопределитьпоказатель гибкости, зачеркнитеповторяющиесяномеракатегорийответовисосчитайтеоставшиеся. Суммарныйбаллза оригинальность определяетсясложениемвсехбезисключениябалловвэтойколонке. Аналогичнымобразомопределяетсясуммарныйпоказательразработанности ответов.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.