Здавалка
Главная | Обратная связь

Оптимизация восприятия. Социальный стереотип



Социальный стереотип:

· Поступающая информация может казаться нам знакомой, понятной и поэтому почти беспрепятственно нами восприниматься благодаря существующим у нас стереотипам (термин «стереотип» был введён в 1922 году Уолтером Липпман).

· Стереотип отражается определённую тенденцию к восприятию индивидом социального объекта максимально однородным и непротиворечивым.

· Социальным стереотип – относительно устойчивый и упрощённый образ социального объекта (группы, человека, события, явления и т.п.), складывающийся в условиях дефицита информации или дефицита времени как результат обобщения личного опыта индивида и нередко предвзятых представлений, принятых в обществе.

· Стереотип – упрощённый устойчивый психический образ, основанный на обобщении личного опыта, предвзятых представлений, стремлении быстро понять смысл и сущность явления.

· Стереотип – это кратчайший путь к цели, экономный и рациональный путь для достижения чего-либо, заранее готовое суждение касательно тех или иных явлений.

· Эффект ореола – распространение в условиях дефицита информации общего оценочного впечатления о человеке на восприятие его поступков и личностных качеств.

Положительные стороны стереотипа:

· Стереотипы снижают уровень тревожности. Они уменьшают степень неопределённости при выборе формы поведения.

· Они облегчают нам существование. Деятельность становится структурированной, вещи представляют не хаос, а систему.

· Стереотипы – это упрощённые знания о мире, жизненные сценарии, которые позволяют не открывать заново велосипед.

· Социальные стереотип играет существенную роль в оценке человеком окружающего мира, поскольку позволяет резко сократить время реагирования на изменяющуюся реальность, ускорить процесс познания.

Отрицательные стороны стереотипа:

1) Стереотипы – это почва для конформности.

2) Стереотипы – это подготовительные база манипуляций.

Виды стереотипов:

1) Стереотипы мышления: готовые речевые конструкции, формы ответов на вопросы, клише, штампы, банальности, привычные выражения, пословицы, поговорки, крылатые выражения.

2) Стереотипы восприятия: предрассудки, убеждения, предубеждения, верования, взгляды, ценности, усвоенные нормы и правила.

3) Стереотипы поведения – привычки, ритуалы, обряды, психологическая установка на конкретную форму поведения.

4) Этнические стереотипы – социально обусловленный схематический образ своей этнической общности (автостереотип) или представление о других этнических общностях (гетеростереотип). Формируются в процессе межэтнического общения или посредством неорганизованных форм передачи информации (слухи, анекдоты, поговорки).

5) Гендерные стереотипы (полоролевые) – это представления, существующие в обществе относительно того, какие социальные роли должен брать на себя мужчина и какие женщина.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.