Оптимизация восприятия. Социальный стереотип ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Социальный стереотип: · Поступающая информация может казаться нам знакомой, понятной и поэтому почти беспрепятственно нами восприниматься благодаря существующим у нас стереотипам (термин «стереотип» был введён в 1922 году Уолтером Липпман). · Стереотип отражается определённую тенденцию к восприятию индивидом социального объекта максимально однородным и непротиворечивым. · Социальным стереотип – относительно устойчивый и упрощённый образ социального объекта (группы, человека, события, явления и т.п.), складывающийся в условиях дефицита информации или дефицита времени как результат обобщения личного опыта индивида и нередко предвзятых представлений, принятых в обществе. · Стереотип – упрощённый устойчивый психический образ, основанный на обобщении личного опыта, предвзятых представлений, стремлении быстро понять смысл и сущность явления. · Стереотип – это кратчайший путь к цели, экономный и рациональный путь для достижения чего-либо, заранее готовое суждение касательно тех или иных явлений. · Эффект ореола – распространение в условиях дефицита информации общего оценочного впечатления о человеке на восприятие его поступков и личностных качеств. Положительные стороны стереотипа: · Стереотипы снижают уровень тревожности. Они уменьшают степень неопределённости при выборе формы поведения. · Они облегчают нам существование. Деятельность становится структурированной, вещи представляют не хаос, а систему. · Стереотипы – это упрощённые знания о мире, жизненные сценарии, которые позволяют не открывать заново велосипед. · Социальные стереотип играет существенную роль в оценке человеком окружающего мира, поскольку позволяет резко сократить время реагирования на изменяющуюся реальность, ускорить процесс познания. Отрицательные стороны стереотипа: 1) Стереотипы – это почва для конформности. 2) Стереотипы – это подготовительные база манипуляций. Виды стереотипов: 1) Стереотипы мышления: готовые речевые конструкции, формы ответов на вопросы, клише, штампы, банальности, привычные выражения, пословицы, поговорки, крылатые выражения. 2) Стереотипы восприятия: предрассудки, убеждения, предубеждения, верования, взгляды, ценности, усвоенные нормы и правила. 3) Стереотипы поведения – привычки, ритуалы, обряды, психологическая установка на конкретную форму поведения. 4) Этнические стереотипы – социально обусловленный схематический образ своей этнической общности (автостереотип) или представление о других этнических общностях (гетеростереотип). Формируются в процессе межэтнического общения или посредством неорганизованных форм передачи информации (слухи, анекдоты, поговорки). 5) Гендерные стереотипы (полоролевые) – это представления, существующие в обществе относительно того, какие социальные роли должен брать на себя мужчина и какие женщина. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|