Здавалка
Главная | Обратная связь

УЧЁТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ



СОДЕРЖАНИЕ

Дневник
Введение

1. Краткая характеристика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 «Радуга»
2. Перечень нормативных документов, регламентирующих работу детского сада
3.Структура управления детского сада 4. Учёт материальных запасов 5. Учёт нематериальных активов 6 Учёт денежных средств и документов
7. Организация финансовой работы, финансовое планирование
8. Состав, структура и динамика основных средств
9. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
Заключение
Список литературы

 

 
 


Введение

Производственная практика закрепляет все теоретические и практические знания, полученные в процессе обучения. Также является важной составляющей учебного процесса в формировании компетенции современного специалиста.

Объектом отчета по производственной практике являлось Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» в г. Чусовой. Предметом изучения - бухгалтерский бюджетный учет исследуемого учреждения.

Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в финансовом органе муниципального образования

Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание в интересах человека, семьи, общества и государства, созданий благоприятных условий для разностороннего развития личности воспитанников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей в группах общеразвивающей направленности.

Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками.

Учреждение организует деятельность с воспитанниками и их семьями, находящиеся в группе риска социально опасного положения, а так же находящимися в социально опасном положении. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации Пермского края.

Бухгалтерский учет ведется в бухгалтерии, состоящей из трёх человек- главного бухгалтера и 2-х бухгалтеров.


 

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТСКОГО САДА № 18 «РАДУГА»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение (далее по тексту Учреждение) является муниципальным некоммерческим бюджетным образовательным учреждением.

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Радуга». Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад № 18 «Радуга».

Учреждение создано путем изменения типа существующего Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 «Радуга» (постановление администрации Чусовского муниципального района от 01.12.2011 г. № 1183).

Организационно – правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.

Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами Пермского края, полномочий в сфере дошкольного образования.

Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его регистрации. Право на ведение образовательной деятельности и получения льгот, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии. Учреждение проходит лицензирование в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании»

Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение в установленном порядке открывает лицевые счета в соответствии с действующим законодательством, имеет печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством РФ и своим Уставом.

Основная цель деятельности Учреждения – создание условий для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Основными задачами Учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно – речевого, художественно - эстетического, социально – личностного и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и развития детей.

 


 

2 ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ РАБОТУ ДЕТСКОГО САДА

Учреждение в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации в области образования, которое включает в себя Конституцию Российской Федерации, закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (с последующими изменениями и дополнениями), применяемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты РФ, законом РФ «О некоммерческих организациях», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Пермской области и Пермского края, органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней, договором с Учредителем, Уставом, правовыми локальными актами Учреждения и договором между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальными заданиями, определенными федеральными законами, нормативно-правовыми актами Пермского края и муниципального образования «Чусовской муниципальный район», Уставом Учреждения путем выполнения работ, оказания услуг в сфере дошкольного образования, которое формируется и утверждается Учредителем. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Чусовской муниципальный район». Управление образования администрации чусовского муниципального района наделено полномочиями учредителя в соответствии с Положением об Управлении образования администрации Чусовского муниципального района.


 

3 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные Уставом Учреждения, определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.

К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

- утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

- реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;

- назначение и прекращение полномочий заведующего Учреждением;

- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

- назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного баланса;

- осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и движимого имущества, закрепленных за Учреждением собственником имущества или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке;

- установление муниципального задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью. Основной деятельностью Учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых Учреждение создано;

- определение через Положение порядка приёма детей в Учреждение;

- комплектование детей в Учреждении;

- контроль выполнения стандарта качества муниципальных услуг;

- контроль рационального использования финансовых средств;

- организация работы по вопросам охраны труда, техники безопасности, правил охраны жизни и здоровья детей;

- решение иных вопросов, предусмотренных законодательством РФ.

Организационная структура Учреждения представлена на рис.1.

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.

К компетенции заведующего Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законами Пермского края и муниципального образования «Чусовской муниципальный район» или уставом Учреждения к компетенции Учредителя, Попечительского совета или иных органов общественного самоуправления.

Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Попечительский совет, действующие на основании соответствующих Положений.

Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием трудового коллектива (далее по тексту Общее собрание).

Общее собрание считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третьей списочного состава работников Учреждения.

На Общем собрании простым большинством голосов избирается председатель и секретарь. На заседаниях Общего собрания ведётся протокол, который подписывают председатель и секретарь. Протоколы хранятся в Учреждении.

Решение вопросов, вынесенных на Общее собрание, считается принятым, если за них проголосовало не менее половины работников Учреждения, присутствующих на собрании.

Для рассмотрения вопросов, связанных с организацией образовательного процесса, в Учреждении создаётся Педагогический совет.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения.

Председателем Педагогического совета является заведующий или заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе. Заведующий назначает секретаря Педагогического совета сроком на 1 год;

Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы, но не реже 4 раз в течение учебного года. На заседаниях Педагогического совета ведётся протокол, который подписывает председатель и секретарь. Книга протоколов хранится в Учреждении.

В целях содействия качественномуобеспечению процессов воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей создаётся Попечительский совет:

Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Учреждения сроком на один год. Количественный и персональный состав Попечительского совета утверждается простым большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании.

В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развития Учреждения.

Члены Попечительского совета работают на безвозмездной основе.

Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, в соответствии с Положением о Попечительском совете.

На первом заседании члены Попечительского совета простым большинством голосов избирают председателя и секретаря.

Заседание Попечительского совета является правомочным, и его решения являются законным, если на заседании присутствовало не менее двух третьих списочного состава его членов. Решения принимаются большинством голосов.

На заседании Попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем. Решения Попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.


4 УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ

К материальным запасам относятся:

- предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;

Классификация материалов в бюджетных организациях положена в основу их учета по синтетическим счетам..

Основными задачами учета материальных запасов являются: контроль за сохранностью ценностей, соответствием складских запасов нормативам, выполнением планов снабжения материалами; контроль за соблюдением норм потребления; получение точных сведений об остатках, находящихся на складах учреждения.

Материальные запасы в «Детском саду №18» поступают от поставщиков в порядке безналичного расчета.

Материальные запасы в учреждение поступают за плату от поставщиков.

В состав фактической стоимости материальных запасов, приобретенных за плату, включают:

- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги;

- суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки;

- иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.

Списание (отпуск) материальных запасов в МДОУ «Детский сад №163» производится по средней фактической стоимости. Оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждому виду запасов путем деления общей фактической стоимости вида запасов на их количество, складывающихся соответственно из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца, и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания (отпуска).

Выбытие материальных запасов по основанию их списания в результате их потерь при чрезвычайных обстоятельствах производится на основании надлежаще оформленных актов, с отнесением на чрезвычайные расходы текущего финансового результата.

105.Операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию (в том числе по основанию списания) материальных запасов оформляются бухгалтерскими записями на основании надлежаще оформленных первичных (сводных) учетных документов.

106. Особенности учета питания

Для ведения учета питания организованных коллективов в бюджетных учреждениях в программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" предназначена подсистема "Учет питания".

Подсистема "Учет питания" позволяет автоматизировать расчет количества и состава списываемых продуктов для организации питания довольствующихся, вычислять стоимость питания по каждой категории довольствующихся, а также отражать списание продуктов питания в бухгалтерском учете.

 


УЧЁТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

Учет нематериальных активов и операций с ними ведется на счете 10200 «Нематериальные активы».

К нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного и (или) постоянного использования на праве оперативного управления в деятельности учреждения, одновременно удовлетворяющие следующим условиям:

-объект способен приносить учреждению экономические выгоды в будущем;

-отсутствие у объекта материально-вещественной формы;

-возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;

-объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

-не предполагается последующая перепродажа данного актива;

-наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование актива;

-наличие надлежаще оформленных документов, устанавливающих исключительное право на актив;

-наличие в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, надлежаще оформленных документов, подтверждающих исключительное право на актив (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.)

К нематериальным активам, принимаемым к бухгалтерскому учету, не относятся:

-научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, не давшие ожидаемых и предусмотренных договором результатов;

-незаконченные и не оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;

-материальные объекты (материальные носители), в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (далее - средства индивидуализации).

Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект.

В целях организации и ведения аналитического учета каждому инвентарному объекту нематериальных активов присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который используется исключительно в регистрах учета.

Инвентарный номер, присвоенный объекту нематериального актива, сохраняется за ним на весь период его учета.


 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.