Здавалка
Главная | Обратная связь

Странного было много



В тот год непонятная была погода в Северной Осетии – плохое лето, гнилая осень. Жители так и говорили: «Первый раз на нашей памяти такое. Обычно жарко, солнечно всегда. А тут утром – солнце, вечером – дождь». 20 сентября по прибытии в Кармадонское ущелье группа долго ждала транспорт, который должен был доставить наверх. Около семи часов вечера съемки прекратили из-за плохого света, группа собрала аппаратуру и двинулась в город. В то же самое время, около 20.15 по местному времени, начался сход ледника Колка…

С тех пор никаких следов от съемочной группы фильма «Связной» не найдено. Периодически возникают слухи – то машина какая-то обнаружена, то еще что-то.

– К сожалению, все это утки, – сказала нам руководитель пресс-службы ГУ МЧС Северной Осетии Юлия Старченко. – К Сергею Бодрову это не имеет отношения.

…На память о Бодрове у Дубровской остался осколок тарелочки. По традиции в кино в первый съемочный день разбивают тарелку, на которой расписываются все. Совершенно случайно Анне достался кусок с подписью Сергея.

– Непонятная, странная судьба. Там же ведь было столько ущелий – нет, выбрали именно то место. Или уехали бы на полчаса раньше… – Анна Дубровская говорит об этом с горечью, переживая так же, как и девять лет назад. – Сережа был такой непосредственный, как ребенок. Ощущение, будто он бабочек изу­чал в микроскоп. Неуклюжий, нелепый, похожий на ботаника. Но от этого у меня еще больше было восхищение им. Царство ему небесное! Может быть, лучших Господь забирает к себе…

Сентябрь 2011

Сергей Бодров: "мир действительно прекрасен..."


*Данный материал взят с сайта ©"Вятский край"-2002

Есть вещи, в которые не хочется верить. Несмотря ни на что. Гибель Сергея Бодрова-младшего - из их числа. Правда, до сегодняшнего дня никто официально так и не произнес: "Погиб Сергей Бодров-младший". Будем надеяться и мы...

Говорят, знаменитого "брата" по жизни преследовала мистика. В детстве тяжко болел, и, когда уже все потеряли надежду, выжил. Стал актером, когда его отец-режиссер Сергей Бодров уже устал искать героя на главную роль в фильме "Кавказский пленник". И опять Кавказ... Сергея как будто туда тянуло. Еще со времени "Кавказского пленника", снимавшегося, кстати, в тех же местах, что и новый фильм "Связной". Еще была картина "Война"... И тоже Кавказ. В начале года Бодров-младший решил снимать кино сам. По своему сценарию. Место действия - Северный Кавказ. Сюжет - мистический детектив. Сам Сергей должен был сыграть главную роль сыщика, у которого ампутированы обе ноги, но никто из знакомых не догадывается об этом. Расследуя деятельность наркобанды, он влюбляется в девушку-наркокурьера, но события разворачиваются трагически, и герой Бодрова погибает. А девушку Катю, ее роль играет Анна Дубровская, должны убить при передаче наркотиков, но она чудом выживет... Опять мистика. За день до трагедии Аня - одна из ведущих актрис Театра имени Вахтангова - улетела в Москву. В день трагедии играла в "Отелло"...
Говорят, накануне ее отъезда из Владикавказа Сергей Бодров говорил Ане: "Как жалко, что ты уезжаешь. Поедем с нами в ущелье. Там такая красота..." А красота, действительно, была потрясающая!..
Это интервью Сергей Бодров-младший дал незадолго до съемок. Многое из тогда сказанного сегодня воспринимается иначе...
- Ты - эмоциональный человек?
- Да, очень.
- Какие качества в людях могут вызвать у тебя негодование, злость, ярость и наоборот - восторженность?
- Негодование могут, конечно, вызвать хамство, необязательность, нечестность...
- Но ведь нечестность сегодня - дело обычное...
- Я очень трепетно отношусь к каким-то главным ценностям, может, это и неправильно. Но я не думаю, что норма - это когда человек хороший. Кто сказал, что люди должны быть хорошие, честные, искренние, почему они должны радоваться и улыбаться нам? Нормально, это когда люди обманывают, лукавят, ищут себе какие-то блага. И тогда все остальное, выходящее за рамки этой нормы, когда человек сказал тебе "спасибо", не соврал, поддержал тебя, сделал что-то хорошее, хотя мог этого и не делать при условии, что ты не зависишь от него, а он - от тебя, вызывает большую радость, ликование и вообще делает мир прекрасным.
- А мир действительно прекрасен?
- Очень. Мне интересно жить. Интересно разговаривать с таксистом, с проституткой, которая сидит в этом баре, гулять, смотреть на лица. В магазины заходить, смотреть хорошее кино, читать хорошую литературу, потому что везде-везде-везде есть все то, что тебя радует. То, что ты можешь как бы взять себе.
- Чтобы потом использовать это в профессиональном плане?
- Не в том смысле, чтобы подметить, как человек хромает, и потом так же хромать. Что значит использовать? Ну, как вы можете использовать... там... девушка прошла, улыбнулась, еще что-то приятное произошло. Какие-то маленькие проявления жизни, нормальной, настоящей, хорошей. Как их можно использовать? Тебе становится лучше, значит, ты кому-то другому тоже делаешь что-то хорошее. Это четкий закон. Ты берешь, чтобы отдать, отдаешь, чтобы потом взять. И чем больше отдаешь, тем больше берешь. Это клише, но оно очень точное.
- Ты - тусовочный человек?
- Нет.
- Но Москва же в этом смысле город...
- Какой?
- Большой. Активная ночная жизнь. Ритм бешеный.
- Да, это так. Знаете, по-настоящему нужные люди не имеют мобильных телефонов, пейджеров. Их не так просто вычислить. Если нужно, они сами позвонят. Это я не про себя, упаси Бог...
- У тебя есть мобильный телефон?
- У меня-то есть, я не такой еще. Мне это нужно. Дзынь-трынь, быстро прибежал. Можно бегать, а можно и не бегать. Куда бежать? Когда медленно идешь, видишь больше интересных лиц, больше мыслей в голове родится.
- Медленно ходишь?
- Ну, это я фантазирую, конечно, я тоже гоняю, но на тусовки - нет. Я вообще этого не пониманию. Это, мне кажется, какая-то зависимость. Как от моды. Модно иметь одну серьгу синюю, а ботинок - зеленый. И все начинают это носить. Какой-то знаменитый денди сказал: "Настоящий денди не следует моде, он ее делает".
- Что ты испытывал, когда снимал свой первый фильм "Сестры"? Андрон Михалков-Кончаловский, например, говорил, что на съемках первой картины от страха выпивал каждое утро стакан коньяка...
- Обычно сложнее снимать уже второе кино. На первой картине есть, конечно, момент какого-то задора и "безбашенности". Это должно присутствовать: "Конечно, я смогу, я сделаю!" Ну, как в детстве! Я помню, съезжал с горок на деревянных лыжах просто, как не фиг делать. Потом через несколько лет пришел на эту горку, и у меня внутри пробежал холодок. Я подумал: "Нет, надо съехать". Съехал, сломал одну лыжу и понял - больше никогда! В Австрии в горах дети - крохи по 2,5 года катаются по таким местам, где взрослые сто раз подумают: "Я упаду, сломаю ногу, отпуск насмарку, гипс, страховка ..." А дети не думают о причинно-следственной связи. Так надо и в кино, и везде - не размышлять долго и бесплодно, а отрываться!
- В первой же картине ты взялся за сложную задачу - работу с детьми...
- Дети мне ближе. Мне с ними разговаривать легче. Потому что взрослому актеру объясняешь-объясняешь - вроде бы все просто, а человек не понимает. И я чувствую себя глупо. С ребенком я могу говорить искренне. Девочки - одной 8 лет, другой 13 - сами вместе со мной придумывали историю.
- Бодров-старший в одном из интервью рассказывал, что на концерте, посвященном фильму "Брат-2", он был потрясен такой картиной: немыслимая аудитория, несколько тысяч человек... Выходишь ты, поднимаешь руку - и толпа замирает. Потом ты сказал какие-то слова, кажется, из Александра Невского, и зал взревел от восторга. Что это были за слова?..
- Цитата из Невского была такая (за точность не ручаюсь): "Сила не в оружии, сила в правде!" Я помнил ее еще по каким-то советским учебникам. А может быть, ее внушил мне Алексей Балабанов - она была у него в подсознании. Но вообще-то я две фразы сказал. Вторую уже от себя: "Давайте любить нашу Родину только за то, что она наша".
- Ты - человек совершенно другой судьбы, нежели твой герой Данила Багров из "Брата". Из другой среды, с другой биографией...
- Хотите верьте, хотите нет, но во время съемок мною взят некий груз, некая ответственность. И, коли уж так получилось, что я работал с Балабановым, снимался в его фильмах, я все равно должен буду защищать какие-то важные вещи, которые опасны, часто действительно находятся на грани фола, непонятны, тяжелы и оскорбительны для многих. Я все равно буду защищать то, что важно для множества людей - униженных, пораненных и надломленных. Поверьте, я очень далек от мысли о своей особой роли в фильмах Балабанова. И поэтому могу сказать о них прямо: это умелая или неумелая, но терапия, это какой-то кислород, который сейчас нужен.
- Ты занимаешься кино, ТВ. Что интереснее? Тяжело это совмещать?
- Я серьезно занимался историей искусства, защитил диссертацию на тему: "Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения". Кино и телевидение - и то, и то мне интересно.
- И приносит некое признание...
- Признание, популярность - это далеко не всегда адресное попадание. И тяжело бывает. Пробую я девочку на главную роль в своем первом фильме, разговариваю, спрашиваю: "Тебя предавали когда-нибудь в жизни?" А она: "Подпишите, пожалуйста, открыточку". Но случается вдруг и очень важная встреча. Хотя и короткая, когда человек... Вот гаишник останавливает меня, и за две минуты я узнаю: был на войне, четыре ранения и контузия, жена бросила, сейчас один, "чего дальше - не знаю... ну все, желаю удачи"... И понимаю, что есть какая-то связь с человеком, есть язык.
- Можешь ли назвать самое большое заблуждение относительно твоей персоны?
- Во время съемок фильма "Война" на Кавказе местные ребята говорили мне: "Ты хороший парень, но больше так не говори", подразумевая фразу моего героя из фильма "Брат" ("Не брат ты мне, гнида чернож...я"). Я уже устал объяснять, что мне ее пришлось говорить по сценарию, что в жизни я совсем не такой. Да я и сам чуть не стал жертвой популярности своего фильма. Мы с женой ждали сына и обсуждали, как его назвать. А маленькая дочка подходит и говорит: "Да что вы, папа и мама, думаете! Назовите сына Брат-2 - и все..."

 

Пропавший “связной”


*Данный материал взят с сайта Московский Комсомолец

Отрывки из сценария незаконченного фильма Сергея Бодрова


До 20 сентября этого года жители Кармадонской долины с гордостью возили туристов к тому месту, где когда-то проходили съемки фильма “Убойная сила”.
— Ребята тогда чеченскую войну снимали, — рассказывали нам очевидцы. — Кармадонское и Панкисское ущелья очень похожи. Но зато здесь актерам гарантирована безопасность.
Не сомневался в безопасности и Сергей Бодров...
Теперь толпы любопытных не сводят глаз с той горы, где Сергей Бодров так и не успел отснять небольшой эпизод картины “Связной”. До недавнего времени на том месте еще оставался инвентарь съемочной группы — машины “Нива” и “Газель”, брезентовые палатки, столы и алюминиевая посуда.
С момента трагедии прошло три недели. За это время многие издания пытались изложить сюжет бодровского сценария. Одни говорили, что он буквально напичкан мистикой, другие утверждали, что картина “Связной” — о смерти, и герой Бодрова погибает в горах, третьи считали, что фильм о чистой любви. На самом деле “Связной” — это нечто среднее между картиной “Брат” и “Сестры”. И герой Сергея Бодрова не погибает...
Сценарий фильма “Связной” сегодня достать практически невозможно. Продюсер кинокомпании “СТВ” Сергей Сельянов дал строгое указание всем участникам съемочной группы никакой информации по данному вопросу не распространять. Корреспондентам “МК-Воскресенья” удалось получить отрывки сценария, когда на него еще не успели наложить гриф секретности.

“Чтобы увидеть живого Данилу Багрова, стоило пойти на преступление”
Первое действие картины разворачивается в колонии строгого режима. Первоначальная договоренность была с московской Бутырской тюрьмой. С приездом во Владикавказ Бодров изменил принятое ранее решение.
— Когда нам сообщили, что у нас будут снимать фильм, мы испугались и, честно говоря, не поверили. Фамилия Бодров нам ни о чем не говорила. Думали, какой-то тут подвох грядет со стороны начальства, — делились с нами сотрудники владикавказской колонии №1. — Наши заключенные всю ночь полы драили, камеры в порядок приводили...
Когда утром в приемной начальника колонии появилась группа молодых людей с камерами, работники тюрьмы вздохнули с облегчением.
— Бодрова мы не узнали: он в черном тренировочном костюме был, в кепке и в темных очках, — говорят они. — Когда очки снял, мы ахнули. “Брат...” — не выдержал тогда один из охранников.
Далее съемочную группу проводили в женское отделение. Все заключенные в тот день говорили: “Ради того чтобы увидеть живого Данилу Багрова — стоило здесь оказаться...”
Сюжет снимали восемь часов...
19 сентября 2002 года.
“Время действия — день. Зона. Блок видео. Инт.
Женщины говорят в камеру.
Титры.
Осужденная №1
— Меня в крытку перевели. И на следующий день кипеж поднялся. Девчонка одна в побег ушла. Из крытки, на рывок! Такого не было у них отродясь. Нас кум тряс двое суток... Но и захотел бы кто — сказать нечего. Не делилась она ни с кем...
Осужденная №2
— Девка дерзкая была. Весь концлагерь наш вверх дном перевернула. Суки прыгали, как каштанки в цирке. Ищи ветра в поле! Проверки потом чуть не из Москвы приезжали...
Осужденная №3
— Я сама ее не знала... Говорили разное, что генерал какой-то летчик у нее был, вертолет из Чечни угнал и за ней прилетел. Была басня, что охрану газом каким-то она усыпила, а старуха одна божилась, что на метле ее видела. Причем старуха-то — воровка с понятиями, зря врать не будет...
Армен
— Вот фотография... — протягивал кому-то карточку Армен. — Не знаете ее?
Осужденная
— Красивая девчонка...”


Хажби Галазов в роли Ильяса: “Не сдохну, как думаешь? ...У меня страха нет, понял?”
— Я не прощу себе этого никогда! Ведь это я уговорил Бодрова снимать в Кармадонском ущелье, — винит себя сейчас консультант режиссера по Северному Кавказу Сослан Макеев. — Когда живешь здесь много лет, очень хочется, чтобы именно эти места остались на пленке на века.
А еще Сослан ругал себя, почему разрешил ребятам спускаться самостоятельно, — ведь раньше он ни на шаг не отпускал от себя Бодрова.
— Мы тронулись спустя пятнадцать минут, — вспоминал он. — Успели проехать всего несколько километров, как раздался гром, и нашу машину накрыло снегом. Ледник не дошел до нас каких-то пятьсот метров...
20 сентября. 9 часов утра.
“Утро. Пастбище. Нат. — Встреча с отцом.
В ущелье, между двумя синими горами, раскинулся аул. Солнце выстреливает тремя мощными лучами, и из радиоточки сразу включается мулла. Из-за косогора появляется стадо баранов, за ним два человека, отец и сын. Ильяс вчера вернулся из армии. На нем дембельский мундир с аксельбантами и золотыми погонами. Отец шутит, дергает его за полу, тот уворачивается”.
Ильяс — главный герой фильма. Эта роль досталась молодому осетинскому актеру Хажби Галазову. Он всего два года назад закончил в Москве театральный институт. Картина “Связной” была его первой серьезной работой. Говорят, Бодров специально не стал приглашать именитых актеров. “Надо открывать новые таланты”, — говорил он, утверждая на главную роль никому не известного актера. По какому-то странному стечению обстоятельств в составе съемочной группы, пропавшей без вести в ущелье, было всего два актера — сам Сергей Бодров и Хажби Галазов.

“Утро. Пастбище. Нат. — Встреча с пастухами.
За перевалом открывается другая долина. Ее пересекает автомобильная дорога. Это трасса Ростов—Баку. Пастухи некоторое время смотрят вдаль, в сторону, где по шоссе мчатся грузовые фуры, пролетают два черных “Мерседеса”. Ильяс отворачивается и видит собаку, огромного кавказца, который несется к ним от пастушьей будки с загоном. Они кидаются друг другу навстречу. Ильяс хватает собаку за уши, хохочет, отбивается. Из будки появляются братья и дядя. Все обнимаются”.
“Трасса Ростов—Баку”, которая указывается в сценарии, на самом деле была той самой дорогой в тридцать километров, ведущей от поселка Гизель до Кармадонского ущелья. 20 сентября одну половину этого пути накрыл ледник, вторую — затопил сель.

 

* * *

“Сцена прощания с отцом.
Утром со







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.