Здавалка
Главная | Обратная связь

Сколько букв «п» в приведенном ниже абзаце?



Потребность в постоянной профессиональной подготовке помощников фермеров для работы на первоклассных фермах по производству продуктивного скота занимает помыслы владельцев первоклассных ферм Поскольку предки фермеров подготавливали помощников фермеров для первоклассных ферм в процессе производства продуктивного скота, владельцы первоклассных ферм считают, что они обязаны постоянно продолжать традицию своих предков по подготовке помощников фермеров для работы на первоклассных фермах по производству продуктивного скота, поскольку они считают, что профессиональная подготовка помощников является полноценным фундаментом поддержания продуктивного хозяйства на фермерском подворье.

Итак, в этом отрывке букв «п» ______________________.

Вы «попали в тон», если насчитали 41 букву «п». Если обнаружили меньше, то, наверное, не учли «п», стоящую перед числом-результатом. (Теперь вы хлопаете себя по лбу: «Эх, как же я ее не заметил(а), ведь она была прямо перед глазами!»). Как правило, мы далеко не полностью используем свою способность видеть. Мы идем по жизни и просматриваем огромное количество информации, предметов, сцен. Мы смотрим, но не видим.

Научившись обращать внимание на происходящее вокруг, вы разовьете в себе потрясающую способность видеть чудеса, смотря на обычные мирские вещи. Научившись обращать внимание на происходящее вокруг, вы разовьете в себе «двойное зрение», которое позволит вам замечать не только то, что видят все, но и нечто совершенно неожиданное.

Крохотные истины

Это упражнение поможет вам внимательнее смотреть на мир Оно было разработано Майнором Уайтом, который преподавал фотографию как дисциплину в Масссачусетском технологическом институте.

Итак, выберите картину (или фото), которая вам нравится и при этом содержит много деталей. Устройтесь поудобнее, расслабьтесь. Установите таймер или будильник на десять минут. Не двигаясь, смотрите на картину, пока не зазвучит сигнал. Сохраняйте полную сосредоточенность на изображении. Не позволяйте себе свободных ассоциаций. Обращайте внимание только на картину, стоящую перед вами. После сигнала отвернитесь и вспомните все, что видели. Попробуйте восстановить изображение зрительно, а не словесно. Примите воображаемое, каким бы оно ни было. После того как ваше созерцание и ваше впечатление оставят по себе только легкий «аромат», вернитесь к обычной деятельности, стараясь время от времени вызывать в памяти образ картины. Вам начнут открываться крохотные истины, которые могут обнаружиться только тогда, когда ваше внимание будет полным. Вспоминайте картину часто и обязательно зрительно.

Господин Привычки

Господа Привычкины делают что-либо так, как делают это обычно. У них все должно быть на своем месте, они теряются, если что-то нарушает привычный ход вещей. Поскольку все в жизни этих господ отмерено, помечено, разложено по полочкам, Привычкины способны решать проблемы лишь в узких рамках. Не надо становиться Привычкиными. Попробуйте запрограммировать изменения в своей повседневной жизни. Составьте список того, что выполняется вами по раз и навсегда заведенному порядку. В основном, в него войдут незначительные привычные действия, которые делают жизнь удобной и приятной. Затем возьмите список привычек, изучите его и постарайтесь сознательно изменить их одну за другой в течение дня, недели, месяца…

— Измените дорогу на работу.
— Измените время сна.
— Измените время работы.
— Каждый день слушайте другую радиостанцию.
— Читайте разные газеты.
— Заводите новые знакомства.
— Пробуйте новые рецепты (например, кулинарные).
— Если обычно вы берете отпуск летом, возьмите его зимой.
— Внесите изменения в круг чтения. Если обычно вы читаете публицистику, переключитесь на беллетристику. — Внесите изменения в привычку обедать на работе. Если обычно вы пьете кофе, отныне пейте сок.
— Посетите новый ресторан.
— Измените вид отдыха. Займитесь греблей вместо гольфа и т. д.
— Примите ванну вместо душа.

Давайте пищу уму

Творчески мыслящие люди постоянно читают. Таким образом они дают пищу уму в виде свежей информации и новых идей. Как сказал Гор Видал, мозг без самоподкормки в конце концов съедает сам себя.

Вот несколько полезных советов, которые помогут вам осуществлять «подкачку ума» в процессе чтения.

Будьте разборчивыми в чтении. Прежде чем браться за книгу, спросите себя: «Насколько полезным будет чтение этой книги для развития моих творческих способностей?» Просматривать и пролистывать нужно множество книг, но читать следует избирательно.

Делайте заметки на полях. В биографии Марка Твена Aльбeрт Пейн писал: «На рабочем столе, возле постели, на полках в бильярдной — всюду стояли книги, которые Твен читал и перечитывал. Все или почти все книги были испещрены его пометками — замечаниями на полях страниц, краткими комментариями. Эти книги он перечитывал снова и снова, и всякий раз ему было что сказать».

Излагайте содержание книги. Попробуйте сделать это прежде, чем ее прочитаете. Или же, прочитав половину книги, остановитесь и попытайтесь продолжить. Прикиньте, что можно найти в книге, до того как вы познакомитесь с оглавлением. Это было любимым развлечением Джорджа Бернарда Шоу. А для вас это может оказаться полезным упражнением на развитие воображения.

Читайте биографии. Биографии — кладезь ценных идей.

Читайте книги полезных советов по самым разным вопросам. Упражняйте ум, преобразуя чужие идеи в свои, новые. Читайте книги по устройству приборов и автомобилей, по столярному делу, садоводству и т. д. Эти книги подскажут средства для выработки собственных уникальных идей и для создания новых изделий.

Читайте публицистику. Знакомясь с такой литературой, пробуйте предлагать собственные решения рассматриваемых проблем, до того как решение предложит автор. Это было одним из любимых занятий Джона Ф. Кеннеди.

Думайте и еще раз думайте. Читая, надо обязательно думать. Ищите свежие решения старых проблем, неизведанные пути в бизнесе, новые тенденции развития, технические новинки, связи и параллели между тем, что читаете, и вашими проблемами.

Джон Несбитт, автор «Мегастратегий» и основатель Группы Несбитта в Вашингтоне, округ Колумбия, весьма успешно применял метод определения тенденции, который сам он называл анализом содержания текущей информации. Несбитт позаимствовал этот метод из книги о Гражданской войне в США. В свою очередь, историк, написавший эту книгу, очень многое почерпнул из анализа сбора информации ЦРУ. Ну а ЦРУ скопировало данный метод с того, каким пользовались союзники в период Второй мировой войны. Они по достоинству оценили огромное значение провинциальных газет, доставлявшихся контрабандой из маленьких городов Германии. Время от времени в этих газетах публиковались ценные сведения о топливе, продуктах питания и о многом другом. А в Швейцарии небольшая группа офицеров-разведчиков определяла пути перемещения немецких войск, читая светскую хронику, где упоминались фамилии важных военных чинов.

Письменные техники

Брейнрайтинг
. Хорст Гешка с коллегами из Института Бетелла во Франкфурте, Германия, разработали ряд групповых техник творческого мышления, названных “брейнрайтингом”. В группах, проводящих традиционную мозговую атаку, люди предлагают идеи по одной. Это последовательная обработка информации, так как идеи предлагаются последовательно по одной. Брейнрайтинг, напротив, позволяет одновременно предлагать много идей. Это параллельная обработка информации, так как параллельно можно генерировать много идей. Таким образом, брейнрайтинг впечатляюще усиливает генерацию идей. Если группа, проводящая брейнрайтинг, состоит из десяти членов, то будет генерировано до десяти идей вместо одной, полученной при типичной мозговой атаке с десятью участниками.
Вот основные принципы брейнрайтинга:
1. Прежде всего, обсудите проблему для ее прояснения. Запишите проблему так, чтобы ее видели все члены группы.
2. Раздайте участникам карточки размером семь на двенадцать сантиметров и дайте инструкцию записывать на этих карточках свои идеи, по одной на каждой. Тогда как мозговая атака предполагает высказывание участниками идей вслух, при брейнрайтинге люди должны генерировать идеи, молча записывая их. Когда участники заполнят карточку, они молча передают ее соседу справа.
3. Скажите членам группы, чтобы они прочитали карточки, которые им передали, и относились к ним как к “стимулам”. Попросите их на чистых карточках записывать любые новые идеи, вдохновленные стимулирующими карточками, и затем передавать их соседу справа. В течение нескольких минут несколько карточек с идеями будут передаваться вокруг стола.
4. Через двадцать—тридцать минут соберите все карточки и предложите членам группы повесить их на стену. Карточки должны быть расположены колонками согласно различным категориям идей, и над каждой колонкой должна быть карточка с названием. Удалите повторяющиеся карточки.
5. Оцените идеи, дав каждому участнику пакет самоклеющихся точек, и попросите их приклеить точки на карточки с идеями, которые им понравились. Они могут размещать точки по своему усмотрению, наклеив все на одну карточку, по одной на каждую из пяти различных карточек или в любом другом сочетании.
Брейнрайтинг гарантирует, что не будет преимущества у обладающих более громким голосом, участники будут ощущать меньше давления со стороны менеджеров и начальников и идеи не могут быть отвергнуты, как только их предлагают.
Вы можете придумать свой собственный формат брейнрайтинга, основываясь на следующих двух принципах: (1) генерация идеи происходит молча, и (2) идеи создаются спонтанно и параллельно. Вот некоторые примеры:
Банк идей.
Попросите участников молча генерировать идеи на карточках размером семь на двенадцать сантиметров и положить карточки в центр стола вместо того, чтобы передавать их соседу справа. Всякий раз, когда участник хочет получить стимулирующую карточку, он просто обменивает свою карточку на карточку из банка.
Галерея.
Эта техника изменяет процесс на противоположный. Вместо того, чтобы передавать идеи друг другу, чтобы рассматривать их, при использовании галереи перемещаются люди. Развесьте листы бумаги по комнате, по одному на каждого участника. Участники в течение десяти—пятнадцати минут молча стоят и записывают свои идеи на листах (один лист на человека). Затем участникам дают пятнадцать минут, чтобы они походили по “галерее”, посмотрели на другие идеи и сделали заметки. Затем, используя другие идеи для стимулирования дальнейших размышлений, участники возвращаются к собственным листам и дополняют или совершенствуют свои идеи. Приблизительно через десять минут участники рассматривают все идеи и выбирают лучшие.
Рисование идей.
Другой вариант техники галереи состоит в том, чтобы попросить участников нарисовать или схематически изобразить свои идеи вместо того, чтобы записывать их. Рисунок и схематическое изображение полезны при творческом мышлении для извлечения из памяти информации, которая иначе могла бы быть недоступна. Например, сколько окон в вашем доме? Схематическое изображение дома позволяет увидеть и сосчитать окна. Рисунки или схематическое изображение проблемы стимулируют творческое мышление, поскольку они помогают нам заметить некоторые особенности, которые могут быть пропущены. Повесьте листы бумаги и затем попросите, чтобы участники нарисовали эскиз или схему того, как могла бы быть решена проблема. Затем участникам снова разрешают походить по “галерее” и сделать заметки. Они возвращаются к своим листам и, используя эти заметки, совершенствуют собственные эскизы. Затем группа рассматривает все эскизы и придумывает окончательное решение из частей различных эскизов.
Три плюс.
Каждый участник молча записывает три идеи в верхней части листов бумаги, по одной на каждом листе. Листы передают человеку, сидящему справа. Этот человек записывает идею, которая улучшает записанную наверху листа. Если участники затрудняются улучшить идею, попросите, чтобы они записали новые. Сделайте это для всех трех идей. Примерно через пять минут листы с идеями снова передают направо. Продолжайте этот процесс, пока все участники не получат свои первоначальные листы.
Самолетики.
Пусть каждый участник сделает бумажный самолетик. Каждый участник записывает на самолетике идею и посылает его другому участнику. Прочитав написанное на самолетике, следующий участник записывает модифицированную или улучшенную идею, или полностью новый вариант и посылает самолетик кому—то еще. Продолжайте упражнение в течение двадцати минут, затем соберите и рассортируйте идеи.
Стена идей.
Каждый участник молча пишет идеи на самоклеющихся листках. Пока группа записывает идеи, собирайте их и приклеивайте на стену. Когда все закончат, всей группой систематизируйте идеи. Попросите группу подойти к стене и осмысленно рассортировать идеи. В итоге, идеи будут сгруппированы по различным темам и категориям. Обозначьте каждый набор идей карточкой с названием темы и приклейте ее над набором идей. Сделайте это для каждого набора. Участники могут развить идею или выразить свою обеспокоенность, записав свои мысли на дополнительных самоклеющихся листках и приклеив их рядом с идеей или набором идей. Определите приоритет идей, дав каждому участнику десять самоклеющихся точек. Участники определяют приоритет идей, наклеив точку или точки на те идеи, которые им нравятся. Они могут наклеить на любой идее столько точек, сколько захотят. Группа обсуждает наиболее высоко оцененные идеи.
Компания Reynolds — ведущий поставщик системных решений, которые помогают розничным продавцам автомобилей управлять изменениями и доходностью. После мозговой атаки группа менеджеров устранила барьеры между отделом продаж и службой работы с покупателями, создав службу “Голос клиента”. “Голос клиента” регулярно проводит опросы покупателей, чтобы оценить их удовлетворенность и выявить проблемы. Любой негативный отзыв немедленно посылают “владельцу проблемы” в отдел продаж для ее решения. Например, покупатель выразил неудовлетворенность доходностью конкретного решения Reynolds. “Голос клиента” сообщил о проблеме ее владельцу в отделе продаж. На встрече с клиентом группа сбыта составила список мер и начала решать проблемы одну за другой. Вместе с клиентом они выявили недостаток подготовки как общую причину неудач, о она была быстро и легко устранена к удовлетворению клиента. “Голос клиента” отслеживает удовлетворенность клиента, и если он не удовлетворен, “Голос клиента” передает проблему для решения на более высоком уровне

Эффект Стравинского
Эта техника объединяет в себе письменное генерирование идей со случайной группировкой людей и идей. Ее создание было вдохновлено работой Игоря Стравинского, гения модернизма в музыке, который всегда стремился создать что—то новое. Его “История солдата” ознаменовала собой отход от традиционного стиля исполнения, вводя понятие групп исполнителей (танцовщики, музыканты и рассказчик), которые занимались уникальным воссозданием творения композитора, при этом каждое исполнение было новым экспериментом.
Вот руководящие принципы для использования этой техники при мозговой атаке:
1. Помощник предлагает проблему или задачу для обсуждения. Например: “Какими способами мы могли бы создать более инновационную корпорацию?”
2. Каждый участник записывает восемь ответов или идей на карточках размером семь на двенадцать сантиметров по одной на карточку.
3. Помощник собирает все карточки и перетасовывает их.
4. Помощник в случайном порядке раздает каждому участнику по три карточки. Убедитесь, что ни один участник не получил свои первоначальные карточки. Попросите, чтобы каждый изучил карточки и расположил их в порядке личного предпочтения. Помощник раскладывает оставшиеся карточки на столе лицевой стороной вверх.
5. Помощник просит участников обменять карты, которые им не нравятся, на лежащие на столе. Участники подходят к столу и обменивают любые или все карточки на оставшиеся.
6. Затем участники обмениваются карточками друг с другом. Каждый участник должен обменять по крайней мере одну карточку, но может и больше.
7. Помощник просит участников разделиться на группы. Нет никаких ограничений на количество участников, которые могут присоединиться к одной группе, но никакая группа не может иметь больше трех карточек.
8. Помощник просит, чтобы каждая группа творчески представила свои три идеи группе. Они могут создать плакат, наклейку на бампер, лозунг, логотип, футболку, телерекламу, песню и т. д.
Группа экспертов по организации сбора и удаления отходов собралась, чтобы придумать, как избавиться от сотовых телефонов экологически чистыми или социально ответственными способами. В качестве техники они использовали эффект Стравинского и придумали изготавливать корпус сотового телефона из разлагаемого микроорганизмами полимера, вкладывая в него семена подсолнечника. Корпус разлагается в компосте и семена освобождаются от капсулы. Они также придумали, как собирать денежные средства для местных “продуктовых банков” с помощью переработки использованных сотовых телефонов и картриджей для принтеров.

Раскадровка
В 1928 году Уолт Дисней со своими художниками работал над его первым звуковым мультфильмом “Пароход Вилли”. Дисней хотел создать полнометражный мультфильм. Чтобы все это анимировать, требовались тысячи рисунков. Они повсюду лежали в стопках. Было трудно разобраться, что уже закончено, а что еще нужно сделать. Дисней с художниками должны были все время собираться вместе лишь для того, чтобы выяснить, что происходит.
Уолт Дисней придумал заставлять своих художников последовательно развешивать рисунки на стенах студии, чтобы он сразу мог увидеть, как далеко продвинулся проект. Затем каждая сцена использовалась как мысль, вокруг которой можно было рассказать целую историю. Историю рассказывали на основе отдельных “кадров”, отсюда проявился термин “раскадровка”.
Раскадровка быстро стала стандартной частью процедуры планирования Диснея как для мультфильмов, так и для обычных фильмов. Он мог зайти в любое время дня и ночи и сразу увидеть продвижение по любому проекту. Раскадровка стала использоваться и для других целей. С помощью раскадровки осуществлялось оперативное планирование в “Диснейленде” и “Мире Уолта Диснея”.
Путем усовершенствования раскадровки была создана техника мозговой атаки, и с тех пор разработаны многочисленные связанные с ней процедуры для генерации идей. Хотя между этими процедурами есть некоторые существенные различия, все они имеют общую особенность, начало которой положил Уолт Дисней: выкладка ключевых понятий, которые затем связывают вместе, чтобы сформировать единое целое.
Раскадровку можно сравнить с развешиванием мыслей на стене во время работы над проблемой. Ниже изложены основные руководящие принципы, используемые во многих методах раскадровки.
1. Тема. Прикрепите карточку с темой на стену. Тема в нашем примере: “открыть новый ресторан”.
2. Цель. Обычно большинство людей начинает с заголовка “цель”, что помогает группе обсудить цели рассмотрения конкретной темы. Каждую цель при мозговой атаке записывают на карточке и вывешивают под карточкой “цели”. Например, среди возможных целей открытия нового ресторана — зарабатывать деньги, удовлетворять потребность и обслуживать клиентов.
3. Заголовки. Определите и запишите заголовки, которые прежде всего являются категориями, описывающими основные проблемы, свойства или решения. Каждый заголовок записывают на карточке и вывешивают. В нашем примере есть следующие заголовки: цель, местоположение, название, тема, окружение, меню, развлечение, маркетинг и разное. Расположите заголовки в последовательности, которая лучше всего рассказывает данную историю.
4. Разное. Полезно включить заголовок “разное”, чтобы этот раздел содержал все пункты, которые не соответствуют другим категориям. Записывайте мысли в эту колонку лишь после того, как рассмотрите все остальные колонки. Некоторые из них сами могут стать отдельными заголовками, если в колонке “разное” будет достаточно много похожих пунктов. В нашем примере предположим, что участники записали несколько предложений и идей по рекламе и маркетингу. Эти идеи можно было бы объединить под дополнительными заголовками или, если они достаточно важны, они могли бы заслужить отдельной раскадровки.
5. Мозговая атака. Члены группы используют каждую категорию как стимул для решения проблемы и записывают свои идеи, решения и мысли на карточках. Каждая карточка вывешивается под соответствующей карточкой с заголовком. Например, все обсужденные названия для нового ресторана могли бы быть вывешены под заголовком “названия”, а все предложенные пункты меню — под заголовком “меню” и т. д.
6. Вспомогательные идеи. В течение сессии раскадровки считайте все идеи уместными, независимо от того, насколько они кажутся неосуществимыми. Побуждайте группу думать в позитивных терминах и воздерживаться от оценок до более позднего времени. Как только участники начнут генерировать идеи, занимающиеся раскадровкой погрузятся в проблему и будут использовать эти идеи в качестве вспомогательных, чтобы генерировать другие, более новые. Побуждайте участников исследовать принятые решения и пытаться генерировать на их основе дополнительные идеи или объединять решения по разным категориям и использовать их как стимулы для новых идей.
7. Гибкость. При раскадровке проявляйте гибкость и динамичность. По мере накопления идей и предложений вы можете посчитать необходимым добавить больше заголовков. Например, в нашем примере ресторана, “окружение” можно было бы разбить на “физическую окружающую среду” и “психологическую атмосферу”. Относитесь к раскадровке как к живому, динамичному процессу, который постоянно развивается, приближая вас к идеальному решению.
8. Созревание идей. Этот процесс продолжается, пока группа не генерирует достаточное количество идей или не истечет время сессии. Обычно полезно провести мозговую атаку для генерации идей через несколько дней или недель, чтобы идеи могли созреть и “перекрестно опылиться”.
Вы можете использовать самые разнообразные материалы в качестве стола для раскадровки: пробковые панели, проекционное оборудование, классные доски, — в общем, любая поверхность, куда вы можете добавлять, удалять или перемещать карточки. Вы можете использовать разные цвета для заголовков и колонок. В зависимости от используемого стола, вам могут потребоваться кнопки, ножницы, маркеры, мел, запас карточек, самоклеющиеся листки или бумага других типов. Сделайте фотографию законченного стола, чтобы его можно было восстановить и переделать в будущем, если это будет необходимо.
Преимущество раскадровки состоит в ее гибкости и адаптируемости к вашим потребностям. Вы можете изменять принципы раскадровки, чтобы они удовлетворяли вашим требованиям. Сначала лучше использовать простой процесс. Освоив раскадровку, вы можете при желании расширить ее.

Объединение предметов

Предположим, вы хотите изобрести что—то новое. Выберите наугад двадцать объектов. Вы можете выбрать любые объекты — находящиеся дома, на работе или на улице. Или вы можете представить, что находитесь в музее высоких технологий, идете по Смитсоновскому институту или ищете товар в магазине электроники и составляете список из двадцати объектов, которые вы могли бы увидеть.
На листе бумаги составьте два списка по десять объектов каждый, расположив их в две колонки. Выберите один предмет слева и объедините его с предметом справа. Поэкспериментируйте с сочетаниями, пока не найдете новую многообещающую комбинацию, затем усовершенствуйте ее и превратите в новое изобретение. Ниже приведен пример с недавнего семинара. К доске вышли два участника. Один записал в колонку A первые десять объектов, которые пришли ему в голову, тогда как другой записал десять объектов в колонку B.

кофеварка скульптура
рогалик гамак
солнцезащитные очки звуковая сигнализация
коврик для ног окна
ванна пылесос
сотовый телефон автомобиль
лосьон для загара билет
спальня банка лимонада
телевидение средство против насекомых

В этом примере показанные комбинации привели к следующим идеям.
Сочетание “рогалика” с “ножом” стало ломтерезкой для рогалика с пластмассовыми сторонами, предназначенными для того, чтобы держать рогалик и не позволять ему крутиться при нарезке.
“Ванна” и “гамак”, соединившись, образовали ванночку для ребенка. Это простой гамак в ванне с подголовником, позволяющий надежно держать голову ребенка, что освобождает руки родителя для мытья. “Лосьон для загара” и “средство против насекомых”, соединившись, образовали лосьон, который защищает и от солнца, и от насекомых.
“Кофеварка” и “скульптура”, соединившись, образовали кофеварку с верхней частью, которая напоминает вершину вулкана Везувий. Когда кофе готов, вершина становится красной.
“Коврик для ног” и “пылесос”, соединившись, образовали коврик для ног со встроенным пылесосом. Когда вы ступаете на коврик, он засасывает грязь и мусор с подошв ваших ботинок.
“Сотовый телефон” и “банка лимонада” навели на мысль использовать сотовые телефоны как устройства, которые, оборудованные датчиками, позволят пользователям покупать лимонад и другие товары из торговых автоматов с оплатой по почте.

Свойства. Возьмите один объект из колонки А и один — из колонки B. Разбейте каждый предмет, перечислив его свойства и затем объединив их в случайном порядке. Составьте два списка свойств или характеристик объекта, и комбинируйте их в случайном порядке, чтобы стимулировать идеи. Например, мы выбираем “спальню” и “автомобиль” из наших колонок выше. Некоторые из их свойств приведены ниже в таблице: Объединение “ощущения безопасности” и “автоматических дверных замков” наводит на мысль о контрольном замке около кровати, который замыкает и отпирает все окна, двери, компьютерные системы и все остальное в доме нажатием одной кнопки. Объединение “штор” и “передвижения” наводит на мысль установить датчики света, которые автоматически поднимают или опускают шторы в соответствии с интенсивностью падающего на них света с улицы.

Спальня Автомобиль
кровать пассажиры
место для сна передвижение
шторы колеса
расположена около ванной разного цвета
ощущение безопасности автоматические дверные замки

Я знаю одного физика, который систематически пользуется методом случайных комбинаций для получения новых ассоциаций. Он режет на части предметные указатели учебников по физике и бросает эти части в пустой круглый аквариум, а затем одновременно достает несколько частей, чтобы увидеть, получились ли какие—либо новые полезные комбинации. Эта простая техника позволила генерировать идеи, которые были бы невозможны при использовании его обычного мышления. Разрежьте на части предметный указатель книги в вашей области (например, книги по маркетингу, если вы занимаетесь маркетингом) и опробуете эту технику.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.