Здавалка
Главная | Обратная связь

Династии Юань: поэтическая Драма



Династий Мин и Цин.: художественная литература

Китайская литература начала Династии Цинь

Начало Династии Цинь было ознаменовано рождением эпохи китайской культуры, наступлением китайского литературного развития. Литература, созданная в этот период была весьма примитивной, построенной на древних мифах и легендах, передающихся из поколения в поколение, из уст в уста с древних времен.

Однако, ее культурный дух оказал сильное влияние на дальнейшее развитие литературного творчества Китая. С историческим прогрессом появляются различные литературные вариации с особенностями, произошедшими в ходе правления Династии Ся и Шан, Западной династии Чжоу, Весеннего и Осеннего периода и в период Воюющих государств.

Ход истории оказывал наибольшее влияние на становление литературы в период династии Цинь. Литература Династий Ся и Шан оказалась под сильным влиянием мастеров культуры и первобытной религии.

Вотчинная система, практикуемая в начале династии Чжоу, повлекла за собойкитайская литература новый этап в истории Китая. Культура Лию (Liyue) была самой распространенной в литературе того времени и отражала политические идеалы этого периода.

Во время Весеннего и Осеннего периода, в каждой стране были свои книги с историческими записями, но наиболее представительной была летопись Конфуция «Весна и Осень» — летопись государства Лу. Эта работа подчеркнула важность социальной этики и принятия во внимание истории при планировании будущего общества.

Конфуций очень верил в ценность всего общества и много вложил усилий в составление этой летописи. В конце периода Весны и Осени были созданы еще 2 других великих произведения: «Цзо Чжуань » и «Гуо Ю».

Эти работы унаследовали практический стиль Летописи «Весны и Осени» и поддерживали убеждения школы Конфуция, также были за соблюдение ритуалов, верности империи, консолидации государства и за защиту граждан.

Помимо исторических трудов, создавались и произведения, обращающие внимание людей на личную и социальную жизнь общества, выдвигались различные взгляды на общественное развитие того времени.

Создавались крупные произведения содержащие идеи Конфуция, Мо-Цзы, Лао-Цзы, которые по сути своей являлись сочетанием прозы и рифмы.

В период Воюющих государств произошли важные перемены в историческом и культурном развитии Китая. В это время представители различных школ мысли начинают писать книги, в которых критикуют нынешнюю эпоху и выражают свое мнение о политике, решают различные спорные моменты между собой, этот период также известен как»Сто школ думали и спорили»

В ранний период Династии Западная Хань, Тан Сима разделил философов и «Сто Школ» на следующие основные 6 школ:

Школа Инь-Ян

Конфуцианская Школа

Моизм

Школа Мин

Школа Права

Школа Нравственности

Лю Синь добавил еще 4 школы в течение Поздней Хань. Это были Школы Нонг, Школа Закона, Смешанные Школы и Школа Сяошу (художественная литература). Эти школы обсуждали различные вопросы, касающиеся природы, общества, жизни, политики и философии с разных точек зрения.

Самыми влиятельными философами этих школ были Чжуан Чжоу — даосизм, и Менг Ke — конфуцианство, Хань Фей — школа Права, и Школа Чжун и Хэн. Хотя они и придерживались различных мнений, каждый из этих философов разделял общую точку зрения под влиянием уникального культурного периода Воюющих государств.

Помимо философов, упомянутых Тан Симом, другая великая личность, ду фуЦюй Юань в период Воюющих государств, внес огромный вклад в развитие древнекитайской литературы, и поэтому считается одним из величайших литературных фигур в истории.

Позже, Цюй Юань был дискредитирован клеветнической кампанией выдвинутой правящими кругами. Он был, естественно, возмущен и разочарован и, не имея каких-либо других средств оправдать себя, вылил все свои эмоции в описательную поэзию и прозу вперемешку со стихами.

В результате незаконного приговора управленческой структуры, красочности и привлекательности слов, а также богатого и непринужденного воображения, Цюй Юань высказывал свои политические идеалы и чувство патриотизма, в результате чего был создан еще один самобытный жанр в развитии китайской поэзии.

Вопросы культуры, мысли и идеи, которые преобладали в период Воюющих царств породили «Сто Школ Мысли» и были ответственны за метательное развитие и популярность у будущих поколений китайской литературы, не говоря уже о том, что подтолкнули к рождению новых стилей прозы, поэзии и оды в манере, которую прежде никто никогда не создавал.

Хань, Вэй, Цзинь, Южная и Северная Династии

Фу - это стиль описательной прозы вперемешку с поэзией, который является уникальной формой китайской литературы. Он возник во времена Династии Хань, этот период был единственным в истории Китая, когда страна процветала.

Фу — это жанр китайской художественной литературы, которому способствовало выдающиеся развитие государства. Сочетая в себе поэзию и прозу, этот литературный стиль был очень мощным и выразительным. Наиболее влиятельным представителем этого литературного стиля был Сыма Сян-жу, уроженец Чанду, говорят, что он был вызван к императору, после того, как он прочел одно из его произведений, но возможно эта присказка была добавлена уже много позже.

 

Китайская литература династии Суй и Тан

Китай - это страна поэзии, а поэзия династии Тан достигла небывалого совершенства и мастерства. В начале Династии Тан, жили такие поэты, как Шангуань И, Чэнь Цанци, Сонг Венжи, которые основали стиль Люши (l?shi), он имеет строгую структуру, в которой всего 8 строк, каждая состоит из 5-7 символов, выдержанных в рифме и строгом тоне.

Выдающиеся поэты Ван Бо, Ян Цзюн, Лу Чжаолинь и Ло Биньван старались ликвидировать эти стилистические ограничения стихотворениях, популярных в государстве Лян и Ци, тем самым расширяя границы китайской поэзии.

Ночью провожаю Чжао Цзуна

Любезнейший Чжао, как яшмовый диск совершенен,

Что был в Поднебесной увенчан немеркнущей славой.

Его провожаю — ведь Чжао на родину едет,

И ярко нам светит луна над речной переправой!

Ян Цзюн

Их теории и практическое применение создали совершенно новый стиль в поэзии Династии Тан, который стал причиной дальнейшего появления множества поэтических стилей и жанров. Идеология Ван Вэя и Мэн Хао-жаня сосредоточила внимание на стихотворном изображении природных ландшафтов.

Их стиль отображает свежесть и идиллию мира в тихой, спокойной манере. Контрастом им послужила поэзия Цэнь Шеня и Гао Ши — первые, кто выразил жизнь писателя в рифмах, захватив дух всех литераторов идеей творческой помощи в управлении государством. Они хотели принести миру мир своим духом упорства и смелостью. Поэзия быстро-развивающейся династии Тан достигла своего расцвета, романтичный стиль Лю Бая и реализм Ду Фу, стали основными контрастами этого периода.

Поэзия Лю Бая была сосредоточена на противоречиях идеала и реальной жизни, поэт выразил вызов мраку общества своим стремлением к свободе и к индивидуальности. Его творчество полно отличительных знаков, богатых образов, храбрых преувеличений, свежести языка, фантастического воображения и смелости форм, которыми он сознательно нарушал правила классической поэзии.

 

Ему противопоставлена поэзия Ду Фу, в которой он изображает реальную жизнь в саркастической форме, обнажая плохой характер современных правителей.

Последняя ночь года

И долга, и тяжка за горы Саньба тропа

По неверным камням — на все десять тысяч верст…

В громождениях скал лютеет снежная ночь

У свечи одинокой — в чужом краю человек…

С каждым шагом в пути все дальше плоть от костей

И из близких со мной — один лишь мальчик-слуга

Как же вытерпеть мне скитания без конца?..

Прояснился рассвет, и вот уже новый год…







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.