Здавалка
Главная | Обратная связь

Игра «Угадай звуки и засели их в домики» - 2.



Цель: та же.

Описание игры: Дети получают задание: заселить в домик звуки, а какие, они должны догадаться сами. Ориентируясь на подсказку, расположенную над кругом – кружочек зеленого цвета, перечеркнутый (обозначает частицу «НЕ» - не мягкие согласные звуки), рассуждают:

- В этом домике живут звуки не мягкие, значит они – твердые согласные.

Определив «жильцов» домика, заселяют их – раскладывают кружочки синего цвета в домик. За кругом остаются все мягкие согласные звуки. Выполнив задание, дети проговаривают: «В домике живут все твердые согласные звуки. Без домика остались все мягкие согласные звуки».

           
   
   
 
 
 

 


                               
   
   
     
     
 
 
 
 
   
       
 
     
 
 

 

 


При различении звуков по звонкости – глухости используем кружочки синего цвета с колокольчиком – это звонкие твердые согласные и зеленого цвета с колокольчиками – это мягкие звонкие согласные.

 
 

 

звонкие твердые согласные звуки.

 

 
 

 

звонкие мягкие согласные звуки

 

 
 

 

глухие твердые согласные

 

      глухие мягкие согласные.

 

Игра «Рассели звуки по домикам»

Цель: закрепление понятий «звонкие» и «глухие» звуки и умения их дифференцировать. Употребление в речи слов с частицей «не».

Описание игры: Детям предлагается задание: расселить звуки по своим домикам, а вот какие звуки будут «жить» в домике желтого цвета, а какие в домике черного цвета, дети должны догадаться сами. Дети, ориентируясь на кружочки – подсказки, рассуждают:

- В желтом домике «живут» все не звонкие и твердые звуки, значит они глухие и твердые. В черном домике «живут» все не глухие и твердые согласные, значит они – звонкие и твердые согласные.

Правильно охарактеризовав звуки, соотнеся их с подсказками, расположенными над цветными кругами, дети заселяют «жильцов» в свои домики. В конце проговаривают: «В желтом домике «живут» все глухие твердые согласные звуки, а в черном – все звонкие твердые согласные звуки».

 

 

 

 

       
   
 

 


 


 
 

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.