Здавалка
Главная | Обратная связь

II. УРОВЕНЬ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ И ВОСПИТАННОСТИ



 

1. Воспитание добрых чувств, чуткости, умения прийти на помощь

 

При воспитании добрых чувств важна специальная ориентация на других людей, в том числе обездоленных. В каждом случае периодически важны комментарии родителей о жизни людей, имеющих трудности (старики, инвалиды, сироты и т.д.) Задумайтесь над вопросом: как наши дети относятся к нам? В народе недаром говорят, что человека нужно оценивать и по отношению к матери. Предлагаем в этой связи провести мини-эксперимент: куда сядет ваш ребенок? (См. рисунок.)

Если ваш ребенок безоговорочно выбирает стул рядом с мамой, папе следует задуматься о своем отношении с ребенком. Если ребенок захотел сесть между родителями и для этого предложил пересесть кому-либо из вас, радуйтесь: он относится к вам примерно одинаково. Но если ребенок захотел сесть отдельно куда-то в угол – малышу в семье одиноко, тоскливо. Уделите ему значительно больше внимания и любви.

 

2. Уровень трудолюбия

 

􀀹 Какие постоянные трудовые обязанности имеет ваш шестилетний ребенок?

􀀹Охотно ли откликается на поручения? Часто ли проявляет инициативу в выполнении трудовых дел?


􀀹 Выполняет ли дело до конца, или бросает его, встретившись с трудностями, или переключается на легкие, интересные дела?

􀀹 Качество труда: степень аккуратности, отсутствие суетливости и лишних движений.

􀀹 Мотивация труда ребенка: делает, чтобы помочь, или работает, чтобы получить похвалу.

 

3. Выражение себя и своего отношения к окружающему в изобразительной деятельности

 

Очень хорошо показывают дети свое отношение к членам семьи в рисунках.

Кроме того, характер детских работ отражает семейную атмосферу.

Предложите шестилетке нарисовать рисунок на тему «Моя семья»:

􀀹с удовольствием взялся – любит свою семью, дом, в котором он живет;

􀀹отказывается рисовать семью – с ней связаны неприятные ассоциации;

􀀹кого первого нарисовал – самая большая значимость для ребенка;

􀀹по величине нарисовал сам себя большого – ориентирован на себя, т. е. истероидный тип;

􀀹наоборот, сам очень маленький – показатель малозначимости в семье;

􀀹гигантская мама и маленький папа – нарушена психологическая гармония в семье. Мама значима;

􀀹все фигуры очень маленькие – у ребенка депрессия, подавленность, тревога;

􀀹ноги большие – признак места в семье, ноги маленькие – неустойчивая позиция в семье;

􀀹голова заштрихована, спиной к родителям – ушел в себя;

􀀹закрытое лицо – ребенок не любит быть в семье;

􀀹рот, губы большие, яркие – признак агрессии;

􀀹девочка рисует себе глаза с ресницами – хочет нравиться;

􀀹пауза во время рисования, стирает или зачеркивает нарисованный образ – испытывает страх перед этим человеком;

􀀹все члены семьи в ячейках – семья недружная, многие отчуждены;

􀀹наличие телевизора, ковра – этому отдает предпочтение ребенок;

􀀹рисует просто дом вместо семьи – испытывает нежелание идти туда, дом для ребенка – источник угроз;

􀀹присутствие в рисунках куклы или собаки – не хватает тепла в семье, ребенок ищет общение с животными и игрушками;

􀀹много мелких деталей в рисунке – не хватает общения с близкими;

􀀹много черных штрихов – испытывает тревогу;

􀀹отказывается использовать цветные карандаши – низкая самооценка у ребенка, ощущение тревожности;

􀀹если ребенок нарисует себя в центре листа, значит, чувствует себя значимым, если внизу – значит, самым зависимым.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.