Эмоциональная сфера ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Ребенок должен уметь узнавать по пиктограмме и называть эмоциональные состояния: радость — восторг, грусть, гнев — ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие. Умение рассказать о своем настроении. Знание не менее трех способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний. Коммуникативная сфера Умение объединяться в пары для совместной работы. Умение при помощи взрослого распределять роли в игре и придумывать дополнительные роли. Знание основных способов невербального общения Волевая сфера Принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и учебной ситуации. Умение действовать по словесной и зрительной инструкции. Личностная сфера Сформированность представлений о таких личностных качествах людей, как доброта и злость, жадность и щедрость, лень, капризность. Умение оценивать себя, выделяя в своем поведении эти качества. Проявление элементов рефлексии.
К 7 годам Мотивационная готовность к школе Сформированность устойчивого познавательного, эмоционального и социального мотивов. Память Зрительная образная: объем — 7-8 предметов. Слуховая образная: объем — 7 звуков. Слуховая вербальная: объем — 7-8 слов. Тактильная: объем — 7 предметов. Внимание Объем - 7-8 предметов. Устойчивость — 25-30 минут. Концентрация: нахождение известного изображения, имеющего до 5 мелких деталей, при высокой плотности штриховки. Умение видеть двойственные изображения. Воображение Творческое (изменение сюжета сказки, сочинение своей сказки с использованием персонажей, придуманных самим ребенком, преобразование одного предмета в другой в процессе манипуляции с различными материалами, придумывание различных игровых сюжетов). Развитие интеллектуальной сферы Анализ Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение находить решение проблемных ситуаций. Умение формулировать позиции различных персонажей в литературном произведении. Умение выстраивать аргументацию к своей позиции с учетом контраргументов. Выполнение заданий: «найди девятое», «логические цепочки» по трем и более признакам. Исключение на основе всех изученных обобщений. Зрительный синтез Из 9 частей без образца и из 12 частей — со зрительной опорой на образец. Сравнение предметов Ребенок должен самостоятельно выделять 10 сходств и 10 отличий, в том числе существенные признаки. Обобщение Ребенок должен уметь выполнять обобщения первого и второго порядка: Выполнение операции конкретизации на основе всех имеющихся обобщений. Сериация* По всем свойствам предметов. Умение выстраивать серию из 8-10 последовательных картинок. Классификация По существенным признакам. Волевая сфера Принимать и удерживать 5 и более правил в игровой и учебной ситуации. Сформированность итогового и пошагового самоконтроля. Умение планировать свою деятельность. Умение действовать в соответствии с социальной ролью. Личностная сфера Ребенок должен уметь относиться критически к своим поступкам. Появление элементов рефлексии, появление устойчивой самооценки. Список литературы Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. СПб.: «Валери СГ1Д», 2001. Крюкова С. В.. Слободняк Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного возраста: Практическое пособие. М.: Генезис, 1999. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я: Программа психологического здоровья у младших школьников. М.: Генезис, 2001. Чистякова М. И. Психогимнастика. М.: Просвещение, 1995. Кряжева Н. J1. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития. 1996. Семенака С. И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. М АРКТИ, 2002. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. СПб.: Речь, 2001. Богуславская Н. Е„ Купина Н. А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). Екатеринбург: Литур, 2000. Дурова Н. В. Очень важный разговор: Беседы — занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. Пособие для педагогов, воспитателей и родителей. М.: Мозаика Синтез. 2000. Белая А. £'., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М ООО Издательство ACT 2000 Шишова Т. Страхи это серьезно. М.: Искатель, 1997. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб.: Речь, 2001. Лютова Е. К.. Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых (работа с гиперактивными. агрессивными, тревожными, аутичными детьми). СПб'. Речь 2002. Клюева Н. В., Косаткина Ю. В. Учим детей общению. Ярославль, 1997.
- Особенности личности ребенка, поступающего в школу. Дошкольник становится школьником. Предлагаем Вашему вниманию отрывки из книги "Психология младшего школьника. Учебно-методическое пособие для студентов-заочников факультетов подготовки учителей начальных классов" М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, К. Л. Патрина, издание 2-е, исправленное и дополненное - Москва, «Просвещение», 1976г.
- Особенности психологического развития детей 6—7-летнего возраста "Особенности психологического развития детей 6—7-летнего возраста" / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера; Науч.-исслед. ин-т. общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1988. — 136 с.: ил. — (Педагогическая наука — реформе школы)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|