Здавалка
Главная | Обратная связь

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: «Животные»



Цель:

1. Закрепить названия домашних и диких животных, их детенышей.

2. Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражания домашних животных.

3. Помочь детям запомнить стихотворение и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

4. Учить детей произносить слова отчетливо.

5. Активизировать словарь, закреплять умение соотносить названия знакомых предметов с изображением.

6. Воспитывать внимание, настойчивость в выполнении заданий.

7. Учить детей умению слышать друг друга, говорить по очереди, развивать доброжелательное отношение друг к другу;

Материал:

коврик, животные (корова, коза, овца, свинья, кошка, собака, лошадь, курица, гусь, утка, лиса, волк, заяц, медведь, деревья, забор, “Волшебный мешочек”, набор карточек “Животные и детеныши”, поднос, свеча, зажигалка, волшебная палочка,

Ход занятия

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами на нашем занятии повторим все, что мы учили про животных. Наше занятие мы начнем с физкультминутки “На водопой”.

Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”.)

Дети садятся в круг. Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом. Дети здороваются, передавая по кругу колокольчик.

После приветствия воспитатель просит ребенка принести коврик и раскатать.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется “Кто как подает голос”.

Беседа сопровождается показом игрушек. Детям нужно имитировать голос так, как кричит изображаемое животное, птица.

Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли в гости животные (корова, коза, овца, кошка, собака, свинья, лошадь, курица, гусь, утка, лиса, волк, заяц, медведь, они тоже хотят с вами поздороваться. Воспитатель достает из корзины кошку, собаку, козу, овцу, свинью, лошадь, курицу, гуся, утку, корову и по одной игрушке показывает детям.

- Кто это? (кошка)

- Как она с нами поздоровается? (мяу)

- А кто это? (собака)

- А как с нами поздоровается собака? (гав)

- Где живет кошка? (дома)

- Где живет собака? и т. д.

- Кто кормит этих животных их и ухаживает за ними? (люди)

- Как мы называем этих животных? (Правильно, это домашние животные) .

Воспитатель ставит рядом с животными забор.

Дальше из корзины воспитатель достает волка, лису, зайца, медведя.

- Кто это? (лиса) и т. д.

- Где живут эти звери? (Все эти животные живут в лесу)

Поставить рядом с ними деревья.

- Кто заботится о них и кормит? (Они сами добывают себе пищу)

Этих животных мы называем … (дикие) .

- Что любит есть медведь? (мед, малину, ловит рыбу в реке)

- Что любит кушать заяц? (морковь, капусту, травку)

- Что любит лиса? (может поймать мышку или зайчика)

Еще раз повторить.

Лиса, волк, медведь, заяц – дикие животные.

Кошка, собака, корова, коза, овца, лошадь, свинья, курица, гусь, утка, – это домашние животные.

Воспитатель: Посмотрите, что это такое? Это “Волшебный мешочек” и в нем кто-то спрятался. Вы слышите? В нашем “Волшебном мешочке” спрятались какие-то животные, и они хотят, чтобы вы отгадали, кто это?

Воспитатель загадывает загадку (описывает животное, а дети отгадывают кто это.

- Это домашнее животное, любит молоко, шерстка пушистая, мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это? (кошка)

- Это домашнее животное, охраняет дом, любит своих хозяев.

С хозяином дружит,

Дом сторожит, на чужих лает,

В свой дом не пускает.

Кто это? (собака)

- Зернышко клюет, деток зовет: “Ко-ко-ко, не ходите далеко! ” Кто это? (курица)

- Зимой белый, летом серый. Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (заяц)

Молодцы! Вы справились с этим заданием. Посмотрите, кто к нам еще сегодня в гости пришел.

Перед детьми на подносе три животных (корова, медведь, свинья). Они тоже хотят с вами поиграть. Корова, медведь и свинья предлагают вам определить, кто же из вас самый внимательный.

Дети закрывают глаза, педагог убирает одну игрушку, а дети должны назвать какой игрушки не стало.

А сейчас я вам предлагаю поработать с материалом:

• “Животные и детеныши”;

• “Домашние животные”;

• “Дикие животные”;

• “Животные на липучке”;

• “Дикие и домашние животные”

• “Подбери пары”.

После того, как дети поработают самостоятельно с материалом, воспитатель включает музыку, дети убирают материал на место и садятся на коврик в круг.

Воспитатель: К нам в гости пришли животные со своими детками. Я вам буду показывать картинку, а вы будете называть кто это.

Воспитатель показывает карточку животного с детенышем, а дети называют кто это (собака со щенком, корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком) .

Посмотрите, кто это? (Это кошка с котенком)

Мы с вами сегодня хорошо занимались и устали, давайте отдохнем и посмотрим на свечку.

Под тихую музыку, лежа на ковре, дети смотрят на свечку.

Вы сегодня все очень хорошо занимались, и вас хочет отблагодарить “Волшебная палочка”. Сядьте все на коврик.

Педагог касается волшебной палочкой каждого ребенка.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
Ход занятия

Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
5, 6 – тихо сесть.
7, 8 – лень отбросим.

I. Ребята к нам кто-то пришел, а вот кто? Вы догадаетесь при помощи игры “Да - нет”.

- Да, это лошаки. Но они что-то с собой привезли.

- Верно, мешочки.

- Ребята, я вам расскажу интересную историю про лошадок.

“Как-то раз, две лошадки возвращались домой с рынка, везли груз. А что везли, мы с вами постараемся узнать”.

А) – Возьмем в руки мешочки красного цвета, и определим, что же там.

Версии детей (плотное, мягкое и т.д.).

- Что же может быть мягким? (Подушка, мочалка, губка, поролон)

- Верно, ребята, вы угадали. Это поролон.

Б) – А теперь возьмите мешочки зеленого цвета. Давайте их понюхаем (без запаха).

- Определяем на ощупь (сыпучее).

- А что же это может быть? (Рис, пшено, песок, сахар, соль)

- Да, ребята, это соль.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.