Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: «Животные»
Цель: 1. Закрепить названия домашних и диких животных, их детенышей. 2. Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражания домашних животных. 3. Помочь детям запомнить стихотворение и учить рассказывать его вместе с воспитателем. 4. Учить детей произносить слова отчетливо. 5. Активизировать словарь, закреплять умение соотносить названия знакомых предметов с изображением. 6. Воспитывать внимание, настойчивость в выполнении заданий. 7. Учить детей умению слышать друг друга, говорить по очереди, развивать доброжелательное отношение друг к другу; Материал: коврик, животные (корова, коза, овца, свинья, кошка, собака, лошадь, курица, гусь, утка, лиса, волк, заяц, медведь, деревья, забор, “Волшебный мешочек”, набор карточек “Животные и детеныши”, поднос, свеча, зажигалка, волшебная палочка, Ход занятия Дети под музыку входят в группу. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами на нашем занятии повторим все, что мы учили про животных. Наше занятие мы начнем с физкультминутки “На водопой”. Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.) Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.) За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.) За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.) За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.) За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.) Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.) Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”.) Дети садятся в круг. Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом. Дети здороваются, передавая по кругу колокольчик. После приветствия воспитатель просит ребенка принести коврик и раскатать. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется “Кто как подает голос”. Беседа сопровождается показом игрушек. Детям нужно имитировать голос так, как кричит изображаемое животное, птица. Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли в гости животные (корова, коза, овца, кошка, собака, свинья, лошадь, курица, гусь, утка, лиса, волк, заяц, медведь, они тоже хотят с вами поздороваться. Воспитатель достает из корзины кошку, собаку, козу, овцу, свинью, лошадь, курицу, гуся, утку, корову и по одной игрушке показывает детям. - Кто это? (кошка) - Как она с нами поздоровается? (мяу) - А кто это? (собака) - А как с нами поздоровается собака? (гав) - Где живет кошка? (дома) - Где живет собака? и т. д. - Кто кормит этих животных их и ухаживает за ними? (люди) - Как мы называем этих животных? (Правильно, это домашние животные) . Воспитатель ставит рядом с животными забор. Дальше из корзины воспитатель достает волка, лису, зайца, медведя. - Кто это? (лиса) и т. д. - Где живут эти звери? (Все эти животные живут в лесу) Поставить рядом с ними деревья. - Кто заботится о них и кормит? (Они сами добывают себе пищу) Этих животных мы называем … (дикие) . - Что любит есть медведь? (мед, малину, ловит рыбу в реке) - Что любит кушать заяц? (морковь, капусту, травку) - Что любит лиса? (может поймать мышку или зайчика) Еще раз повторить. Лиса, волк, медведь, заяц – дикие животные. Кошка, собака, корова, коза, овца, лошадь, свинья, курица, гусь, утка, – это домашние животные. Воспитатель: Посмотрите, что это такое? Это “Волшебный мешочек” и в нем кто-то спрятался. Вы слышите? В нашем “Волшебном мешочке” спрятались какие-то животные, и они хотят, чтобы вы отгадали, кто это? Воспитатель загадывает загадку (описывает животное, а дети отгадывают кто это. - Это домашнее животное, любит молоко, шерстка пушистая, мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это? (кошка) - Это домашнее животное, охраняет дом, любит своих хозяев. С хозяином дружит, Дом сторожит, на чужих лает, В свой дом не пускает. Кто это? (собака) - Зернышко клюет, деток зовет: “Ко-ко-ко, не ходите далеко! ” Кто это? (курица) - Зимой белый, летом серый. Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (заяц) Молодцы! Вы справились с этим заданием. Посмотрите, кто к нам еще сегодня в гости пришел. Перед детьми на подносе три животных (корова, медведь, свинья). Они тоже хотят с вами поиграть. Корова, медведь и свинья предлагают вам определить, кто же из вас самый внимательный. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну игрушку, а дети должны назвать какой игрушки не стало. А сейчас я вам предлагаю поработать с материалом: • “Животные и детеныши”; • “Домашние животные”; • “Дикие животные”; • “Животные на липучке”; • “Дикие и домашние животные” • “Подбери пары”. После того, как дети поработают самостоятельно с материалом, воспитатель включает музыку, дети убирают материал на место и садятся на коврик в круг. Воспитатель: К нам в гости пришли животные со своими детками. Я вам буду показывать картинку, а вы будете называть кто это. Воспитатель показывает карточку животного с детенышем, а дети называют кто это (собака со щенком, корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком) . Посмотрите, кто это? (Это кошка с котенком) Мы с вами сегодня хорошо занимались и устали, давайте отдохнем и посмотрим на свечку. Под тихую музыку, лежа на ковре, дети смотрят на свечку. Вы сегодня все очень хорошо занимались, и вас хочет отблагодарить “Волшебная палочка”. Сядьте все на коврик. Педагог касается волшебной палочкой каждого ребенка. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности Раз – согнуться, разогнуться. I. Ребята к нам кто-то пришел, а вот кто? Вы догадаетесь при помощи игры “Да - нет”. - Да, это лошаки. Но они что-то с собой привезли. - Верно, мешочки. - Ребята, я вам расскажу интересную историю про лошадок. “Как-то раз, две лошадки возвращались домой с рынка, везли груз. А что везли, мы с вами постараемся узнать”. А) – Возьмем в руки мешочки красного цвета, и определим, что же там. Версии детей (плотное, мягкое и т.д.). - Что же может быть мягким? (Подушка, мочалка, губка, поролон) - Верно, ребята, вы угадали. Это поролон. Б) – А теперь возьмите мешочки зеленого цвета. Давайте их понюхаем (без запаха). - Определяем на ощупь (сыпучее). - А что же это может быть? (Рис, пшено, песок, сахар, соль) - Да, ребята, это соль. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|