Здавалка
Главная | Обратная связь

Семинарское занятие 7. Современные направления психологии.



1.Классическая психодрама Д.Морено.
2. Гуманистическая психология:

-клиентцентрированная терапия К. Роджерса;

-иерархия потребностей Маслоу.

3.Телесноориентированная терапия:

-психотерапия В.Райха;

-биоэнергетичний анализ О.Лоуена.

4. Транзакционный анализ Э.Берна.

5. Трансперсональная психология:

-психосинтез Р.Ассаджоли;

-холотропная терапия С.Грофа ("Области человеческого бессознательного»).

6. Логотерапия В.Франкла.
7. Позитивная психотерапия Н.Пезешкиана.
8. Онтопсихология А.Менегетти.
9. Экзистенциальная психология:

- Дж. Бьюдженталь

- Р. Мэй

- И. Ялом

10."Микропсихоанализ". С.Фанти.
11."Психосинтез". Р.Асаджоли.
12."Теория гештальт-терапии". Ф.Перлз.

 

Ориентировочные вопросы на экзамен

1. Понятие «научная школа». Научные школы и направления в психологии.

2. Основные методологические принципы психологии.

3. Основны проблемы психологии.

4. Основные методологические проблемы психологии.

5. Специфика научного познания. Уровни научного познания.

6. Психология как наука.

7. Взаимрсвязь понятий «теория», «метод», «меттодика», «методология».

8. Классическая, неклассическая, постнеклассическая психология.

9. Разновидности современной психологии.

10. Структура методологического знания.

11. Структура современной психологии как многообразие школ и теорий.

12. Методологические проблемы анализа научных психологических школ.

13. Неофрейдизм: принципы и представители.

14. Тбилисская школа «установки»: принципы и представители..

15. Структура современной психологии как научной дисциплины.

16. Методологическая концепция в психологии.

17. Естественнонаучная и гуманистическая традиции исследования в психологии.

18. Проблема методологического кризиса в психологии.

19. Понятие парадигмы и научной революции по Т. Куну. Ценности и нормы науки.

20. Характеристика и развитие научных школ в психологической науке.

21. Идеи гуманистической психологии XX в.

22. Экзистенциально ориентированная психология: традиции и подходы.

23. Феноменологическая психология: традиции и подходы.

24. Герменевтика и возможности психологического познания.

25. Персонализм: измерения личности.

26. Рефлексология В.М.Бехтерева.

27. Современная медицинская психология: основные направления, теории, представители.

28. Современная возрастная и педагогическая психология: основные направления, теории, представители.

29. Современная практическая психология: отрасли, направления, техники, представители.

30. Учение об условных рефлексах И.П.Павлова.

31. Современная психология творчества: основные направления, теории, представители.

32. Рефлекторная теория психического И.М.Сеченова.

33. Перспективы развития психологической теории и практики в XXI в.

34. Гештальтпсихология: принципы и представители.

35. Основные психологические школы и научные направления российской психологии.

36. Психология поведения: принципы и представители.

37. Психологические центры Советского Союза и современных стран СНГ.

Примеры практических заданий:

1. Назовите признаки, позволяющие говорить о когнитивной революции в психологии. Какие личные обстоятельства и факторы подвигли Миллера и Найссера включиться в когнитивное движение

2. Обсудите истоки когнитивной психологии. Каким образом изменение интеллектуального климата в физике повлияло на становление когнитивной психологии?

3. Расскажите о статусе гуманистической психологии и обстоятельствах ее возникновения.

4. Обсудите сравнительные достоинства основных школ в психологии.

5. Каковы истоки гуманистической психологии? Сравните между собой взгляды Маслоу и Роджерса на природу и характер самоактуализации, а также на основные черты психически здоровой личности.

 

Литература

1. Корнилова Т. В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. Учебник для бакалавров Юрайт, 2014. – 483 с.

2. Канке В.А., Берулава М.Н. История, Философия и методология педагогики и психологии. Учебное пособие для магистров.– 2014.–487 с.

3. Никандров В.В. Методологические основы психологии Учебное пособие. — СПб.: Речь, 2008. — 235 с.

4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г.Основы теоретической психологии М., 1998.- 528 с.

5. ЧирковаТ. И.Методологические основы психологии Инфра-М, 2013. – 416 с.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.