Здавалка
Главная | Обратная связь

Представление схемы в технике НЕ-И или ИЛИ-НЕ




 

Эксперимент 1: Псевдотетрады - контроль

При наличии тетрадного кода (например, двоично-десятичного кода 8421) десятичное число переводится в четырехзначное двоичное число (тетрада). С помощью тетрады могут быть предоставлены шестнадцать различных комбинаций, из которых используются только десять. Комбинации, которые больше не могут быть поставлены в соответствие ни с каким десятичным числом, обозначаются как псевдотетрады.

При проведении эксперимента должна быть разработана схема, которая при контакте псевдотетрады с входами на выходе Q имеет сигнал «1» (контроль псевдотетрады).

Ход работы:

· Дополните таблицу 1.2.5.1.

· Определите с помощью таблицы значений дизъюнктивную нормальную форму и минимизируйте ее с помощью законов алгебры л.

· Дополните схему, изображенную на рисунке 1.2.5.1, и проверьте ее работу с помощью Digital Trainingssystem.


 

 

Десятичное число     Двоичное число Q
A (8) B (4) C (2) D (1)    
 
 
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Таблица 1.2.5.1 Таблица значений


 


Рисунок 1.2.5.1


 



Эксперимент 2: Техника НЕ-И

Вопрос 1:Можно ли методом подсчетанакопить элементы НЕ-И?
Ход работы: Вопрос 1:Können durch die rechnerische Methode

· Преобразуйте схему, представленную на рисунке 1.2.5.1 таким образом, чтобы она состояла только из элементов НЕ-И, и дополните рисунок 1.2.5.2.

· Проводя преобразования, расчеты приводите Ответ:……………………………………………………

под рисунком 1.2.5.2.

Протестируйте схему с помощью Digital ……………………………………………………………

Trainingssystem.

.…………………………………………………………....

Q =......................................................................... ……………………………………………………………

=............................................................................ …………………………………………………………....

=...............................................................................

 


Рисунок 1.2.5.2 Схема с использованием техники «НЕ-И»


 


Эксперимент 3: Техника НЕ-ИЛИ


 

Ход работы:

· Преобразуйте схему, представленную на рисунке 1.2.5.1, таким образом, чтобы она состояла только из элементов ИЛИ-НЕ и дополните рисунок 1.2.5.3.

· Проводя преобразования, расчеты приводите под рисунком 1.2.5.3.

· Протестируйте схему с помощью Digital Trainingssystem.

 

Q = ………………………………………………….

= ………………………………………………….

= ………………………………………………….

 


Ответ:………………………………………………………

……………………………………………………….

……………………………………………………….

……………………………………………………….

 

 


Ответ:………………………………………………………

……………………………………………………….

……………………………………………………….


Рисунок 1.2.5.3 Схема с использованием техники «НЕ-ИЛИ»



Рисунок 1.2.6.1 Условное обозначение


Равнозначность

Эксперимент 1: Основы

Проанализируйте переключательную схему равнозначности.

Ход работы:

· На рисунке 1.2.6.1 начертите символ для переключательной функции

· С помощью рисунка 1.2.6.1 дополните таблицу 1.2.6.1 и укажите дизъюнктивную нормальную форму.


Q = .....................................................................


 

     
     
     
     
     
Таблица 1.2.6.1 Таблица значений

 


Эксперимент 2: 1-битный числовой компаратор

Составьте схему 1-битного числовой компаратор (прибор сравнения), в котором наряду с равенством двух однозначных двоичных чисел P и Q проводится также сравнение «больше - меньше».

Ход работы:

Рисунок 1.2.6.2 Схема


· Дополните таблицу 1.2.6.2 и с ее помощью установите дизъюнктивную нормальную форму для P > Q, P = Q и P < Q.

· На рисунке 1.2.6.2 начертите схему и проверьте ее работу с помощью Digital Trainingssystem.

P > Q: ................................................................

P = Q: ................................................................

P < Q: ................................................................


 

P     P = Q  
         
         
         
         
Таблица 1.2.6.2 Таблица значений




Неравнозначность


Рисунок 1.2.7.1


Эксперимент 1: Основы

Ход работы:

• Составьте таблицу значений (таблица 1.2.7.1) для схемы, представленной на рисунке 1.2.7.1.

• На рисунке 1.2.7.1 нарисуйте условное изображение схемы (рисунок 1.2.7.2) и проверьте ее с помощью законов алгебры логики в дизъюнктивной нормальной форме.


Q = ....................................................................

…………..…………………………………………

……………………………………………………..

Q = ....................................................................


 

     
     
     
     
     
Таблица 1.2.7.1Таблица значений

 


 


 
 


Вопрос 1:Логика представленной схемы соответствуетодной известной в монтажной технике схеме ламп. Дайте ее название и начертите для доказательства электрическую схему (рисунок 1.2.7.3).

Ответ:………………………………………………………


 
 
Рисунок 1.2.7.3 Электрическая схема








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.