Представление схемы в технике НЕ-И или ИЛИ-НЕ
❒Эксперимент 1: Псевдотетрады - контроль При наличии тетрадного кода (например, двоично-десятичного кода 8421) десятичное число переводится в четырехзначное двоичное число (тетрада). С помощью тетрады могут быть предоставлены шестнадцать различных комбинаций, из которых используются только десять. Комбинации, которые больше не могут быть поставлены в соответствие ни с каким десятичным числом, обозначаются как псевдотетрады. При проведении эксперимента должна быть разработана схема, которая при контакте псевдотетрады с входами на выходе Q имеет сигнал «1» (контроль псевдотетрады). Ход работы: · Дополните таблицу 1.2.5.1. · Определите с помощью таблицы значений дизъюнктивную нормальную форму и минимизируйте ее с помощью законов алгебры л. · Дополните схему, изображенную на рисунке 1.2.5.1, и проверьте ее работу с помощью Digital Trainingssystem.
Таблица 1.2.5.1 Таблица значений
❒Эксперимент 2: Техника НЕ-И
· Преобразуйте схему, представленную на рисунке 1.2.5.1 таким образом, чтобы она состояла только из элементов НЕ-И, и дополните рисунок 1.2.5.2. · Проводя преобразования, расчеты приводите Ответ:…………………………………………………… под рисунком 1.2.5.2. Протестируйте схему с помощью Digital …………………………………………………………… Trainingssystem. .………………………………………………………….... Q =......................................................................... …………………………………………………………… =............................................................................ ………………………………………………………….... =...............................................................................
❒Эксперимент 3: Техника НЕ-ИЛИ
Ход работы: · Преобразуйте схему, представленную на рисунке 1.2.5.1, таким образом, чтобы она состояла только из элементов ИЛИ-НЕ и дополните рисунок 1.2.5.3. · Проводя преобразования, расчеты приводите под рисунком 1.2.5.3. · Протестируйте схему с помощью Digital Trainingssystem.
Q = …………………………………………………. = …………………………………………………. = ………………………………………………….
Ответ:……………………………………………………… ………………………………………………………. ………………………………………………………. ……………………………………………………….
Ответ:……………………………………………………… ………………………………………………………. ……………………………………………………….
Равнозначность ❒Эксперимент 1: Основы Проанализируйте переключательную схему равнозначности. Ход работы: · На рисунке 1.2.6.1 начертите символ для переключательной функции · С помощью рисунка 1.2.6.1 дополните таблицу 1.2.6.1 и укажите дизъюнктивную нормальную форму. Q = .....................................................................
❒Эксперимент 2: 1-битный числовой компаратор Составьте схему 1-битного числовой компаратор (прибор сравнения), в котором наряду с равенством двух однозначных двоичных чисел P и Q проводится также сравнение «больше - меньше». Ход работы:
· Дополните таблицу 1.2.6.2 и с ее помощью установите дизъюнктивную нормальную форму для P > Q, P = Q и P < Q. · На рисунке 1.2.6.2 начертите схему и проверьте ее работу с помощью Digital Trainingssystem. P > Q: ................................................................ P = Q: ................................................................ P < Q: ................................................................
Неравнозначность
❒Эксперимент 1: Основы Ход работы: • Составьте таблицу значений (таблица 1.2.7.1) для схемы, представленной на рисунке 1.2.7.1. • На рисунке 1.2.7.1 нарисуйте условное изображение схемы (рисунок 1.2.7.2) и проверьте ее с помощью законов алгебры логики в дизъюнктивной нормальной форме. Q = .................................................................... …………..………………………………………… …………………………………………………….. Q = ....................................................................
Вопрос 1:Логика представленной схемы соответствуетодной известной в монтажной технике схеме ламп. Дайте ее название и начертите для доказательства электрическую схему (рисунок 1.2.7.3). Ответ:………………………………………………………
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|