Здавалка
Главная | Обратная связь

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНЕРЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СУДНА.



 

Активное торможение.

Активное торможение рассчитывается в три периода. Расчет ведется до полной остановки судна (Vк=0). Принимаем:

Vспх = 0,75 ∙ V0

Vмпх = 0,5 ∙ V0

 

  ППХ СПХ МПХ
В грузу Vппх = 7,3 (м/с) Vспх = 5,5 (м/с) Vмпх = 3,7 (м/с)
В балласте Vппх = 7,7 (м/с) Vспх = 5,8 (м/с) Vмпх = 3,9 (м/с)

 

Определяем сопротивление воды движению судна на полном ходу по формуле Рабиновича:

R0 = 6 ∙ Ам ∙ V02

в грузу R0 = 60,2 (т)

в балласте R0 = 43,8 (т)

где Ам = См ∙ В ∙ dср

в грузу Ам = 187,9 (м2)

в балласте Ам = 122,6 (м2)

Инерционная постоянная:

в грузу S0 = 2041,3 (м)

в балласте S0 = 1876,7 (м)

где m1 – масса судна с учетом присоединенной массы

где ρ = 1,025

в грузу m1 = 2301,0

в балласте m1 = 1380,6

Упор винта на заднем ходу:

РЗХ = 51,2 (тс)

где

Мш = 47,8

Nе = η ∙ Ni

Nе = 7945,6 (л.с.)

 

η – может быть определена по формуле Эмерсона:

h = 0,828

Путь, пройденный в первом периоде:

S1 = Vн ∙ Т1

 

  ППХ СПХ МПХ
В грузу S1 = 7,3 (м) S1 = 5,5 (м) S1 = 3,7 (м)
В балласте S1 = 7,7 (м) S1 = 5,8 (м) S1 = 3,9 (м)

 

Скорость судна в конце второго периода:

 

  ППХ СПХ МПХ
В грузу V2 = 6,9 V2 = 5,3 V2 = 3,6
В балласте V2 = 7,2 V2 = 5,5 V2 = 3,7

 

Путь пройденный судном во втором периоде:

 

  ППХ СПХ МПХ
В грузу S2 = 106,7(м) S2 = 80,6(м) S2 = 54,1(м)
В балласте S2 = 112,3(м) S2 = 84,9|(м) S2 = 57,0(м)

 

Путь, проходимый судном в третьем периоде:

 

  ППХ СПХ МПХ
В грузу S3 = 736,8 (м) S3 = 486,6 (м) S3 = 250,8 (м)
В балласте S3 = 530,0 (м) S3 = 342,0 (м) S3 = 172,1 (м)

 

Время третьего периода:

 

  ППХ СПХ МПХ
В грузу t3 = 242,2(с) t3 = 200,9(с) t3 = 147,1(с)
В балласте t3 = 161,2(с) t3 = 131,7(с) t3 = 94,9(с)

 

 

Общий путь и время торможения:

Sт = S1 + S2 + S3

 

  ППХ СПХ МПХ
В грузу Sт = 850,9(м) Sт = 572,6(м) Sт = 308,6(м)
В балласте Sт = 650,1(м) Sт = 432,6(м) Sт = 233,0(м)

 

tт = t1 + t2 + t3

 

  ППХ СПХ МПХ
В грузу tт = 258,2(с) tт = 216,9(с) tт = 163,1(с)
В балласте tт = 177,2(с) tт = 147,7(с) tт = 110,9(с)

 

Пассивное торможение.

 

Расчет ведется до скорости Vк = 0,2 ∙ V0.

в грузу Vк = 1,46 (м/с)

в балласте Vк = 1,54 (м/с)

Определяем время пассивного торможения:

 

  ППХ СПХ МПХ
В грузу tn = 1117,7(с) tn = 1024,6(с) tn = 838,304(с)
В балласте tn = 972,8(с) tn = 891,7(с) tn = 729,6(с)

 

 

  ППХ СПХ МПХ
В грузу Sn = 3285,3(м) Sn = 2698,1(м) Sn = 1870,4(м)
В балласте Sn = 3020,4(м) Sn = 2480,5(м) Sn = 1719,6(м)

 

 

Разгон судна.

 

Расчет судна ведется до скорости Vк = 0,9 ∙ V0

в грузу Vк = 12,8 (узл)

в балласте Vк = 13,5 (узл)

Определяем путь и время разгона по эмпирической формуле:

Sр = 1,66 ∙ С

в грузу Sр = 9,834 (кбт)

в балласте Sр = 7,0 (кбт)

в грузу tp = 8,2 (мин)

в балласте tp = 5,5 (мин)

где С – коэффициент инерционности, определяемый по выражению:

в грузу С = 5,9

в балласте С = 4,2

 

Результаты расчетов сведены в следующую таблицу:

 

  груз балласт
  ППХ СПХ МПХ ППХ СПХ МПХ
Ам, м2 187,9 ------ ------- 122,6 ------ ------
Rо, т 60,2 ------ ------ 43,8 ------ ------
S1, м 7,3 5,5 3,7 7,7 5,8 3,9
V2, м/с 6,9 5,3 3,6 7,3 5,5 3,7
M1, т 2301,0 ------ ------ 1380,6 ------ ------
S2, м 106,7 80,6 54,1 112,3 84,9 57,0
Мш 47,8 ------ ------ ------ ------ ------
Рзх, т 51,2 ------ ------ ------ ------ ------
S3, м 736,8 486,6 250,8 530,0 342,0 172,1
T3, с 242,2 200,9 147,1 161,2 131,7 94,9
St, м 850,9 572,6 308,6 650,1 432,6 233,0
Tt, с 258,2 216,9 163,1 177,2 147,7 110,9
Tсв, c 1117,7 1024,6 838,3 972,8 891,7 729,6
Sсв, м 3285,3 2698,1 1870,4 3020,4 2480,5 1719,6
С 5,9 2,5 0,7 4,2 1,8 0,5
Тр, мин 8,2 4,6 2,1 5,5 3,1 1,4
Sр, кб 9,8 4,2 1,2 7,0 2,9 0,9

 

РАЗДЕЛ III







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.