Здавалка
Главная | Обратная связь

Характеристики авиационных материалов



 

 

 

 

  1. Характеристики стали.

Сталь имеет следующие преимущества:

- высокий модуль упругости;

- высокий модуль текучести;

- высокую прочность на растяжение

(в 3 раза выше, чем у Al)

За последнее время материаловедение сталей стало применять сталь, имеющую высокопрочную коррозионную стойкость, удовлетворяющая требованиям:

  1. хорошая свариваемость (сварка без последующей термообработки);
  2. хорошая штампуемость (горячая/холодная);
  3. отсутствие поводок после термообработки.

 

Особые достоинства при полете, M>1:

  1. высокая жаропрочность
  2. высокая жаростойкость (против химического разрушения)
  3. стойкость к коррозии

 

Основной недостаток ВЫСОКИЙ ВЕС

 

  1. Характеристики Al.

Достоинства:

  1. высокая удельная прочность

 

 

  1. хорошая работа при высокой температуре
  2. легкость обработки путем штамповки, прессования, литья и т.д.
  3. высокая коррозионная стойкость

 

Недостаток НЕВЫСОКАЯ σв

 

  1. Характеристики Mg

Достоинства:

  1. легкий конструкционный материал, приминяемый в производстве самолетов
  2. отлично обрабатывается резаньем, упрочняется термообработкой, возможна обработка давлением
  3. хорошие литейные свойства

 

Недостатки:

  1. малая коррозионная стойкость (особенно в соленной воде)
  2. недостаточно пластичен при обработки давлением.

 

  1. Характеристики Ti

Достоинства:

  1. высокая удельная прочность

  1. хорошая коррозионная стойкость
  2. высокая жаропрочность (плотная оксидная пленка)

 

Недостатки:

  1. термообработка в ваккуме
  2. Сложность получения титана из руды

 

  1. Характеристики неметаллов

1. Пластик (используется в интерьере самолета).

Состав:

· пенопластик

· термоакустическая стойкость

· жесткий компонент

Полиамиды – синтетические полимеру, второго поколения, медленно стареют

2. Керамика (напыление, лопатки турбин, крепижи турбин)

3. КМ – представляют собой комбинацию основы (металлическая (Al, Mg), неметаллическая (углепластик, стекловолокно)) и связующего (чаще всего используются смолы). ДОСТОИНСВА: можно создать любую конструкцию (с любой прочностью и любой конфигурацией), варируя основой, а так же углом наклона волокон.

 

 

Авиационные материалы Металлические материалы Неметаллические материалы
Наименование Стали Al-сплавы Mg-сплавы Ti-сплавы Пластик Керамика КМ
Прочностные характеристики (+)высокий модуль упругости, высокий предел выносливости, высокий предел прочности, жаростойкость, жаропрочность, коррозионная стойкость (+)высокая удельная прочность, жаростойкость, коррозионная стойкость (-)невысокий модуль прочности (+\-) коррозионная стойкость (-)недостаточно пластичен (+)жаропрочность, жаростойкость, коррозионная стойкость (+)огнестойкость, высокий срок службы (при температурах меньше 300 градусов) (+)повышение прочности при напылении на конструкцию и турбины (+)обеспечение достаточной прочности, понижении чувствительности к концентратам напряжения, отличная коррозионная стойкость
Влияние на массу Повышение массы меньший вес конструкции меньший вес конструкции Стоит между алюминиевыми и стальными конструкциями Маленький вес Не приводит к серьезному увеличению Маленький вес, увеличение ресурса
Элементы конструкции, использующие эти материалы Лонжероны: крыла, оперения, фюзеляжа. Стойки шасси. Пояса силовых нервюр и шпангоутов Обшивка стрингерной панели, стрингеры, продольные стенки, несиловые нервюры, кронштейны, Стрингеры, обшивка и т. д. Детали каркаса, лонжероны: пояса и стенки, фитинги, накладки. В конструкции стойки шасси: траверс, стойка, подкосы. Элементы интерьера салона, кабины пилотов и бытовых помещений. Элементы конструкции двигателя: лопатки компрессора и турбины. Обшивка: панели со стрингерами и поясами нервюр. Части агрегатов: носок, законцовка, отклоняемые поверхности крыла и оперения.

 

Доля композиционных материалов в конструкции пассажирских самолётов:

 

Конструкционные материалы, применяемые в конструкции Боинг 787:

 

Фюзеляж Боинг 787:

 

 

 

 

Крыло Боинг 787:

 

 

Пряди из углеродного волокна, используемые в крыле и фюзеляже B787:

 

Структура композитов:

 

Конструкционные материалы, применяемые в конструкции Airbus A350:

 

 

Airbus A350:

 

Фюзеляж А350:

 

Крыло А350:

 

 

 

Конструкционные материалы, применяемые в конструкции МС-21:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.