Характеристики авиационных материалов
- Характеристики стали.
Сталь имеет следующие преимущества:
- высокий модуль упругости;
- высокий модуль текучести;
- высокую прочность на растяжение
(в 3 раза выше, чем у Al)
За последнее время материаловедение сталей стало применять сталь, имеющую высокопрочную коррозионную стойкость, удовлетворяющая требованиям:
- хорошая свариваемость (сварка без последующей термообработки);
- хорошая штампуемость (горячая/холодная);
- отсутствие поводок после термообработки.
Особые достоинства при полете, M>1:
- высокая жаропрочность
- высокая жаростойкость (против химического разрушения)
- стойкость к коррозии
Основной недостаток ВЫСОКИЙ ВЕС
- Характеристики Al.
Достоинства:
- высокая удельная прочность =γ
- хорошая работа при высокой температуре
- легкость обработки путем штамповки, прессования, литья и т.д.
- высокая коррозионная стойкость
Недостаток НЕВЫСОКАЯ σв
- Характеристики Mg
Достоинства:
- легкий конструкционный материал, приминяемый в производстве самолетов
- отлично обрабатывается резаньем, упрочняется термообработкой, возможна обработка давлением
- хорошие литейные свойства
Недостатки:
- малая коррозионная стойкость (особенно в соленной воде)
- недостаточно пластичен при обработки давлением.
- Характеристики Ti
Достоинства:
- высокая удельная прочность
- хорошая коррозионная стойкость
- высокая жаропрочность (плотная оксидная пленка)
Недостатки:
- термообработка в ваккуме
- Сложность получения титана из руды
- Характеристики неметаллов
1. Пластик (используется в интерьере самолета).
Состав:
· пенопластик
· термоакустическая стойкость
· жесткий компонент
Полиамиды – синтетические полимеру, второго поколения, медленно стареют
2. Керамика (напыление, лопатки турбин, крепижи турбин)
3. КМ – представляют собой комбинацию основы (металлическая (Al, Mg), неметаллическая (углепластик, стекловолокно)) и связующего (чаще всего используются смолы). ДОСТОИНСВА: можно создать любую конструкцию (с любой прочностью и любой конфигурацией), варируя основой, а так же углом наклона волокон.
Авиационные
материалы
| Металлические материалы
| Неметаллические материалы
|
Наименование
| Стали
| Al-сплавы
| Mg-сплавы
| Ti-сплавы
| Пластик
| Керамика
| КМ
| |
Прочностные характеристики
| (+)высокий модуль упругости, высокий предел выносливости, высокий предел прочности, жаростойкость, жаропрочность, коррозионная стойкость
| (+)высокая удельная прочность, жаростойкость, коррозионная стойкость
(-)невысокий модуль прочности
| (+\-) коррозионная стойкость
(-)недостаточно пластичен
| (+)жаропрочность, жаростойкость, коррозионная стойкость
| (+)огнестойкость, высокий срок службы (при температурах меньше 300 градусов)
| (+)повышение прочности при напылении на конструкцию и турбины
| (+)обеспечение достаточной прочности, понижении чувствительности к концентратам напряжения, отличная коррозионная стойкость
|
Влияние на массу
| Повышение массы
| меньший вес конструкции
| меньший вес конструкции
| Стоит между алюминиевыми и стальными конструкциями
| Маленький вес
| Не приводит к серьезному увеличению
| Маленький вес, увеличение ресурса
|
Элементы конструкции, использующие эти материалы
| Лонжероны: крыла, оперения, фюзеляжа. Стойки шасси. Пояса силовых нервюр и шпангоутов
| Обшивка стрингерной панели, стрингеры, продольные стенки, несиловые нервюры, кронштейны,
| Стрингеры, обшивка и т. д.
| Детали каркаса, лонжероны: пояса и стенки, фитинги, накладки. В конструкции стойки шасси: траверс, стойка, подкосы.
| Элементы интерьера салона, кабины пилотов и бытовых помещений.
| Элементы конструкции двигателя: лопатки компрессора и турбины.
| Обшивка: панели со стрингерами и поясами нервюр. Части агрегатов: носок, законцовка, отклоняемые поверхности крыла и оперения.
|
Доля композиционных материалов в конструкции пассажирских самолётов:
Конструкционные материалы, применяемые в конструкции Боинг 787:
Фюзеляж Боинг 787:
Крыло Боинг 787:
Пряди из углеродного волокна, используемые в крыле и фюзеляже B787:
Структура композитов:
Конструкционные материалы, применяемые в конструкции Airbus A350:
Airbus A350:
Фюзеляж А350:
Крыло А350:
Конструкционные материалы, применяемые в конструкции МС-21:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.