Здавалка
Главная | Обратная связь

Часть 1. Обшепрофессиональные дисциплины



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080507.65 «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»

 

Часть 1. Обшепрофессиональные дисциплины

Менеджмент как наука и профессия. Управление в организации, его особенности и структура. Менеджмент как вид профессиональной деятельности. Виды менеджмента, их специфика Общие и специфические функции менеджера. Основные модели управления в организации. Понятие социальной ответственности менеджмента. Взаимосвязь элементов социальной ответственности. Социальный контроль. Этика управления.

Условия и факторы возникновения и развития менеджмента. Менеджмент и управление: общее и особенное. Условия формирования менеджмента. Роль мирового рынка, промышленной революции и особенностей разделения труда в его становлении. Факторы становления менеджмента: появление современных организаций, профессионализация управленческой деятельности, развитие научного знания.

Основные этапы становления и развития менеджмента как науки об управлении. Основные этапы эволюции организационно-управленческой мысли. Классические и современные школы менеджмента. Общее и особенное в подходах различных школ управления.

Основные модели менеджмента. Разнообразие моделей менеджмента. Американская, японская, европейская модели менеджмента и их особенности. Методологические принципы формирования российского менеджмента: концепции копирования, адаптации, автономности. Основные направления развития теории и практики российского менеджмента.

Организация как объект управления и как функция. Понятие организации. Построение организации. Модели и типы организационных структур. Делегирование и виды полномочий. Понятие нормы управляемости.

Управление инфраструктурой организации. Понятие инфраструктуры, состав и структура инфраструктуры (внешняя и внутренняя инфраструктура), основы управления инфраструктурой.

Природа и состав функций менеджмента. Управление как циклический процесс. Структура управленческого цикла. Сущность функций управления, их состав и взаимосвязь.

Планирование как функция управления. Место планирования среди других, функций управления. Виды планирования в организации. Этапы планирования.

Стратегическое и текущее планирование в менеджменте. Стратегическое планирование: сущность, типы, методы, этапы. Особенности и виды текущих планов.

Мотивация деятельности в менеджменте. Понятие мотивации и стимулирования труда. Содержательные и процессуальные теории мотивации.

Регулирование и контроль в управлении организацией. Сущность, функции и назначение контроля. Структура контроля. Виды контроля. Поведенческие аспекты контроля.

Разработка и принятие управленческих решений. Понятие и виды управленческих решений. Рациональные управленческие решения, основные этапы их принятия.

Коммуникации в системе управления организацией. Значение коммуникаций в управлении организацией. Схема коммуникационного процесса. Эффективность коммуникаций. Типы коммуникационных сетей и ролей. Преграды на пути коммуникаций.

Динамика групп и лидерство. Стиль управления. Значение групп и механизм их образования. Классификация групп. Власть и лидерство. Поведенческие и ситуационные теории лидерства.

Управление конфликтами в организации. Понятие организационного конфликта и его структура. Виды организационных конфликтов, формы их разрешения.

Маркетинг как концепция рыночного управления. Сущность, основные категории маркетинга. Структура (комплекс) маркетинга. Эволюция маркетинга.

Анализ конкурентоспособности организации. Понятие и виды конкурентов. Конкурентное преимущество и его сущность. Движущие силы конкуренции внутри отрасли. Методы анализа конкурентов. Выбор конкурентной стратегии.

Маркетинг в системе стратегического планирования. Анализ маркетинговых возможностей организации (среда маркетинга). Стратегические модели и матрицы: SWOT-анализ, портфельные стратегии, стратегии роста.

Анализ привлекательности рынка. Понятие и виды рынков. Спрос, виды спроса. Измерение текущего рыночного спроса. Приемы прогнозирования потенциального спроса.

Сегментирование и выбор целевых рынков. Основные направления, методы сегментации, оценка сегментов. Позиционирование товаров и услуг.

Маркетинговая информация и маркетинговые исследования. Маркетинговая информационная система, её составляющие. Виды и структура маркетингового исследования.

Исследование поведения потребителей. Особенности покупательского поведения на потребительском и деловом рынках. Внешние и внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей. Процесс принятия решений о покупке. Методы изучения поведения потребителей.

Особенности и организация международного маркетинга. Исследование зарубежных рынков. Формы и способы выхода предприятия на зарубежные рынки Формирование и реализация комплекса международного маркетинга.

Управление товаром в комплексе маркетинга. Понятие и виды товаров, особенности услуг. Атрибуты товара: товарный знак, упаковка. Жизненный цикл товара, управление ассортиментом.

Формирование ценовой политики организации. Особенности цены как средства маркетинга, виды цен. Выбор способов установления цены. Корректировки цен.

Управление распределением в комплексе маркетинга. Функции распределения в маркетинге. Виды каналов распределения, их основные участники. Оптовая и розничная торговля. Прямой маркетинг.

Продвижение в комплексе маркетинга. Особенности коммуникативных средств маркетинга. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Персональные продажи.

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Понятие и виды рекламы. Планирование рекламной кампании. Особенности рекламных обращений в различных медиасредствах. Методы планирования рекламного бюджета. Измерение эффективности рекламы.

Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций. Связи с общественностью: цели, задачи. Основные принципы PR. Отношения со средствами массовой информации в сфере PR. PR и реклама в системе маркетинга. PR и пропаганда в маркетинговых коммуникациях. Методы PR.

Организация, структура управления и контроль маркетинга. Организационные структуры маркетинга. Современные функции службы маркетинга на предприятии. Необходимость, структура и задачи маркетингового контроля. Виды маркетингового контроля: контроль за выполнением годовых планов; контроль рентабельности; стратегический и тактический контроль.

Литература:

1. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич , Х.Анн. СПб: Питер, 2008.

2. Виханский О.С. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И.Наумов. М.: Экономистъ, 2006.

3. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. М.: Проспект, 2007.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник/ И.Н. Герчикова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика/ Е.П. Голубков. М.: Финпресс, 2003.

6. Дорофеев В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева, А.Н., Шестопал Н.Ю. М.: ИНФРА-М, 2008.

7. Коротков Э.М. Менеджмент/ Э.М. Коротков. М.: ИНФРА-М, 2009.

8. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер. СПб.: Питер, 2003.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г.Армстронг , Дж. Сондерс. М.: Вильямс 2003.

10. Кулибанова В.В. Маркетинг сервисных услуг/ В.В. Кулибанова. М.: Вектор, 2006.

11. Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие / А.И. Кравченко. М.: Академический проект, 2007.

12. Ламблен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж. Ламбен. СПб: Питер, 2004.

13. Липсиц И.В. Ценообразование/ И.В. Липсиц М.: Магистр, 2009.

14. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х.,

Альберт М., Хедоури Ф. М.: Вильямс, 2007

15. Поршнев А.Г. Управление организацией: учебник / Поршнев А.Г.,

Румянцева З.П., Саломатин Н.А. М.: ИНФРА-М, 2008.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.