Оформление графической частиСтр 1 из 4Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ДГТУ)
Факультет «Транспорт, сервис и эксплуатация» Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению курсовой работы по дисциплине
“Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса”
Ростов-на-Дону, 2013 Составители: канд. техн. наук, доцент Погорелов Н.П., канд. техн. наук, доцент Марченко Ю.В., канд. техн. наук, доцент Попов С.И., канд. техн. наук доцент Сиволапенко В.И.
Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса. Метод. указания к выполн. курс. работы.- Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2013.- 16 с.
Методические указания составлены в соответствии с приведенной программой курса “Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса”. Содержат методические материалы по самостоятельному выполнению курсовой работы по названной дисциплине для студентов направления 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» очной, заочной и сокращенной форм обучения.
Печатается по решению методической комиссии факультета«Транспорт, сервис и эксплуатация»
Рецензент:канд. техн. наук, доцент С.Г. Соловьев
Ó Издательский центр ДГТУ, 2013
1. Цель и задачи выполнения курсовой работы Целью выполнения курсовой работы является закрепление полученных студентами знаний при изучении дисциплины «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса», а также формирование навыков применения этих и полученных ранее в других курсах знаний для обоснования выбора и проектирования нестандартного или модернизации стандартного технологического оборудования для сервисного обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта. Задачами выполнения курсовой работы являются: - определение численности рабочих; - расчет производственной программы и годового объема работ; - расчет числа постов и поточных линий; - определение площадей помещений производственного корпуса; - определение основных технологических параметров, компоновка, прочностной расчет и конструирование узлов и деталей вновь создаваемого или модернизируемого технологического оборудования. Курсовая работа состоит из пояснительной записки 25-30 листов машинописного текста и трех листов графической части формата А1. Оформление пояснительной записки (ПЗ) должно соответствовать СТП01-97 /2/, ГОСТ 2.105 /3/, ГОСТ 7.32-91 (ИСО 5966-82) /4/. Основная часть ПЗ должна быть разделена на разделы в соответствии со структурой рботы. Расчеты и конструктивные разработки должны сопровождаться эскизами, эпюрами графиками и таблицами, которые приводятся в тексте П3. Оформление графической части Графическая часть курсовой работы должна полностью отражать тему работы и соответствовать общим требованиям и правилам оформления машиностроительных чертежей ЕСКД по ГОСТ 2.302-68, ГОСТ 2.304-81, ГОСТ 2.307-68, ГОСТ 2.104-68, ГОСТ 2.108-68 и строительных чертежей СПДС ГОСТ Р 21.1101-92. 1.1. Лист 1. В графическую часть по технологическому проектированию входит планировка производственной зоны ТО и ТР с детальной разработкой заданного производственного участка. Планировка (компоновка) производственных помещений предприятий автосервиса производится с учетом требований [1,2,3]. Планировка зон ТО и ТР выполняется в следующей последовательности: - уточняется состав производственных участков; - определяется общая площадь зоны и заданного участка; - прорабатывается компоновка зоны и расположение участка. Планировка зоны ТО и ТР выполняется в масштабе 1:100 или 1:200. Общая компоновка зоны должна обеспечивать технологическую связь отдельных производственных участков, а с другой стороны – увязку с модульной планировочной сеткой. Технологические разрывы между автомобилями, постами ТО, проезды и отступления от расчетных площадей должны соответствовать требованиям ОНТП [1]. На планировке должно быть показано расположение колон, стен, перегородок, оконных и дверных проемов, а также ворот для въезда и выезда автомобилей. На плане стрелками указываются пути движения автомобиля в соответствии с последовательностью технологического процесса и габаритные размеры зон ТО и ТР. На заданном участке приводится необходимое здесь оборудование и оснастка в соответствии с рекомендациями «Табеля…» [5]. На плане приводится экспликация всех помещений и зон с указанием принятой площади. Лист 2. Чертеж общего вида и функциональная (кинематическая, пневматическая, гидравлическая, электрическая) схема проектируемого (модернизируемого) оборудования. Чертеж общего вида должен содержать: а) изображения (виды, разрезы, сечения), текстовую часть и надписи, необходимые для понимания взаимодействия его составных частей и принципов работы; б) наименования, а также обозначения составных частей, для которых необходимо указать данные (техническую характеристику, количество, материал, принципы работы и др.) или запись которая необходима для пояснения чертежа общего вида; в) размеры; г) схему (если она требуется, но не оформляется отдельным документом); д) техническую характеристику изделия. Изделие рассматривают в рабочем положении, главное изображение обычно выполняют как фронтальный или сложный разрез, или при симметричной конструкции – соединения половину главного вида и половину фронтального разреза. Количество изображений должно быть минимальным, но достаточным, чтобы дать полное представление о конструкции изделия в целом. На чертежах общего вида наносят габаритные и присоединительные размеры. Габаритные размеры определяют расстояния между точками очертания изделия по трем координатным направлениям. При наличии в изделии перемещающихся деталей габаритные размеры указывают для двух крайних положений этих деталей. Присоединительные размеры определяют координаты и размеры элементов или составных частей изделия работающих с ним в комплексе. Лист 3. Сборочный чертеж разрабатываемого или оригинального узла (формат А2) и деталировка (3-4 детали). Сборочный чертеж изделия должен содержать: а) изображения изделия (сборочной единицы), дающие представление о расположении и взаимодействии составных частей, соединяемых по данному чертежу, и обеспечивающее возможность сборки и контроля; б) размеры, предельные отклонения и другие параметры и требования, которые выполняют и контролируют по данному чертежу; в) указания о характере сопряжения и методах его осуществления, если точность сопряжения обеспечивают не указанными предельными отклонениями размеров, а подбором, пригонкой и т.п., а также о выполнении неразъемных соединений (сварных, паянных и др.); г) номера позиций составных частей, входящих в изделие (сборочную единицу); д) габаритные размеры; е) установочные, присоединительные и другие необходимые справочные размеры; ж) техническую характеристику.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|