Здавалка
Главная | Обратная связь

Оформление графической части



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 

Факультет «Транспорт, сервис и эксплуатация»

Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению курсовой работы по дисциплине

 

“Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса”

 

 

Ростов-на-Дону, 2013


Составители: канд. техн. наук, доцент Погорелов Н.П.,

канд. техн. наук, доцент Марченко Ю.В.,

канд. техн. наук, доцент Попов С.И.,

канд. техн. наук доцент Сиволапенко В.И.

 

 

Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса.

Метод. указания к выполн. курс. работы.- Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2013.- 16 с.

 

Методические указания составлены в соответствии с приведенной программой курса “Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса”. Содержат методические материалы по самостоятельному выполнению курсовой работы по названной дисциплине для студентов направления 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» очной, заочной и сокращенной форм обучения.

 

Печатается по решению методической комиссии факультета«Транспорт, сервис и эксплуатация»

 

 

Рецензент:канд. техн. наук, доцент С.Г. Соловьев

 

Ó Издательский центр ДГТУ, 2013

 

 

1. Цель и задачи выполнения курсовой работы

Целью выполнения курсовой работы является закрепление полученных студентами знаний при изучении дисциплины «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса», а также формирование навыков применения этих и полученных ранее в других курсах знаний для обоснования выбора и проектирования нестандартного или модернизации стандартного технологического оборудования для сервисного обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта.

Задачами выполнения курсовой работы являются:

- определение численности рабочих;

- расчет производственной программы и годового объема работ;

- расчет числа постов и поточных линий;

- определение площадей помещений производственного корпуса;

- определение основных технологических параметров, компоновка, прочностной расчет и конструирование узлов и деталей вновь создаваемого или модернизируемого технологического оборудования.

Курсовая работа состоит из пояснительной записки 25-30 листов машинописного текста и трех листов графической части формата А1.

Оформление пояснительной записки (ПЗ) должно соответствовать СТП01-97 /2/, ГОСТ 2.105 /3/, ГОСТ 7.32-91 (ИСО 5966-82) /4/. Основная часть ПЗ должна быть разделена на разделы в соответствии со структурой рботы. Расчеты и конструктивные разработки должны сопровождаться эскизами, эпюрами графиками и таблицами, которые приводятся в тексте П3.

Оформление графической части

Графическая часть курсовой работы должна полностью отражать тему работы и соответствовать общим требованиям и правилам оформления машиностроительных чертежей ЕСКД по ГОСТ 2.302-68, ГОСТ 2.304-81, ГОСТ 2.307-68, ГОСТ 2.104-68, ГОСТ 2.108-68 и строительных чертежей СПДС ГОСТ Р 21.1101-92. 1.1.

Лист 1. В графическую часть по технологическому проектированию входит планировка производственной зоны ТО и ТР с детальной разработкой заданного производственного участка.

Планировка (компоновка) производственных помещений предприятий автосервиса производится с учетом требований [1,2,3].

Планировка зон ТО и ТР выполняется в следующей последовательности:

- уточняется состав производственных участков;

- определяется общая площадь зоны и заданного участка;

- прорабатывается компоновка зоны и расположение участка.

Планировка зоны ТО и ТР выполняется в масштабе 1:100 или 1:200.

Общая компоновка зоны должна обеспечивать технологическую связь отдельных производственных участков, а с другой стороны – увязку с модульной планировочной сеткой.

Технологические разрывы между автомобилями, постами ТО, проезды и отступления от расчетных площадей должны соответствовать требованиям ОНТП [1].

На планировке должно быть показано расположение колон, стен, перегородок, оконных и дверных проемов, а также ворот для въезда и выезда автомобилей.

На плане стрелками указываются пути движения автомобиля в соответствии с последовательностью технологического процесса и габаритные размеры зон ТО и ТР.

На заданном участке приводится необходимое здесь оборудование и оснастка в соответствии с рекомендациями «Табеля…» [5].

На плане приводится экспликация всех помещений и зон с указанием принятой площади.

Лист 2. Чертеж общего вида и функциональная (кинематическая, пневматическая, гидравлическая, электрическая) схема проектируемого (модернизируемого) оборудования.

Чертеж общего вида должен содержать:

а) изображения (виды, разрезы, сечения), текстовую часть и надписи, необходимые для понимания взаимодействия его составных частей и принципов работы;

б) наименования, а также обозначения составных частей, для которых необходимо указать данные (техническую характеристику, количество, материал, принципы работы и др.) или запись которая необходима для пояснения чертежа общего вида;

в) размеры;

г) схему (если она требуется, но не оформляется отдельным документом);

д) техническую характеристику изделия.

Изделие рассматривают в рабочем положении, главное изображение обычно выполняют как фронтальный или сложный разрез, или при симметричной конструкции – соединения половину главного вида и половину фронтального разреза. Количество изображений должно быть минимальным, но достаточным, чтобы дать полное представление о конструкции изделия в целом.

На чертежах общего вида наносят габаритные и присоединительные размеры.

Габаритные размеры определяют расстояния между точками очертания изделия по трем координатным направлениям. При наличии в изделии перемещающихся деталей габаритные размеры указывают для двух крайних положений этих деталей.

Присоединительные размеры определяют координаты и размеры элементов или составных частей изделия работающих с ним в комплексе.

Лист 3. Сборочный чертеж разрабатываемого или оригинального узла (формат А2) и деталировка (3-4 детали).

Сборочный чертеж изделия должен содержать:

а) изображения изделия (сборочной единицы), дающие представление о расположении и взаимодействии составных частей, соединяемых по данному чертежу, и обеспечивающее возможность сборки и контроля;

б) размеры, предельные отклонения и другие параметры и требования, которые выполняют и контролируют по данному чертежу;

в) указания о характере сопряжения и методах его осуществления, если точность сопряжения обеспечивают не указанными предельными отклонениями размеров, а подбором, пригонкой и т.п., а также о выполнении неразъемных соединений (сварных, паянных и др.);

г) номера позиций составных частей, входящих в изделие (сборочную единицу);

д) габаритные размеры;

е) установочные, присоединительные и другие необходимые справочные размеры;

ж) техническую характеристику.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.