Условием успешного освоения дисциплины является следующий уровень подготовки студента.
Студент должен знать: основные понятия, предмет и систему дисциплины; законодательство и иные правовые акты о правоохранительных органах; особенности организации судебной власти и системы органов, осуществляющих ее; особенности организации и деятельности прокуратуры, органов предварительного расследования, органов обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ, а также негосударственных органов, выполняющих правоохранительные функции.
Студент должен уметь: оперировать понятиями и категориями дисциплины «Правоохранительные органы»; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие организацию и деятельность системы правоохранительных органов; обеспечивать правильное обращение в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
Студент должен владеть: навыками работысправовыми актами, содержащими нормы, регулирующие организацию и деятельность системы правоохранительных органов, анализа специфики деятельности отдельных правоохранительных органов.
3.1 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
№ п/п
| Наименование раздела (темы) дисциплины
| Содержание раздела
| Коды формируемых компетенций
| 1.
| Предмет, задачи и система курса. Основные источники курса.
| В области знания:
Понимать сущность и задачи правоохранительной деятельности. Знать основные нормативные правовые акты, регулирующие организацию и деятельность правоохранительных органов.
В области умения:
Определять признаки правоохранительного органа. Отличать правоохранительный орган от иных государственных и негосударственных органов.
В области владения:
Обосновать необходимость обращения в конкретный правоохранительный орган. Оценить правильность применения нормативных правовых актов.
| ОК-1-3,7,9, ПК-2,4,5
| 2.
| Судебная власть. Правосудие. Принципы правосудия.
| В области знания:
Понимать сущность и задачи судебной власти. Определять принципы построения и осуществления судебной власти.
В области умения:
Характеризовать судебную власть и выделять ее существенные признаки и направления деятельности.
В области владения:
Определять сферу деятельности органов судебной власти через ее назначение в государстве и принципы организации и деятельности.
| ОК-1-3, 7-9
ПК – 2,4,5,17
| 3-10.
| Судебная система РФ. Характеристика органов судебной власти.
.
| В области знания:
Знать построение судебной системы РФ. Определять место судебного органа в судебной системе, особенности полномочий и структуру. Знать основные нормативные правовые акты, регулирующие организацию и деятельность органов судебной власти.
В области умения:
Разграничивать компетенцию органов судебной власти. С учетом конкретной ситуации определять судебный орган для разрешения спора. Применять нормы законодательства с учетом специфики деятельности суда. Давать квалифицированные юридические консультации по вопросам обращения в судебные органы.
В области владения
Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
| ОК-1-4, 7-9
ПК – 2,4,5,13,16,17
| 11.
| Система органов судейского сообщества. Дисциплинарное судебное присутствие.
| В области знания:
Знать построение и назначение органов судейского сообщества РФ. Знать основные нормативные правовые акты, регулирующие организацию и деятельность органов судейского сообщества.
В области умения:
Разграничивать органы судейского сообщества. Знать порядок обращения в органы судейского сообщества и специфику рассмотрения дел о дисциплинарных проступках судей. давать квалифицированные консультации по вопросам обращения в указанные органы.
В области владения
Иметь нетерпимое отношение к любым правонарушениям и преступлениям, уважительно относится к праву и закону; способен добросовестно выполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста.
| ОК-1-4, 6-9
ПК – 2,4,5,13,16,17
| 12.
| Федеральная служба судебных приставов.
| В области знания:
Знать построение и назначение Федеральной службы судебных приставов. Знать основные нормативные правовые акты, регулирующие организацию и деятельность ФССП РФ.
В области умения:
Разграничивать компетенцию судебных приставов-исполнителей и судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов. Понимать специфику деятельности ФССП РФ.
В области владения
Иметь нетерпимое отношение к любым правонарушениям и преступлениям, уважительно относится к праву и закону;
| ОК-1-4, 6-9
ПК – 2,4,5,13,16,17
| 13.
| Прокуратура РФ.
| В области знания:
Знать место прокуратуры в системе государственного устройства и основные направления деятельности. Определить отрасли прокурорского надзора. Знать основные нормативные правовые акты, регулирующие организацию и деятельность прокуратуры в РФ.
В области умения:
Определять цели деятельности прокуроров и правильно выбирать пути их реализации. Выделять направления деятельности прокуратуры. Осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению.
В области владения:
Оценить важность деятельности прокуратуры.
| ОК-1-4, 6-9
ПК – 2,4,5,13,16,17
| 14.
| Органы расследования.
| В области знания:
Знать назначение и систему органов предварительного расследования.
Знать основные нормативные правовые акты, регулирующие организацию и деятельность органов расследования в РФ.
В области умения:
Различать органы предварительного следствия и дознания. Уметь определять различия в компетенции органов расследования. Осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению.
В области владения:
Обосновывать необходимость обращения в соответствующий орган расследования. Оценить законность деятельности органов предварительного расследования.
| ОК-1-4, 6-9
ПК – 2,4,5,13,16,17
| 15.
| Государственные органы обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.
| В области знания:
Знать назначение и систему государственных органов обеспечения безопасности и охраны правопорядка.
Знать основные нормативные правовые акты, регулирующие организацию и деятельность органов обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.
В области умения:
Различать органов обеспечения безопасности и охраны правопорядка. Уметь определять компетенцию органов обеспечения безопасности и охраны правопорядка. Осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению.
В области владения:
Обосновывать необходимость обращения в соответствующий орган обеспечения безопасности и охраны правопорядка. Оценить законность деятельности органов обеспечения безопасности и охраны правопорядка.
| ОК-1-4, 6-9
ПК – 2,4,5,13,16,17
| 16.
| Адвокатура и нотариат в РФ
| В области знания:
Знать назначение и систему органов адвокатуры и нотариата в РФ.
Знать основные нормативные правовые акты, регулирующие организацию и деятельность адвокатуры и нотариата РФ.
В области умения:
Уметь определять компетенцию адвокатуры и нотариата. Давать квалифицированные консультации по вопросам обращения в орган адвокатуры и нотариата.
В области владения:
Обосновывать возможность обращения в соответствующий орган адвокатуры или нотариата. Обосновывать необходимость совершения конкретных юридических действий по защите прав и законных интересов физических и юридических лиц.
| ОК-1-4, 6-9
ПК – 2,4,5,13,16,17
| 17.
| Министерство юстиции РФ
| В области знания:
Знать назначение и систему Министерства юстиции РФ.
Знать основные нормативные правовые акты, регулирующие организацию и деятельность Министерства юстиции РФ.
В области умения:
Уметь определять компетенцию Министерства юстиции РФ. Давать квалифицированные консультации по вопросам обращения в органы юстиции.
В области владения:
Обосновывать возможность обращения в соответствующий орган юстиции. Обосновывать необходимость совершения конкретных юридических действий по защите прав и законных интересов физических и юридических лиц.
| ОК-1-4, 6-9
ПК – 2,4,5,13,16,17
| 18.
| Правоохранительные органы зарубежных стран.
| В области знания:
Дать правовой анализ особенностям построения системы правоохранительных органов в странах мира (США, Великобритания, Германия, Франция, страны СНГ).
В области умения:
Давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам организации системы правоохранительных органов в странах мира (США, Великобритания, Германия, Франция, страны СНГ).
В области владения:
Оценивать отличительные черты организации системы правоохранительных органов в Российской Федерации по сравнению с зарубежными странами (США, Великобритания, Германия, Франция, страны СНГ).
| ОК-1-4, 7-9
ПК – 2,4,5,16,17
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|