Здавалка
Главная | Обратная связь

Упражнение: Сновидения, симптомы, наследственность



Запишите самое раннее сновидение, которое вы можете вспомнить (либо первое воспоминание детства или отрочества). Если вы можете припомнить несколько сновидений (или воспоминаний), то выберите из них самое мощное.

Нарисуйте две простые фигуры из вашего сна. Если вам снился (или вы можете вспомнить) только один персонаж – например, летящая или падающая птица – считайте второй фигурой то, что подразумевается вашими действиями. Например, если вы летаете, то считайте вторым образом небо или землю.

Могут ли эти фигуры быть связаны с вашей матерью и ее семьей или вашим отцом и его семьей (либо с тем, какими вы себе представляете этих людей, если вы никогда с ними не встречались)?

Например, автомобиль в моем сне связан с моим отцом и его отцом (который подарил ему эту машину), а медведь связан с энергией моей матери.

Нарисуйте или схематически изобразите очертания своего тела.

Теперь ощутите свое тело и спросите себя, с какими частями вашего тела ассоциируются эти черты сновидения. Сперва просто поразмышляйте, ощущая свое тело, а затем изобразите эти фигуры на своем теле.

Есть ли у вас симптомы в тех местах, где вы поместили свои фигуры сновидения?

(см. мой следующий набросок)

(Надписи на рисунке, сверху вниз: Фигуры сновидения и области симптомов; Меняющееся кровяное давление; Раздражение кожи на локтях)

Например, мой папа у меня в локтях, где у меня сухая кожа, и у меня всегда было ощущение давления в груди.

Коль скоро вы закончили свой рисунок, давайте поработаем над ваши детским сновидением. Спросите себя, с какой фигурой сновидения вы испытываете наибольшие трудности сегодня?

Например, животная энергия того медведя до сих пор остается той частью меня, с которой мне труднее всего справляться.

После того, как вы определите для себя эту энергию или фигуру, изобразите эту фи­гуру, вспомнив свою игривую, ребяческую природу. Используйте по крайней мере одну из своих рук. Развлекайтесь. Будьте ребенком и изображайте эту фигуру.

Теперь, двигаясь и издавая звуки, глубоко вчувствуйтесь в эту фигуру и постарайтесь добраться до сущности этой фигуры и ее энергии. Это упражнение не имеет одного правильного ответа. Мы ищем чувство. Мы ищем базовую тенденцию этой энергии до того, как она стала образом, до того, как она стала такой заметной.

Например, энергия моего медведя, по существу, была тенденцией свободно двигаться в своего рода единстве с природой.

Когда вы будете готовы, перевоплотитесь в эту фигуру и живите в пространстве и времени этой сущности. Войдите в этот параллельный мир и просто будьте там. Живите там. Постарайтесь жить в мире этой сущности.

Например, я воображаю, что живу в мире, где все просто происходит в единстве природы, и нет никакого пересматривания задним числом, никакого оценивания, никакого взвешивания и измерения.

Постарайтесь переживать этот мир как можно полнее. Видите ли вы образы и слышите ли звуки?

Из мира сущности, в котором вы сейчас находитесь, оглянитесь на свое детское сновидение или воспоминание и исследуйте, каким образом вы бы обновили все это сновидение или его часть.

Например, я бы сделал своего отца более похожим на сущность медведя, более изменчивым в привычках, менее механичным.

Теперь, в качестве этой сущности, взаимодействуйте с тем сновидением, влияя на него, изменяя или обновляя его. Сновидьте сон дальше или создавайте новую развязку или новую историю, используя те же самые или другие фигуры. Иными словами, оглянитесь на сновидение или воспоминание, и подумайте, как бы вы повлияли на него, будучи этой сущностью. Не спешите и действительно расскажите себе историю. Создайте ее. Позвольте миру сущности творить.

Разыграйте эту новую историю, а потом запишите ее. Создайте театр. Используйте музыку или движение, ритмы или песни, поэзию или живопись. Используйте свое воображение, пусть ваш ум будет открытым и творческим, как у ребенка.

Например, в моем обновленном сновидении, медведь, который меня преследовал, становится учителем танцев, танцующим со мной и моим отцом.

Дайте себе достаточно времени. Это непредсказуемый и творческий акт с вашей стороны. Затем взгляните на новую историю, которую вы создали, и спросите себя, почему вы не создали или не увидели во сне эту историю с самого начала? Над чем работал ваш первоначальный сон, когда вы были ребенком? Был ли он реакцией на вашу тенденцию маргинализировать одну часть и отдавать предпочтение другой?

Какие обстоятельства не позволяли вашей сущности развертываться так, как она развернулась сегодня? Как вы изменились или могли бы измениться? Какие основные элементы вас меняются? Какие основные гены сновидения? Какие установки вашего сознательного ума?

Наконец, давайте свяжем эти сновидения и фантазии с вашим телом. Потратьте немного времени и переживите заново найденное вами решение и чувство, которое вызвала только что созданная вами история. Ощутите его и выразите его в движении всем свои телом. Если сможете, выражайте его движениями своих рук и всего тела в танце. Замечайте, как ваши движения влияют на область вашего хронического симптома. Отметьте, какого рода эффект наблюдается в этой области симптома.

Как могла бы повлиять эта история на то, что вы чувствуете и делаете в настоящее время?

Например, в данный момент я редактирую эту рукопись, и могу представить себе, что делаю это в манере, больше похожей на танец







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.