Общехозяйственные расходы ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Статья 789 «Амортизация основных средств общехозяйственного назначения». Амортизационные отчисления от стоимости зданий, сооружений и других основных средств общехозяйственного назначения можно принять в размере 3% от затрат по статье 718. Еам=0,03%*Е718 (34) Еам=0,03%*308286=9249 тыс.руб
Эти расходы планируются по элементам затрат «Прочие расходы» ориентировочных норм 24000 рублей на 1 человека производственного участка. Епр=24000*N (35) Епр=24000*88=2112 тыс.руб. Все расчеты по эксплуатационным расходам заносим в таблицу 11.
Таблица 11
Среднюю себестоимость переработки 1 тонны груза по участку определяют путем деления общей суммы расходов участка на весь объем переработки грузов. С=Еэкспл /Рпер.год (36) С=855295/80=10691руб. С=4038311/850=4751руб. Калькуляция себестоимости переработки грузов отдельно вручную и механизмами производится путем распределения между ними эксплуатационных расходов участка и последующего деления соответствующей суммы расходов на объем ручной и механизированной переработки. Эксплуатационные расходы участка по видам работ распределяются следующим образом. Основные расходы, учтенные по статьям 492 и 493, являются премиями и относятся непосредственно на соответствующий вид работы. Остальные расходы: основные, общие для всех хозяйств железнодорожного транспорта и общехозяйственные распределяются пропорционально фонду заработной платы по основной деятельности. Все расчеты сводятся в таблицу 12.
Таблица 12
ОХРАНА ТРУДА При выполнении погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте должны соблюдаться требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях: 1.к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам служебного прохода; 2.вдоль путей проходить только по обочине или посередине междупутья, обращая внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав; 3.переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии на опасном расстоянии движущегося подвижного состава; 4.переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь тормозными и переходными площадками, убедившись в исправности поручней, подножек, настила на площадке, отсутствий движущегося по соседним путям подвижного состава; 5.при сходе с тормозной или переходной площадки держаться за поручни, располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода; 6.обходить группы вагонов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки; 7.переходить пути между расцепленными вагонами, если расстояние между их автосцепками не менее 10 метров; 8.при приближении подвижного состава необходимо отойти на обочину пути на безопасное расстояние или широкое междупутье и стоя дождаться проезда (остановки) подвижного состава и после этого продолжать движение. При выходе из зданий, расположенных вблизи пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава. Во избежание травмирования и создания аварийных ситуаций запрещается: 1. переходить или перебегать пути перед близким движущимся подвижным составом; 2. становиться и садиться на рельс; 3. садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения; 4. переходить пути по стрелочным переводам в местах расположения остряков и поперечных скреплений. Предельная норма переноски грузов вручную по горизонтальной поверхности на одного человека не должна превышать норм, установленных «Гигиенической классификацией труда» №4137 от 12.08.1986 г. и «Нормами предельно допустимых нагрузок для женщин при подъёме и перемещении тяжестей вручную», утверждённых Постановлением Министерства труда Республики Беларусь 08.12.1997 г. №111. Перемещение грузов массой более 20 кг в технологическом процессе должно производиться с помощью подъёмно-транспортных устройств или средств механизации.
Технологические карты на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, разрабатываемых с учётом требований ГОСТ 12.3.009-76 «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности» и утверждаемые в установленном порядке, должны определять безопасные зоны для стропальщиков и сигнальщиков. Размещение и крепление грузов на подвижном составе и в контейнерах должно выполняться в соответствии с «Техническими условиями погрузки и крепления грузов». Производство работ грузоподъёмными машинами и их эксплуатация должны осуществляться в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов, утверждённых Госпроматомнадзором Республики Беларусь 22.08.1994 г. При подъёме груза масса его не должна превышать грузоподъёмности крана. При производстве погрузочно-разгрузочных работ не допускается нахождение в зоне работы механизмов людей, не имеющих прямого отношения к производимой работе. В производственных помещениях максимальная скорость движения подъёмно-транспортных средств при перемещении груза не должна превышать 5 км/ч. При работе в производственных помещениях и в вагонах эксплуатация автопогрузчиков, не оборудованных фильтрами (нейтрализаторами выхлопных газов), не допускается. Допуск персонала, обслуживающего мостовые и передвижные консольные краны, на крановые пути должен производиться по наряд-допуску, определяющему безопасность работающих. На электрифицированных путях запрещается подниматься на крыши вагонов, гружёные платформы, полувагоны и контейнеры. При погрузочно-разгрузочных работах и коммерческом осмотре на подвижном составе вблизи неотключённых и незаземлённых контактной сети и воздушных линий электропередач рабочие и инструмент, которым они пользуются, а также выгружаемые грузы не должны располагаться ближе 2 метров к токоведущим частям, находящимся под напряжением. Работа на подвижном составе, расположенном на расстоянии от 2 до 4 метров от частей контактной сети, может производиться без снятия напряжения и заземления контактной сети, но под наблюдением ответственного лица, проинструктированного руководителем работ. При работах на расстоянии более 4 метров наблюдение не требуется. Выполнение работ стреловыми самоходными кранами и погрузчиками на расстоянии ближе 30 метров от подъёмной выдвижной части в любом её положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В, должно осуществляться по наряд-допуску, выданному порядком, установленным владельцем крана и определяющему безопасные условия работы. Корпуса грузоподъёмных машин, за исключением машин на гусеничном ходу, должны быть заземлены.
Причинами пожаров, наиболее часто встречающимися на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве, являются неосторожное обращение с огнём, искры локомотивов, котлов отопления пассажирских вагонов, техническая неисправность машин и энергетического оборудования, нарушение требований государственных стандартов и правил погрузки легковоспламеняющихся грузов, попадание различных источников зажигания на открытый подвижной состав, недосмотр за приборами отопления и их исправности. Наибольше число пожаров происходит на подвижном составе, в служебных и производственных помещениях, на предприятиях отделов рабочего снабжения. Основные требования пожарной безопасности к содержанию территорий, зданий и сооружений, электроустановок, систем отопления, вентиляции, а также к технологическому оборудованию, пожарному водоснабжению, пожарной технике и средствам связи предусмотрены «Типовыми правилами пожарной безопасности для промышленных предприятий». Для каждого производственного участка, цеха, мастерской, склада с учетом специфических особенностей производственного процесса разрабатываются инструкции о мерах пожарной безопасности. Эти инструкции устанавливают специальные правила для отдельных технологических процессов, несоблюдение которых может привести к пожару, порядок и нормы хранения пожароопасных и взрывоопасных веществ и материалов, правила содержания и предельные показания контрольно-измерительных приборов. Кроме того, они определяют порядок сбора, хранения и удаления промасленных концов, содержания спецодежды, уборки и очистки помещений, содержат описания способов введения в действие первичных средств пожаротушения, регламентирует обязанности работников при возникновении пожара (вызов пожарных подразделений, остановка и обесточивание технологического оборудования, эвакуация производственной оснастки). Для указания места нахождения пожарных постов, пожарных кранов, гидрантов, огнетушителей, пунктов извещения о пожаре применяют знаки в соответствии с ГОСТ 12.4.026 – 76 «ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности». Знаки размещают на видных местах на высоте 2- 2,5 м как внутри, так и вне помещений.
В производственных, служебных, складских зданиях систему отопления выбирают с учётом технологического процесса и его пожарной опасности. Территория грузовых дворов, складов, баз, а также расположение складских помещений должны удовлетворять действующим противопожарным нормам и правилам. Территорию ограждают забором, ко всем складам, сортировочным рампам и хранилищам сооружают дороги и подъезды с соответствующими переездами через железнодорожные пути. Электрооборудование в складских помещениях выполняют в строгом соответствии с требованиями «Правил устройства электроустановок». Распределительные щиты и рубильники из помещений выносят наружу и устанавливают в металлических ящиках на отдельно стоящих столбах или на несгораемых стенах. В зависимости от характера материальных ценностей, которые хранятся на складе, применяемые в складских помещениях светильники могут быть открытые, защищённые герметические, взрывозащищённые и кососветы. В складских помещениях переносное электрическое освещение выполняют из шлангового провода, имеющего прочную защитную оболочку, а электрические лампочки напряжением не более 12 В. Для отопления конторских помещений и помещений приёмосдатчиков груза и багажа могут применяться безопасные электронагревательные приборы типа РБ-1. Заправка горючим автопогрузчиков, автокранов, мотовозов, тракторов и других механизмов на территории материальных складов и баз разрешается только в специально отведённых местах, согласованных с пожарной охраной. Все производственные предприятия, склады и складские помещения обеспечивают пожарным оборудованием и инвентарём, согласно действующим нормам. К факторам неблагоприятного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду относят выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, внешние шумы железнодорожных объектов, загрязнение почвы и водоёмов. Важнейшим мероприятием по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха вредными веществами является уменьшение их выделения в источниках образования. Этому служит механизация и автоматизация производственных процессов, уплотнение, герметизация и вакуумизация оборудования, создание поточных и непрерывных технологических линий, замена вредных летучих веществ менее вредными и летучими, а твёрдого топлива – газообразным. Среди противошумных мероприятий, широко внедряемых на железнодорожном транспорте, наиболее важными являются:
- прокладка бесстыкового пути на участках дорог в черте жилой застройки (снижение шума от ударов колёс о стыки рельсов); - уменьшение числа подач звуковых сигналов локомотивами; - устройства шумозащитных экранов (железобетонные барьеры, ленточное строительство гаражей в зонах разрыва, рациональное озеленение этих зон). На железнодорожном транспорте наибольшую опасность в отношении загрязнения поверхностных источников питьевого назначения представляют собой локомотиво- и вагоноремонтные заводы, депо, шпалопропиточные заводы, промывочно-пропарочные и дезинфекционнопромывочные станции, рельсосварочные поезда, линейно-механические, электромеханические и другие производства. Несмотря на высокий эффект очистки сточных вод, остаточное содержание вредных веществ в них остаётся существенным и нарушает санитарный режим водоёмов. Поэтому ведётся большая работа по усовершенствованию способов очистки и внедрению оборотных систем водоснабжения. Внедрение оборотных систем водоснабжения позволяет значительно сократить потребление пресной воды для технических нужд и уменьшить объёмы загрязнённых стоков, сбрасываемых в водоёмы. Среди профилактических мероприятий по охране почвы важное место занимает исправность тары (мешков, стеклянных ёмкостей, барабанов и др.). В случаях аварийного розлива и рассеивания опасных химических грузов большое значение имеет оперативное проведение мероприятий по их нейтрализации и дегазации. Эффективность этих мероприятий зависит от полноты выявления всех видов разлитого или рассыпанного груза.
В ходе выполнения курсового проекта по дисциплине «Экономика» на тему «Расчет себестоимости переработки 1 т груза на производственном участке механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ» закрепили навыки по дисциплине. В курсовой работе были следующие главы: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|