Сила сцепления. Коэффициент сцепленияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Силы, действующие на поезд. На движущийся поезд действуют несколько сил: Fтяги (F); Сила сопротивления движения (w); Тормозная сила (B). Эти силы действуют в следующем сочетании: Разгон – F и w Выбег – w Тормоз – w и B В основе действия этих сил лежат силы трения и сцепления. Кривая движения поезда. ,,, Ст.А Ст.В На кривой изображено 3 характерных участка, характеризующих различные режимы движения поезда. 1. Разгон – поезд потребляет эл. энергию; 2. Выбег – запасенная кинетическая энергия расходующаяся на преодоления w. 3. Тормоз – оставшаяся кинетическая энергия гасится в тормозах. Интенсивность тормозной силы выбирает машинист. Сила трения. Коэффициент трения. Вт=К·φк кГс Вт – тормозная сила кГс К – сила нажатия колодки на колесо кГс φк – коэффициент трения (Фи) φк=Вт/К Сила трения возникает при непосредственном соприкосновении 2-х тел и всегда направлена вдоль поверхности соприкосновения. При торможении пневматическим тормозом между колодкой и колесом возникает сила трения, численно равная Вт. Вт=К?φк . φк показывает во сколько раз Вт<К. φк зависит от материала колодки, скорости движения, t нагрева, состояния трущихся поверхностей. При попадании между колодкой и колесом влаги φк уменьшается, что приводит к увеличению тормозных путей . Для эксплуатации φк=0,3-0,4 Сила сцепления. Коэффициент сцепления Сила сцепления возникает в точке касания колеса с рельсом и лежит в основе поступательного движения колесного транспорта. Т=1000 Рсц ?ψ кГс Т – сила сцепления кГс ψ = Т / 1000 Рсц Ψ - коэффициент сцепления (кси) 1000 – переводной коэффициент Тс в кГс Рсц – вес, приходящийся на одну колесную пару ψ Показывает во сколько раз Т < Рсц. В условиях метрополитена колеблется 0,06-0,27. Зависит от: скорости движения , упругих свойств материалов колеса и рельса, состояния поверхности колес и рельсов (влага, грязь, смазка), кривых участков пути, стыки, стрелки, разный уровень рельсов. При трогании с места и при торможении происходит перераспределение нагрузки вагона колесные пары. При трогании разгружаются передние колеса, а при торможении – задние. Указанные колесные пары более подвержены ЮЗУ и буксованию. Возникновение М – направление движения Вращающий момент якоря двигателя можно представить в виде пары сил, из которых F1 Приложена к оси колесной пары, а другая F2 Приложена в точку касания колеса с рельсом. Так как колесная пара опирается на рельсы с Силой Рсц , то под действием F2 в точке касания колеса с рельсом возникает внешняя сила сцепления Т, которая является горизонтальной реакцией рельса на F2.F2 и T равны по величине, но различны по направлению, поэтому они взаимно уравновешиваются . Остается неуравновешенной F1 , которая заставляет колесо совершать поступательное движение . ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|