Наибольший интерес среди всех круговых процессов имеет термодина-
Мический цикл Карно. Он служит эталоном для сравнения и оценки реальных Циклов, но практически в случае, когда рабочее тело _ газ, не может быть Осуществлен. Причина этого заключена в изотермическом подводе и отводе Теплоты. Если рабочим телом является газ, то подвод или отвод теплоты можно осуществить при условии v = const или р = const, либо при сочетании того И другого условия. К такого рода газовым циклам теплосиловых установок относятся Циклы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), циклы газо_ и паровых Турбинных установок (ГТУ, ПТУ), а также обратные циклы холодильных Установок и тепловых насосов. Рассмотрим теоретические циклы указанных теплосиловых установок. Теоретические циклы двигателей внутреннего сгорания Двигатели внутреннего сгорания представляют собой тепловые Двигатели поршневого типа, в которых выделение теплоты происходит За счет сгорания топлива в рабочем цилиндре двигателя. Эти двигатели широко используются для привода транспортных и Грузоподъемных машин, а также для привода электрогенераторов. Различают три типа четырехтактных двигателей внутреннего сгорания: Быстрого сгорания с внешним зажиганием; 2) медленного сгорания с само- Воспламенением; 3) смешанного типа. Принцип действия двигателей первого типа заключается в следующем (рис. 6.1). При перемещении поршня 1 из крайнего левого положения в Цилиндре 2 направо открывается впускной клапан 3, и цилиндр заполняется Смесью бензина с воздухом, приготовленной в специальном устройстве, Карбюраторе (поэтому такие двигатели часто называют карбюраторными). Этот такт называется всасыванием. Рис. 6.1. Схема двигателя внутреннего сгорания В тот момент, когда поршень оказывается в крайнем правом поло- Жении, впускной клапан закрывается, и происходит сжатие горючей смеси (второй такт). По достижении поршнем некоторого предельного левого Положения с помощью электрической свечи зажигания 5 происходит искро- Вое зажигание топливовоздушной смеси, которая сгорает очень быстро при Практически неизменном положении поршня, т. е. практически при постоян- Ном объеме. Затем в результате расширения продуктов сгорания происходит Перемещение поршня слева направо вплоть до крайнего правого его положе- Ния (третий такт _ рабочий ход). В этот момент открывается выпускной Клапан 4 и происходит выброс части продуктов сгорания через выпускной Клапан под действием избыточного давления в цилиндре. В результате пере- Мещения поршня справа налево происходит выталкивание продуктов Сгорания из цилиндра (четвертый такт _ выпуск). Затем цикл повторяется. В двигателях второго типа, называемых дизельными двигателями, Используется тяжелое нефтяное (дизельное) топливо. При этом вместо свечи 5 (см. рис. 6.1) устанавливают форсунку для подачи распыленного топлива. На такте всасывания цилиндр такого двигателя заполняется не горючей ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|