Здавалка
Главная | Обратная связь

Наибольший интерес среди всех круговых процессов имеет термодина-



Мический цикл Карно. Он служит эталоном для сравнения и оценки реальных

Циклов, но практически в случае, когда рабочее тело _ газ, не может быть

Осуществлен. Причина этого заключена в изотермическом подводе и отводе

Теплоты.

Если рабочим телом является газ, то подвод или отвод теплоты можно

осуществить при условии v = const или р = const, либо при сочетании того

И другого условия.

К такого рода газовым циклам теплосиловых установок относятся

Циклы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), циклы газо_ и паровых

Турбинных установок (ГТУ, ПТУ), а также обратные циклы холодильных

Установок и тепловых насосов.

Рассмотрим теоретические циклы указанных теплосиловых установок.

Теоретические циклы двигателей внутреннего сгорания

Двигатели внутреннего сгорания представляют собой тепловые

Двигатели поршневого типа, в которых выделение теплоты происходит

За счет сгорания топлива в рабочем цилиндре двигателя.

Эти двигатели широко используются для привода транспортных и

Грузоподъемных машин, а также для привода электрогенераторов.

Различают три типа четырехтактных двигателей внутреннего сгорания:

Быстрого сгорания с внешним зажиганием; 2) медленного сгорания с само-

Воспламенением; 3) смешанного типа.

Принцип действия двигателей первого типа заключается в следующем

(рис. 6.1). При перемещении поршня 1 из крайнего левого положения в

Цилиндре 2 направо открывается впускной клапан 3, и цилиндр заполняется

Смесью бензина с воздухом, приготовленной в специальном устройстве,

Карбюраторе (поэтому такие двигатели часто называют карбюраторными).

Этот такт называется всасыванием.

Рис. 6.1. Схема двигателя внутреннего сгорания

В тот момент, когда поршень оказывается в крайнем правом поло-

Жении, впускной клапан закрывается, и происходит сжатие горючей смеси

(второй такт). По достижении поршнем некоторого предельного левого

Положения с помощью электрической свечи зажигания 5 происходит искро-

Вое зажигание топливовоздушной смеси, которая сгорает очень быстро при

Практически неизменном положении поршня, т. е. практически при постоян-

Ном объеме. Затем в результате расширения продуктов сгорания происходит

Перемещение поршня слева направо вплоть до крайнего правого его положе-

Ния (третий такт _ рабочий ход). В этот момент открывается выпускной

Клапан 4 и происходит выброс части продуктов сгорания через выпускной

Клапан под действием избыточного давления в цилиндре. В результате пере-

Мещения поршня справа налево происходит выталкивание продуктов

Сгорания из цилиндра (четвертый такт _ выпуск). Затем цикл повторяется.

В двигателях второго типа, называемых дизельными двигателями,

Используется тяжелое нефтяное (дизельное) топливо. При этом вместо свечи

5 (см. рис. 6.1) устанавливают форсунку для подачи распыленного топлива.

На такте всасывания цилиндр такого двигателя заполняется не горючей







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.