Актуализация знаний (5 – 6 мин.)Стр 1 из 2Следующая ⇒
ОС «Школа 2100». 3 класс. Урок по математике по теме «Деление многозначного числа на однозначное». Тип урока: освоение новых знаний Открытие новых знаний Цель урока: Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного деления многознач- ного числа на однозначное. Задачи урока: 1)Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы умножения на однозначное число, алгоритм деления с остатком и правило деления суммы на число. 2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь. 3) Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение. . Ход урока. Самоопределение к учебной деятельности (1 – 2 мин.) Цели: -мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания, отражающего значимость математики; -определить содержательные рамки урока: умножение и деление много- значных чисел на однозначное число.
Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока: « Где есть желание, найдётся путь!» - Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.) - Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а, значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности. -Поможет нам веселый человечек – Смайлик. Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага учебной деятельности. - Вы готовы к работе? Тогда в путь. - Пожелайте друг другу удачи! Актуализация знаний (5 – 6 мин.) Цели:- актуализировать знания о взаимосвязи между умножением и делением (а : в = с, с * в = а); - алгоритм деления с остатком - правило деления суммы на число; - тренировать вычислительные навыки. Форма работы – фронтальная. а)- Дана графическая модель числа. Назовите и запишите это число. - 740.
- 704.
- 470. - 407.
- Сколько сотен? Всего десятков? - Какие цифры использовали для составления этих чисел? ( 4, 0, 7) б) – Используя эти цифры, запишите наибольшее и наименьшее пятизначные числа (74000, 40007 ) - Назовите цифры, стоящие в разряде единиц тысяч. - На сколько одно число больше другого? ( Ребята в столбик записывают в тетради: 74000-40007=33993) - Правильно ли вычли? Как можно узнать? ( Сложением ) - А что еще мы учились делать с многозначными числами? (Умножали на однозначное число в столбик ) - Покажите, как это? ( Ребята в столбик записывают пример 7204*5=36020) - Молодцы, хорошо. Я думаю, если бы числа могли нас слышать, они были бы довольны. в) – Посмотрите на эти выражения. Что их объединяет? ( Деление ) - Давайте и здесь наведем порядок. - Что общего во всех выражениях? (Все выражения на деление). - Найдем значения этих выражений (по рядам). 56:4 240:60 58:9 49:7 39:5 7200:90
- Молодцы, умело вы справились с заданием. Ловко! - А теперь попробуйте разделить устно 563:4= /Затруднение!!!/ 3.Выявление места и причины затруднения .(1 мин.) Цели: - организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость определения нового способа деления; - согласовать тему и цель урока.
- Что же вызвало у вас затруднение? Разве трудно разделить, ведь мы повторили способы деления.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|