Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования Регистра к грузоподъемным устройствам.



Каждый механизм грузоподъемного устройства должен быть снабжен тормозом. Тормозные педали должны иметь нескользкую поверхность.

При наиболее низком рабочем положении грузозахватного органа на барабане лебедки должны оставаться навитыми не менее трех витков троса. Для барабанов механизмов кранов при однослойной навивке троса допустимо наличие двух витков. Должно быть обеспечено надежное крепление троса к барабану.

Запас прочности цепей топенантов, шкентелей и контроттяжек относительно разрывной нагрузки должен быть не менее 4. Запас прочности стальных тросов относительно разрывной нагрузки троса в целом должен быть не менее указанного в табл.1.

Запас прочности тросов из растительного волокна относительно разрывной нагрузки троса в целом должен быть не менее 7, а тросов из синтетического волокна — не менее 10.

Оборудование стрел, устанавливаемых неподвижно для спаренной работы, должно включать:

установку достаточно прочных контроттяжок и деталей их крепления у палубы и нока стрелы. Контроттяжки могут крепиться к стреле при помощи обухов, а также закладыванием огона за ее нок;

установку деталей для спаривания шкентелей;

установку топриков или внутренних (центральных) оттяжек, предотвращающих поворот стрелы в сторону контроттяжки.

Должно быть предусмотрено надежное крепление стрел по-походному. Если походное положение стрелы — вертикальное у мачты и при этом не обеспечивается установка стрелы с помощью топенанта, то должно быть предусмотрено специальное устройство для такой установки, в частности с помощью горденя, крепящегося к обуху на стреле и проходящего через блок на мачте.

Использование канифас-блоков для проводки шкентелей и топенантов не допускается.

Растительные тросы (манильские, сизальские и пеньковые) и тросы из син­тетического волокна допускается применять лишь для лопарей талей поворотных оттяжек легких стрел и внутренних оттяжек в спаренных стрелах, а также в грузоподъемных устройствах с ручным приводом. Применение тросов из синтетического волокна является в каждом

Таблица №1

Изделие из троса     Запас прочности при грузо­подъемности, т
10 и менее 50 и более
Шкентели, топенанты и тали оттяжек стрел, тросы кранов Ванты и штаги, мантыли оттяжек, контроттяжки 5,0   4,0 4,0   3,5 3,5   3,0

случае предметом специального рассмотрения Регистром, Использование в грузоподъемных устройствах сплесненных тросов не допускается. После установки грузоподъемного устройства на судне перед вводом в эксплуата-цию все краны, подъемники и стрелы с лебедками со всеми относящимися к ним деталями должны испытываться пробным грузом, масса которого превышает грузоподъемность на значение, указанное ниже.

Грузоподъемность, т Масса пробного груза больше

Грузоподъемности -

Менее 20............................... на 25%

От 20 до 50......................... » 5 т

Более 50 ....................... » 10%

Пробный груз должен быть поднят стрелами при угле наклона к горизонту 15° для легких и 25° для тяжелых стрел; при ограничении углов наклона в эксплуатации большими значениями — при этих углах наклона.

После подъема пробный груз должен быть перемещен в крайние положения путем поворота стрелы или крана и передвижением крана.

Работа тормозов грузовых лебедок стрел и кранов должна быть проверена путем быстрого опускания пробного груза примерно на 3 м и резкого его торможения. Это испытание производится по крайней мере в двух положениях стрелы.

Стрелы, оборудованные для работы спаренными шкентелями, подлежат каждая в отдельности испытанию пробной нагрузкой. Кроме того, стрелы со спаренными шкентелями должны быть испытаны грузом, имеющим массу, равную 1,25 грузоподъемности, при работе спаренными стрелами. При испытании должен быть произведен перенос груза от нока одной стрелы к ноку другой при положениях, близких к предельному углу расхождения шкентелей (120°).

Все стрелы и детали, постоянно укрепленные на стрелах, мачтах и палубах, должны подвергаться ежегодному осмотру и полному освидетельствованию инспектором Регистра не реже одного раза в 4 года. Все краны, подъемники и лебедки стрел должны подвергаться полному освидетельствованию Регистром не реже одного раза в год.

Внеочередные освидетельствования и испытания производятся: после замены грузоподъемного, устройства или после переноса его на другое место;

после переоборудования грузоподъемного устройства, капитального ремонта или ремонта после аварий;

после изменения высоты крепления топенанта и при перемещении креплений вант и штагов.

Детали с износом 10% и более по толщине или диаметру, а также детали с трещинами, изломами не должны допускаться к эксплуатации.

Стальной трос не должен применяться, если в любом месте на его длине, равной 8 диаметрам, число обрывов проволок составляет 10% и более общего числа последних, а также при наличии оборванной пряди, чрезмерной деформации троса и уменьшении диаметра троса вследствие изнашивания или коррозии на 30% и более.

Суда, грузоподъемные устройства которых находятся под техническим надзором Регистра, должны иметь (соответственно установленным устройствам) следующие документы Регистра:

1. Регистровую книгу судовых грузоподъемных устройств;

2. свидетельство об испытании и освидетельствовании лебедок и стрел с деталями перед вводом их в эксплуатацию;

3. свидетельство об испытании и освидетельствовании кранов или подъемников с деталями перед вводом их в эксплуатацию;

4. свидетельство об испытании и освидетельствовании цепей, гаков, скоб, вертлюгов, блоков и других съемных деталей;

5. свидетельство об испытании и освидетельствовании стальных тросов перед вводом их в эксплуатацию;

6. сертификаты завода-изготовителя на растительные и синтетические тросы;

7. инструкцию по работе спаренными грузовыми стрелами.

Каждая съемная деталь при положительных результатах освидетель-ствования должна подвергаться клеймению. Клеймо должно, в частности, содержать допустимую нагрузку (в т) (для блоков, кроме того, допустимое натяжение троса). На каждое грузоподъемное устройство, испытанное пробной нагрузкой, при положительных результатах освидетельствования также должно ставиться клеймо. Клейма должны наноситься на вилке шпора стрелы, а у кранов со стрелами — на нижнем конце стрелы вблизи опоры.

Каждое грузоподъемное устройство должно быть снабжено обозначением грузоподъемности (в т), а стрелы с ограниченным углом наклона, большим, чем 15° для легких и 25° для тяжелых стрел, также указанием минимально допустимого угла наклона. Обозначения допустимой грузоподъемности должны наноситься на стрелах вблизи шпора с обеих сторон, а на кранах — на хорошо видных местах. Обозначения наносят арабскими цифрами: грузоподъемности — цифрами высотой не менее 80 мм, а углов наклона — цифрами высотой 50 мм.

Ниже приводятся примеры маркировки стрел и кранов:

1) 20 т — грузоподъемность 20 т при наклоне стрелы к горизонту не менее 25°;

2) 3 — 5 т, 30° — при наклоне стрелы к горизонту не менее 30° грузо-подъемность 3 т при одинарном шкентеле и 5 т — при двойной основе шкентеля (тали);

3) 3 т/2 т — грузоподъемность 3 т при наклоне стрелы к горизонту не менее 15°; грузоподъемность 2 т при работе спаренными стрелами;

4) м — грузоподъемность (крана) 100 т при вылете стрелы

16 м и 32 т при вылете стрелы 24 м.

Кроме указанных грузовых характеристик, на каждой грузовой стреле и каждом кране должен наноситься порядковый номер устройства на судне.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.