Здавалка
Главная | Обратная связь

Основание; 2 – тумба; 3 – шляпка; 4 – прилив; 5 – стопор; 6 - обух




Рис. 3.2.4. Крепление швартовного троса на кнехте

Швартовные тросы на кнехтах закрепляют наложением ряда шлагов в виде восьмерки таким образом, чтобы ходовой конец троса находился сверху. Обычно накладывают две-три полные восьмерки и только в исключительных случаях доводят число шлагов до 10. Чтобы не происходило самосбрасывания троса, на него накладывают схватку. Для крепления каждого швартова, поданного на берег, должен быть отдельный кнехт.

Клюзы

Для пропуска швартовов с судна на берег в фальшборте делают швартовный клюз — круглое или овальное отверстие, окаймленное литой рамой с гладкими закругленными краями. В настоящее время все более широкое применение находят универсальные клюзы, имеющие поворотную обойму и роулься. Такие клюзы предохраняют трос от перетирания.

 


Рис. 3.2.5. Кормовые клюзы обыкновенные


Рис. 3.2.6. Клюз универсальный

Киповые планки

В тех местах, где фальшборта нет, вместо швартовных клюзов устанавливают киповые планки, предохраняющие трос от перетирания и придающие ему необходимое направление. Имеется несколько типов киповых планок. Киповые планки без роульсов обычно применяют только на небольших судах при малом диаметре швартовного троса. Роульсы уменьшают износ тросов и снижают усилие, необходимое для их выбирания. Кроме киповых планок, для изменения направления троса применяют также направляющие роульсы, которые располагают на палубе у швартовных механизмов.


Рис. 3.2.7. Киповые планки

А) – с тремя роульсами; б) – с двумя роульсами; в) – без роульсов


Рис. 3.2.8. Направляющие роульсы

Вьюшки и банкеты


Рис. 3.2.10. Банкета

Для хранения швартовных тросов используют банкеты и вьюшки. Последние представляют собой горизонтальный барабан, валко торого закреплен в подшипниках станины. По бокам барабан имеет диски, препятствующие сходу троса.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.