Здавалка
Главная | Обратная связь

Rволн — сопротивление от волнения, кН.



Сопротивление буксируемого судна (в кН) отличается от сопротивления буксирующего дополнительным сопротивлением винтов Rвинт и буксирного троса RТР:

(11.10)

Сопротивление воды (в кН) можно рассчитывать по эмпирическим формулам:

сопротивление трения

Rf =fγSV1,8310-5 (11.11)

остаточное сопротивление

Rr = 0,09 (11.12)

В приведенных формулах:

f — коэффициент трения; принимается в зависимости от длины судна;

γ — плотность морской воды, кг/м3;

S — площадь смоченной поверхности корпуса судна, м2;

S = 1.05 L (1.7d + CBB) (11. 13)

здесь L и В — соответственно длина и ширина судна, м;

d — средняя осадка судна, м;

V — скорость судна, м/с;

Св — коэффициент полноты водоизмещения;

∆— водоизмещение судна, т.

Сопротивление воды (в кН) движению судна (без волнения) может быть приближенно определено по другой эмпирической формуле (с учетом сопротивления трения и остаточного сопротивления).

Rfr = 20 AМИД (11.14)

где V — скорость судна, м/с;

К — коэффициент, зависящий от типа и размера судна;

Амид — площадь погруженной части миделя, м2.

Суда Коэффициент К

Большие грузовые .................. 438 — 513

Малые » ................... 274—438

Большие пассажирские ................ 377 — 390

Малые » ................... 308—374

Буксирные ...................... 205—342

Воздушное сопротивление (в кН)

RВОЗД = (11.15)

где С — коэффициент обтекания, равный от 0,8 — при ветре, параллельном диаметральной плоскости, до 1,0 — при ветре, дующем под углом примерно 30° к диаметральной плоскости;

γВ≈ 1,25 — плотность воздуха, кт/м3;

АН — проекция надводной поверхности судна на плоскость мидель-шпангоута, м2;

W — скорость ветра, м/с;

V— скорость судна, м/с.

Воздушное сопротивление (в кН) можно определить по эмпирической формуле

RвозД = 0,8AнW2.10-3 (11.16)

где W — встречный ветер, м/с.

Сопротивление судна на волнении ( в кН)

RВОЛН = kВОЛН SV2 10-3 (11.17)

где kВОЛН — коэффициент дополнительного сопротивления:

Волнение, баллы Коэффициент kВОЛН

1; 2 ................. (0,1— 0,2) 10-3

3; 4 ................. (0,3—0,4)10-3

5; 6 ................. (0,5— 0,6) 10-3

γ— плотность воды, кг/м3 (пресной — 1000, соленой — 1025);

Sплощадь смоченной поверхности судна, м2;

V — скорость судна, м/с.

Сопротивление гребного винта (в кН) можно определять по следующим эмпирическим формулам:

Застопоренного

RЗ.В. = 0.5 DB2V2 (11.18)

Проворачиваемого

RЗ.В. = (0.1 – 0.15) DB2V2 (11.19)

Где RЗ.В – сопротивление гребного винта, (кН);

А/Аd – дисковое соотношение;

DВ – диаметр винта, м;







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.