Здавалка
Главная | Обратная связь

Крепление плавсредств у борта судна.



Способы расстановки плавсредств у борта судна. От правильности расстановки плавсредства у борта судна во время грузовых операций на открытых рейдах зависят эффективность грузовых операций и безопасность плавсредств. Выбор того или иного способа расстановки зависит от многих факторов, в том числе от размеров судна и плавсредств, условий погоды, рода выгружаемого груза, необходимости равномерной разгрузки трюмов. Наиболее безопасна и удобна стоянка плавсредств в средней части судна и наиболее неудобна — в его оконечностях.

Имеется несколько вариантов расстановки плавсредств у борта судна: расстановка в шахматном порядке, расстановка барж вдоль одного подветренного борта судна и расстановка по одной на 2 люка. Может быть осуществлена комбинация этих способов.

Расстановка в шахматном порядке (рис. 14.1) является наиболее рациональной и позволяет проводить равномерную выгрузку из всех трюмов. При такой расстановке имеется достаточное пространство для перемещения барж на швартовах, вдоль борта с целью укладки груза в нужное место на барже.

Рис.14.1 Расстановка плавсредств в шахматном порядке.

Расстановка барж с одного подветренного борта (рис. 14.2) применяется при наличии ветра и волнения. Как показывает практика, при умеренном ветре и волнении, когда грузовые операции еще можно выполнять, груженое судно на якоре занимает промежуточное положение по отношению к ветру и волне и зачастую так, что нос его немного уваливается под ветер и корпус судна может в некоторой степени защищать плавсредства от воздействия волны. Этот же вариант расстановки применяется при грузовых операциях во время стоянки судна на шпринге.

Расстановка барж по одной на 2 люка либо с одного, либо с обоих бортов судна применяется в случае, если баржи имеют большие размеры. Баржи, подведенные к борту и ожидающие своей очереди для погрузки или ожидающие катер для отвода их от борта, швартуются лагом к баржам (если нет места непосредственно у борта), находящимся под грузовыми операциями, или держатся на бакштове. Швартовы плавсредств, ошвартованных лагом к другим плавсредствам, следует подавать непосредственно на судно. Такой способ крепления швартовных тросов позволяет быстро отводить от борта обработанное плавсредство и на его место устанавливать другое без помощи катеров. Как правило, для швартовки плавсредств (как судовых, так и принадлежащих порту) используют швартовные тросы судна, которые подают непосредственно с верхней палубы судна. Такие тросы разносят заранее по борту у каждого грузового люка. Чтобы удобнее было работать тросом

Рис. 14.2 Расстановка плавсредст у одного борта.

при швартовке плавсредства, конец его (огон) подвешивают на наружном борту судна с помощью растительного проводника. Когда плавсредство подводят катером к борту судна, вахтенный матрос потравливает проводник с тросом на необходимую длину и швартов попадает на палубу плавсредства, где его крепят на кнехты. Длину швартова регулируют с помощью брашпиля (на баке) или шпиля или лебедки (на корме).

Чтобы обезопасить судно от повреждений при стоянке барж у борта, необходимо применять массивные и надежные кранцы. В практике рейдовых работ находят применение твердые кранцы, подвешиваемые на стальных тросах (обрезки бревен), плавучие деревянные кранцы, кранцы из старых растительных тросов, из автомобильных покрышек, а также плавучие резиновые кранцы

Способы крепления плавсредств у оконечностей судна.При рейдовых грузовых операциях большое значение имеет выбор способа крепления плавсредств у оконечностей судна. Развал бортов судна в носовой части и кормовой подзор не дают возможности нормально проводить грузовые операции уже при незначительном волнении моря. Швартовные тросы, идущие круто вверх с баржи на палубу судна, испытывают резкие рывки при неустойчивом состоянии плавсредств во время волнения или ветра. Усилия рывков порой достигают таких значений, что происходят повреждение корпуса судна или баржи и обрыв швартовных тросов.

Рассмотрим крепление плавсредств у носовой оконечности судна.

Рис.14.3. Крепление плавсредства за якорную цепь судна.

Наиболее распространенным способом заведения швартовного конца с баржи, стоящей у носовой оконечности судна, является подача его таким образом, чтобы он огибал носовую часть судна и крепился на его противоположном борту. Однако когда этот вариант крепления троса не дает нужных результатов, а плавсредство испытывает значительную качку на волне, можно воспользоваться неотданным якорем судна, положив его брашпилем на грунт.

Носовой швартовный конец баржи заводят дуплинем за якорную цепь и затем потравливают до тех пор, пока плавсредство не выйдет в необходимое место под бортом судна (рис. 14.3). Этим достигается то, что баржа становится вразрез волне, что исключает рывки в швартовном устройстве. Иногда для крепления швартовных тросов баржи в носовой части судна заводят подкильный конец (рис. 14.4).

Широкое применение при рейдовых стоянках плавсредств у борта судна получили швартовные тросы со вставками из синтетического троса, которые играют роль амортизаторов при рывках. Такие тросы-пружины способны удерживать груженые плавсредства на волне, воспринимая значительные динамические усилия.

Рис. 14.4. Крепление швартового к подкильному концу.

Рассмотрим крепление плавсредств у кормовой оконечности судна. Стоянка плавсредств у кормового подзора судна затрудняется с наступлением

свежей погоды, и уже при незначительном волнении моря нужно прекращать

грузовые операции, если не приняты необходимые срочные меры.

Удобным вариантом для нормальной работы самоходных барж является их установка кормой против волны с одновременным удлинением швартовных тросов. Это объясняется тем, что более обтекаемая форма их кормы создает меньшее сопротивление волне. Средством, предотвращающим повреждение судна и плавсредства, является прекращение грузовых операций в кормовых трюмах и перевод плавсредств в среднюю часть судна или на бакштов.

Рис. 14.5 Крепление плавсредства у кормы:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.